Гендерное развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

В работе рассмотрены особенности организации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

1.Введение
2.
А) Из истории становления гендерного воспитания
Б) Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
В) Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста
Г) Формирование у родителей гендерной компетентности
3.Заключение
4.Список литературы

Файлы: 1 файл

Педагогика готово.docx

— 37.52 Кб (Скачать файл)

Общеизвестно, что  присущая ребенку-дошкольнику способность  к подражанию позволяет ему рано выбрать среди окружающих его  взрослых определенный образец поведения. Сначала он имитирует некоторые  внешние признаки поведения того человека, которого выбирает в качестве образца для подражания, затем  происходит более глубокое «приравнивание»  себя к личности человека-образца. При  этом ребенок заимствует не только образцы некоторых действий и  внешние отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта, мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость.

Очень часто в  иерархии семьи современного типа мать занимает главенствующую позицию, и  как следствие − отсутствие стабильности в занимаемых гендерных позициях. Поэтому ребёнок часто не осознаёт роли, отведённой его полу. Подобная асимметрия в распределении половых  ролей характерна для неполных семей, где чаще всего родителем является «мать-одиночка» или бабушка.

У мальчиков, воспитанных  только матерью, наблюдается развитие «женских» черт характера: излишняя мягкость, феминизированность. Женщина  для него выступает в роли авторитета, защитника, командира. В других случаях  вследствие развития так называемой «компенсаторной мужественности»  ребёнок, наоборот, становится чёрствым и жёстким.

Тесная эмоциональная  близость мальчика с матерью в  период дошкольного детства влияет на его отношения со сверстниками, порой осложняя их, а сильный материнский  гнёт может стимулировать неправильное увлечение ребёнка.

Девочки легче адаптируются к разным ситуациям: они менее  чувствительны, чем мальчики в этом возрасте и полностью копируют своих  мам, бабушек, но при этом также не всегда знают, как вести себя и  как строить отношения с представителями  противоположного пола. Дочери разведённых  родителей перенимают критическое  отношение матери к ушедшему отцу и к мужскому полу вообще.

Неоднозначно и  влияние отцов. Например, напряжённые, плохие отношения с отцами сильнее  влияют на формирование половых девиаций у мальчиков и девочек, чем  взаимоотношения с матерью. Слишком  строгий и требовательный отец, которому ребёнок никак не может угодить, подрывает его самоуважение. Было установлено, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой — они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.

Очевидно, что для  того, чтобы обеспечить полноценное  развитие ребенка в семье с  учетом его гендерных особенностей, родители должны быть знающими, осведомленными в данном вопросе, т.е. компетентными. При этом компетентность родителей  не может появиться в результате того, что они прослушают лекцию или их проконсультирует специалист. Компетентность родителей предполагает овладение ими культурологическими  аспектами гендерного воспитания, которые  включают широкий круг вопросов социального, психолого-педагогического и даже исторического плана. Так, например, родителям важно знать, как воспитывали  девочек и мальчиков наши предки и что можно перенести из прошлого в настоящее.

 

 

 

Заключение

Проблема гендерной  социализации является одной из наиболее актуальных в общем контексте  основных направлений воспитательно-образовательной  работы.

Специфика процесса гендерной социализации ребенка  позволяет считать правомерной  работу по половому воспитанию уже  в дошкольном возрасте, требует продолжения  и на других этапах развития ребенка.Организация  поло-ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов.

Работа по поло-ролевому воспитанию требует высококвалифицированной  подготовки педагогов и педагогического  просвещения родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. — М.: Линка – Пресс, 2009

3. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе. «Вопросы психологии» № 5, 1987.

4. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998.

5. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. «Вопросы психологии» № 4, 1991.

6. Тельнюк И. В. Индивидуально-дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 5-6 лет в детском саду. Автореф. канд. пед. н., СПб, 1999

7. Ефремова В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии – учителям, воспитателям, школьным психологам. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998

9. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно – ролевой игры в детском саду. НОУ «Учебный центр» им. Л.А.Венгера «Развитие». – М., 2000

 


Информация о работе Гендерное развитие