Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:59, контрольная работа
Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности воспитанников, степенью их самостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны педагога.
Последняя форма является коллективной.
Учебная работа имеет
Современное образование выдвигает перед преподавателем новые требования: изменяются его функции и роль в процессе обучения. Поэтому инновационные формы обучения призваны преобразовать само содержание деятельности педагога. Постепенно происходит процесс ориентации обучаемых на использование новых технологий. Поэтому первоочередным заданием становится применение новых методов в обучении, новых подходов к организации и проведению занятий и самостоятельной работы [6,с.71].
Реалии сегодняшнего дня показывают, что современные формы обучения в первую очередь должны быть направлены на выработку в учащихся необходимых знаний и умений в процессе осмысленной, содержательной и интересной для них деятельности с использованием материальных и информационных объектов.
Инновационные формы обучения могут быть представлены следующими типами нестандартных уроков:
- учебное занятие в форме игры и соревнования (деловые, ролевые, КВН, викторина, дуэль, турнир, конкурс, эстафета и др.);
- урок-исследование, урок-интервью, урок-комментарий, урок-анализ первоисточников;
- уроки с нетрадиционной формой изучения материала (урок откровения, урок мудрости и т.п.);
-
уроки, носящие характер
- урок, имитирующий деятельность учреждений (редакционный совет, суд, ученый совет);
- урок-творческая фантазия (сюрприз, сказка, урок будущего).
Педагог в своей роботе должен творчески объединять как традиции, так и новаторство.
Таким
образом, нестандартные уроки как современные
формы обучения
являются одним из важных средств, формирующим
в воспитанников высокий интерес к обучению.
Они также способствуют снятию напряжения,
помогают в выработке навыков учебной
деятельности, на эмоциональном уровне
воздействуют на детей. Благодаря этому
в учащихся формируются знания, более
прочные и глубокие [6,с.72].
Заключение
На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения (И.М. Чередов, В.К. Дьяченко, В.А. Сластёнин и т.д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся.
Личностно-ориентированная
педагогика выдвигает на передний план
нетрадиционные подходы к организации
процесса обучения в современной
школе. Содержание образования составляет
систему знаний, умений, навыков, черт
творческой деятельности, мировоззренческих
и поведенческих качеств личности,
которые обусловлены
Итак,
форма обучения представляет собой
целенаправленную, содержательно насыщенную
и методически оснащённую систему
познавательного и
Библиография