Формирование студенческого коллектива в УрФУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:42, реферат

Описание работы

Объект исследования: формирование коллектива
Предмет исследования: формирование студенческого коллектива в УрФУ
Цель исследования: проанализировать и обобщить теоретический и практический опыт по проблеме формирования студенческого коллектива, показать значение этого опыта для современной практики для учреждений высшего образования.

Содержание работы

Введение 3 Глава I. Коллектив как объект психолого-педагогического 5
исследования
1.1 Теории и подходы к разработке проблемы формирования 5
коллектива
Понятие коллектива и его структура 9
Особенности формирования студенческого
коллектива на примере УрФУ 11
Глава II. Организация и проведение исследования 16
Результаты проведенного исследования 16
2.2. Разработка рекомендаций 19
Заключение 20 Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

9. Петровский А. В. Психология и время. — СПб.: Питер, 2007. — 238 с.

10. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука :Учеб. Пособие/В.В. Новиков; Междунар. акад. психол. науки, Ярослав. гос. ун-т. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007. – 344с.

11. Уманский Л.И. Психология и педагогика работы комсорга. – 3-е изд/ Л.И. Уманский, А.Н. Лутошкин . –М.: Мол. Гвардия, 1984-206с.

 

 

 

 

 

Приложение  – Анкета

 

Уважаемый студент!

Просим Вас ознакомиться с данной анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы. Опрос анонимный. Заранее благодарим Вас за участие в данном исследовании. Инструкция к заполнению анкеты. По ряду вопросов Вам предложены варианты ответов. Внимательно прочитайте их и обведите кружком номер того варианта ответа, который соответствует Вашему мнению.

  1. Какие эмоции преобладали при Вашем первом знакомстве с группой:

- положительные, сразу  нашел друзей 
- в первые дни не смог адаптироваться к коллективу 
- сразу понял, что с новыми людьми будет трудно общаться. 
 
 
2. Помогаете ли Вы / помогают ли Вам сокурсники в процессе обучения 
- да, стараюсь помогать, если просят 
- помогаю(-ют) неохотно 
- скорее найду(-т) отговорку, чем помогу(-т) 
- не помогаю(-т). Считаю(-т), что каждый должен работать самостоятельно. 
 
 
3. Какие отношения складываются у Вас с группой на данном этапе 
- дружные 
- негативные 
- терпимые 
- критически отношусь к сокурсникам 
- нейтральные 
Другое_______________ 

 
 
4. Как часто Вы общаетесь с  сокурсниками во внеучебное время 
 
- видимся постоянно 
- встречаемся группами 
- встречаемся на дискотеках, студенческих вечерах 
- ездим вместе за город, на лыжах 
- встречаемся изредка, случайно 
- почти не встречаемся. 
Другое ______________ 
5. Как Вы оцениваете сложившееся положение в Вашей группе 
- у нас дружная группа, все готовы помогать друг другу в трудную минуту 
- отношения в нашей группе деловые 
- мы неплохо относимся друг к другу 
- наши отношения нейтральны, мы встречаемся друг с другом на занятиях и расходимся после них. 
 
 
6. Что, на Ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы жизнь в Вашей группе стала по- настоящему интересной 
- проводить вечера отдыха 
- отмечать вместе все праздники 
- создать студенческий театр 
- активно участвовать в подготовке к общеуниверситетским мероприятиям 
- проводить встречи с интересными людьми 
Другое_______________ 
 
 
7. Кто, на Ваш взгляд, должен решать проблемы, возникающие в группе

-сами студенты 
-деканат 
- преподаватели ведущих дисциплин 
- заведующие кафедр 
- кураторы 
Другое_______________ 
 
 
8. Что, на Ваш взгляд, необходимо предпринять для того, чтобы можно было предупреждать возможные конфликты в группах 
 
- сотрудничество, взаимная помощь в группах 
- партнерские отношения между преподавателями и студентами 
-«сильное» руководство со стороны кураторов, кафедр и деканата 
- разнообразие видов учебной и внеучебной деятельности студентов 
Другое_______________

 

9. Профессорско-преподавательский состав интересуется вашими целями группы, участиями в культурно-массовых мероприятиях?

- да 

- нет

-редко

 

10. В Вашей группе  есть лидер?

- Да                                     - Нет

 

1 Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований", № 4, 2012. - 63 с.

2 Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности/ (Сост. И автор вступ. Ст., В.В.Кумарин). – Челябинск : Юж.-Урал. КН. Изд-во, 1988-261с.

3 Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности/ (Сост. И автор вступ. Ст., В.В.Кумарин). – Челябинск : Юж.-Урал. КН. Изд-во, 1988 - 198 с.

4 Там же, стр. 198

5 Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 121с.

6 Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 123с.

7 Петровский А. В. Психология и время. — СПб.: Питер, 2007. — 238 с.

8 Андреева Г.М Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд. Испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 343с.

9М. В. Буланова-Топоркова. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.-257 с.

10 Марисова Л.И. Студенческий коллектив: основы формирования и деятельности/ От ред. Б.И. Королев. – Киев, 1985. – 51с.

11 Конспект лекций по педагогике

12 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 576 с.

13 Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. – 240—244с.

14 Там же.

15 Петровский А. В. Психология и время. — СПб.: Питер, 2007. — 448 с.

16 Новикова Л.И. Педагогика студенческого коллектива: вопросы теории/ Л.И. Новикова. – М.: Педагогика, 1978. – 143с.

17 Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука :Учеб. Пособие/В.В. Новиков; Междунар. акад. психол. науки, Ярослав. гос. ун-т. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007. – 344с.




Информация о работе Формирование студенческого коллектива в УрФУ