Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:40, контрольная работа
Глобальной целью образования является формирование культуры личности. Задача образования – сделать общечеловеческие и национальные ценности культуры достоянием учащихся. Но проблемы культуры, особенно формирования культуры личности, остаются пока малоизученными.
Введение. 3
Трудовое воспитание учащихся как напрпвление формирования
культуры личности. 4
Задачи трудового воспитания в условиях общеобразовательной
школы. 6
Воспитание у учащихся потребности в труде и ответственного
отношения к труду. 9
Профессиональная ориентация школьников. 12
Заключение. 14
Список использованной литературы. 15
-
сочетание общественной
-
доступность и посильность
-
разумная требовательность в
осуществлении трудовой
-
сочетание коллективных и
Трудовое
воспитание составляет фундамент творческой
активности и результативности в учебной
деятельности, в гражданском и нравственном
становлении личности.
3. Воспитание
у учащихся потребности в труде и ответственного
отношения к труду.
Важной задачей трудового воспитания является формирование у учащихся потребности в труде. Только потребность создает внутреннее влечение к трудовой деятельности.
Успешное решение этой проблемы во многом зависит от характера воспитания детей в семье. Правильное семейное воспитание заключается в том, чтобы стержневой линией в развитии ребенка было постепенное втягивание его в посильную и разнообразную трудовую деятельность. Вначале это бывает простейшая работа по самообслуживанию, связанная с уходом за своими игрушками, одеждой и обувью. Затем сфера трудовых дел ребенка расширяется: поливка цветов в доме, участие в сухой уборке квартиры.
Школе
необходимо расширять сферу трудовых
дел учащихся, включать их в такие
виды деятельности, результаты которых
связаны с созданием
Одно
из этих внутренних противоречий состоит
в переживании учащимися «
Расширение
сферы трудовой деятельности учащихся
способствует возбуждению противоречия
между объемом имеющихся у
них умений и навыков и необходимостью
овладения новыми трудовыми процессами,
а также совершенствования
Большие
возможности для возбуждения
потребности в труде
В возбуждении у школьников переживания внутренних противоречий и воспитания потребности в труде большую роль играют формы организации трудовой деятельности [10; 409]:
-
создание постоянных или
-
накопление и развитие
-
индивидуальные трудовые
Воспитание
у учащихся ответственного отношения
к труду – важный элемент духовной
жизни человека – интеллектуальной,
эмоциональной и волевой. Не может
быть ответственным человек мало
думающий, мало переживающий, не обладающий
чувством собственного достоинства, недисциплинированный.
Ответственное отношение к
Развитие интереса и любви к труду – основной смысл трудового воспитания. «Всякая работа трудна, пока ее не полюбишь», - говорил Максим Горький. Нельзя ожидать, что с первых шагов трудовой деятельности труд будет привлекательным для ребенка и он сразу полюбит его. Для детей интерес в труде должен заключатся в осознании того, что они могут воздействовать на природу, чувствовать свою власть над вещами, владеть инструментами и механизмами.
Воспитание уважения к людям труда – одна из важных задач, успешное решение которой способствует воспитанию у школьников положительного отношения к труду. Это чувство успешно формируется, если ребенок имеет возможность созерцать труд подлинного мастера своего дела, работать под его началом. Очень важно также отношение на государственном уровне к трудовому человеку, достойная оплата его труда, подлинное уважение к нему не на словах, а на деле.
Воспитание
бережного отношения к
Суть
психологической подготовки школьников
к труду проявляется в
Нравственная подготовка к труду – это осознание человеком необходимости делать свое дело наилучшим образом, руководствуясь при этом не только личными, но и общественными интересами.
Воспитание
у учащихся социально значимых мотивов
трудовой деятельности одновременно означает
и воспитание у них положительного
отношения к труду как
Практическая подготовка учащихся к труду – это выработка у них трудовых умений и навыков, потребности физического и умственного напряжения, умений обращаться с простейшими орудиями труда, инструментами и механизмами, что обеспечивает их положительное отношение к трудовой деятельности.
Важно
также воспитывать у учащихся
положительного отношения к выбору
будущей профессии, к проблеме профориентации.
Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Вопросы профориентации и ее научного обоснования в нашей педагогике особенно актуализировались с середины 60 – х годов.
Профессиональная
ориентация представляет собой обоснованную
систему социально-
Мир
профессий очень подвижен, одни профессии
уходят в прошлое, другие появляются.
Школьники нуждаются в
Система профессиональной ориентации включает в себя следующие компоненты[5; 194]:
-
Профессиональное просвещение
-
Профессиональная диагностика
Профессиональная консультация заключается в оказании помощи, советах специалистов, в установлении соответствия между требованиями, предъявляемыми человеком к профессии, и его индивидуально-психологическими особенностями. Различают несколько видов профконсультаций. В ходе справочно - информационной школьника знакомят более глубоко с содержанием профессии, требованиями к ней. Диагностическая индивидуальная профконсультация имеет своей целью определение возможных областей деятельности, в которых ученики могут наиболее успешно трудиться. Медицинская устанавливает степень соответствия здоровья человека требованиям профессии.
Профессиональный отбор направлен на предоставление личности свободы выбора в мире профессий. Его осуществляют высшие и средние специальные учебные заведения, предъявляющие определенные требования к поступающим, или учреждения, принимающие человека на работу.
Профессиональная
адаптация – это процесс
Компоненты
профориентации взаимосвязаны, соподчинены.
Проведение профориентации в школе
во многом зависит от возрастных особенностей
школьников. На ступени начальной
школы формируется
Заключение.
Педагогика
по своей природе наука
Современное воспитание ориентируется на все направления базовой культуры личности. Это определяется личностным потенциалом воспитанников, интегральным запасом их жизненной энергии, физических возможностей, задатков, способностей, определяющих активность в различных областях.