Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 16:30, контрольная работа
В работе рассмотрены особенности организации гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
1.Введение
2.
А) Из истории становления гендерного воспитания
Б) Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
В) Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста
Г) Формирование у родителей гендерной компетентности
3.Заключение
4.Список литературы
Общеизвестно, что
присущая ребенку-дошкольнику
Очень часто в иерархии семьи современного типа мать занимает главенствующую позицию, и как следствие − отсутствие стабильности в занимаемых гендерных позициях. Поэтому ребёнок часто не осознаёт роли, отведённой его полу. Подобная асимметрия в распределении половых ролей характерна для неполных семей, где чаще всего родителем является «мать-одиночка» или бабушка.
У мальчиков, воспитанных
только матерью, наблюдается развитие
«женских» черт характера: излишняя
мягкость, феминизированность. Женщина
для него выступает в роли авторитета,
защитника, командира. В других случаях
вследствие развития так называемой
«компенсаторной
Тесная эмоциональная
близость мальчика с матерью в
период дошкольного детства влияет
на его отношения со сверстниками,
порой осложняя их, а сильный материнский
гнёт может стимулировать
Девочки легче адаптируются
к разным ситуациям: они менее
чувствительны, чем мальчики в этом
возрасте и полностью копируют своих
мам, бабушек, но при этом также не
всегда знают, как вести себя и
как строить отношения с
Неоднозначно и влияние отцов. Например, напряжённые, плохие отношения с отцами сильнее влияют на формирование половых девиаций у мальчиков и девочек, чем взаимоотношения с матерью. Слишком строгий и требовательный отец, которому ребёнок никак не может угодить, подрывает его самоуважение. Было установлено, что роль отцов в усвоении ребёнком половой роли может быть особо значимой — они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.
Очевидно, что для
того, чтобы обеспечить полноценное
развитие ребенка в семье с
учетом его гендерных особенностей,
родители должны быть знающими, осведомленными
в данном вопросе, т.е. компетентными.
При этом компетентность родителей
не может появиться в результате
того, что они прослушают лекцию
или их проконсультирует специалист.
Компетентность родителей предполагает
овладение ими
Заключение
Проблема гендерной
социализации является одной из наиболее
актуальных в общем контексте
основных направлений воспитательно-
Специфика процесса
гендерной социализации ребенка
позволяет считать правомерной
работу по половому воспитанию уже
в дошкольном возрасте, требует продолжения
и на других этапах развития ребенка.Организация
поло-ролевого воспитания должна осуществляться
в аспекте целостной
Работа по поло-ролевому
воспитанию требует
Список литературы
1. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. — М.: Линка – Пресс, 2009
3. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе. «Вопросы психологии» № 5, 1987.
4. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998.
5. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. «Вопросы психологии» № 4, 1991.
6. Тельнюк И. В. Индивидуально-
7. Ефремова В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии – учителям, воспитателям, школьным психологам. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998
9. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно – ролевой игры в детском саду. НОУ «Учебный центр» им. Л.А.Венгера «Развитие». – М., 2000