Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:42, реферат
Объект исследования: формирование коллектива
Предмет исследования: формирование студенческого коллектива в УрФУ
Цель исследования: проанализировать и обобщить теоретический и практический опыт по проблеме формирования студенческого коллектива, показать значение этого опыта для современной практики для учреждений высшего образования.
Введение 3 Глава I. Коллектив как объект психолого-педагогического 5
исследования
1.1 Теории и подходы к разработке проблемы формирования 5
коллектива
Понятие коллектива и его структура 9
Особенности формирования студенческого
коллектива на примере УрФУ 11
Глава II. Организация и проведение исследования 16
Результаты проведенного исследования 16
2.2. Разработка рекомендаций 19
Заключение 20 Список использованной литературы 21
10. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука :Учеб. Пособие/В.В. Новиков; Междунар. акад. психол. науки, Ярослав. гос. ун-т. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007. – 344с.
11. Уманский Л.И. Психология и педагогика работы комсорга. – 3-е изд/ Л.И. Уманский, А.Н. Лутошкин . –М.: Мол. Гвардия, 1984-206с.
Приложение – Анкета
Уважаемый студент!
Просим Вас ознакомиться с данной анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы. Опрос анонимный. Заранее благодарим Вас за участие в данном исследовании. Инструкция к заполнению анкеты. По ряду вопросов Вам предложены варианты ответов. Внимательно прочитайте их и обведите кружком номер того варианта ответа, который соответствует Вашему мнению.
- положительные, сразу
нашел друзей
- в первые дни не смог адаптироваться
к коллективу
- сразу понял, что с новыми людьми будет
трудно общаться.
2. Помогаете ли Вы / помогают ли Вам сокурсники
в процессе обучения
- да, стараюсь помогать, если просят
- помогаю(-ют) неохотно
- скорее найду(-т) отговорку, чем помогу(-т)
- не помогаю(-т). Считаю(-т), что каждый должен
работать самостоятельно.
3. Какие отношения складываются у Вас
с группой на данном этапе
- дружные
- негативные
- терпимые
- критически отношусь к сокурсникам
- нейтральные
Другое_______________
4. Как часто Вы общаетесь с
сокурсниками во внеучебное
- видимся постоянно
- встречаемся группами
- встречаемся на дискотеках, студенческих
вечерах
- ездим вместе за город, на лыжах
- встречаемся изредка, случайно
- почти не встречаемся.
Другое ______________
5. Как Вы оцениваете сложившееся положение
в Вашей группе
- у нас дружная группа, все готовы помогать
друг другу в трудную минуту
- отношения в нашей группе деловые
- мы неплохо относимся друг к другу
- наши отношения нейтральны, мы встречаемся
друг с другом на занятиях и расходимся
после них.
6. Что, на Ваш взгляд, необходимо сделать,
чтобы жизнь в Вашей группе стала по- настоящему
интересной
- проводить вечера отдыха
- отмечать вместе все праздники
- создать студенческий театр
- активно участвовать в подготовке к общеуниверситетским
мероприятиям
- проводить встречи с интересными людьми
Другое_______________
7. Кто, на Ваш взгляд, должен решать проблемы,
возникающие в группе
-сами студенты
-деканат
- преподаватели ведущих дисциплин
- заведующие кафедр
- кураторы
Другое_______________
8. Что, на Ваш взгляд, необходимо предпринять
для того, чтобы можно было предупреждать
возможные конфликты в группах
- сотрудничество, взаимная помощь в группах
- партнерские отношения между преподавателями
и студентами
-«сильное» руководство со стороны кураторов,
кафедр и деканата
- разнообразие видов учебной и внеучебной
деятельности студентов
Другое_______________
9. Профессорско-преподавательский состав интересуется вашими целями группы, участиями в культурно-массовых мероприятиях?
- да
- нет
-редко
10. В Вашей группе есть лидер?
- Да
1 Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований", № 4, 2012. - 63 с.
2 Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности/ (Сост. И автор вступ. Ст., В.В.Кумарин). – Челябинск : Юж.-Урал. КН. Изд-во, 1988-261с.
3 Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности/ (Сост. И автор вступ. Ст., В.В.Кумарин). – Челябинск : Юж.-Урал. КН. Изд-во, 1988 - 198 с.
4 Там же, стр. 198
5 Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 121с.
6 Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 123с.
7 Петровский А. В. Психология и время. — СПб.: Питер, 2007. — 238 с.
8 Андреева Г.М Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд. Испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 343с.
9М. В. Буланова-Топоркова. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.-257 с.
10 Марисова Л.И. Студенческий коллектив: основы формирования и деятельности/ От ред. Б.И. Королев. – Киев, 1985. – 51с.
11 Конспект лекций по педагогике
12 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 576 с.
13 Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. – 240—244с.
15 Петровский А. В. Психология и время. — СПб.: Питер, 2007. — 448 с.
16 Новикова Л.И. Педагогика студенческого коллектива: вопросы теории/ Л.И. Новикова. – М.: Педагогика, 1978. – 143с.
17 Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука :Учеб. Пособие/В.В. Новиков; Междунар. акад. психол. науки, Ярослав. гос. ун-т. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2007. – 344с.
Информация о работе Формирование студенческого коллектива в УрФУ