Формирование связной речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:16, доклад

Описание работы

Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.

Файлы: 1 файл

konsultaciya_dlya_vospitateley_svyaznaya_rech(1).docx

— 20.83 Кб (Скачать файл)

При обучению составлению рассказа по данным словам без опоры на картинки такой образец рассказа используется постоянно.

 

     Особое место занимает работа  по формированию связной речи  детей на предметно-практических учебных занятиях (рисование, аппликация, конструирование). Для активизации и развития связной речи в процессе таких занятий рекомендуется использовать речевое планирование и «сопровождающее» описание выполненных действий, словесный отчет ребенка о выполненном задании, и, наконец, составление небольшого творческого рассказа по выполненному рисунку, аппликации, модели. Рекомендуются приемы: составление рассказа по вопросному плану с уточнением последовательности, деталей повествования; дополнение рассказа ребенка другими детьми. Опора на собственный рисунок – эффективное средство овладения детьми с ОНР навыками рассказывания.

 

      Обучение творческому рассказыванию  играет важную роль в развитии  словесно-логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем, но необходимо помнить о том,  что составление творческого рассказа предполагает

прежде всего  наличие у детей представлений о некоторых правилах построения рассказа-сообщения. В связи с этом обучение составлению творческих рассказов осуществляется при условии сформированности у детей определенных навыков связных развернутых высказываний (пересказ, составление рассказа по картине, рассказ-описание). Большое внимание при этом должно уделяться формированию языковых  (прежде всего, грамматических) обобщений и практическому усвоению (по образцу, по наглядной опоре) лексических, грамматических  и эмоционально-выразительных компонентов фразовых высказываний, различных типов синтаксических конструкций. И значительное место должно отводиться работе над пересказом, с постепенным усложнением структуры и языкового материала текста.

 


Информация о работе Формирование связной речи