Государственный образовательный стандарт БЖ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования, позволяющего обучающимся получить подготовку, необходимую и достаточную для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Содержание работы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Файлы: 1 файл

ОБЖ.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по методике преподавания БЖ

на тему: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ БЖ»

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса,

ПОБЖ – 112,

Иналова Екатерина

Проверила: Маренчук Ю. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. ТРЕБОВАНИЯ  К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

III. ТРЕБОВАНИЯ  К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Федеральный  государственный образовательный  стандарт среднего (полного) общего  образования (далее - Стандарт) представляет  собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию1.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам  освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

к структуре  основной образовательной программы  среднего (полного) общего образования, в том числе требования к соотношению  частей основной образовательной программы  и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы  среднего (полного) общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования  к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной  программы среднего (полного) общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся  на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования, позволяющего обучающимся получить подготовку, необходимую и достаточную для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

2. Стандарт является  основой для разработки системы  объективной оценки уровня образования  обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, а также формирования государственного (муниципального) задания.

3. Стандарт разработан  с учётом региональных, национальных  и этнокультурных потребностей  народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен  на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

сохранения  и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

доступности получения  качественного среднего (полного) общего образования;

преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

духовно-нравственного  развития, воспитания и социализации обучающихся;

развития государственно-общественного  управления в образовании;

формирования  содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, .социальное и гражданское становление личности;

5. В основе  Стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:

формирование  готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование  и конструирование развивающей  образовательной среды для обучающихся;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение  образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических  и физиологических особенностей обучающихся.

6. Стандарт ориентирован  на становление личностных характеристик  выпускника ("портрет выпускника  школы"):

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий  и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

креативный  и критически мыслящий, активно и  целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

владеющий основами научных методов познания окружающего  мира, мотивированный на творчество и  современную инновационную деятельность;

готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную  и информационную деятельность;

осознающий  себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания  и успешно взаимодействовать;

осознанно выполняющий  и пропагандирующий правила здорового  и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

подготовленный  к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

7. Стандарт должен  быть положен в основу деятельности:

работников  образования, разрабатывающих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования;

руководителей образовательных учреждений, отвечающих за качество реализации основной образовательной  программы среднего (полного) общего образования;

сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в  образовательных учреждениях;

разработчиков примерных основных образовательных  программ среднего (полного) общего образования;

сотрудников учреждений основного и дополнительного  профессионального педагогического  образования, методических структур в  системе общего образования;

авторов (разработчиков) программ учебных курсов, учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для среднего (полного) общего образования;

руководителей и специалистов государственных  органов исполнительной власти и  органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования;

руководителей и специалистов государственных  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере общего образования;

руководителей и специалистов государственных  органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников старшей школы;

руководителей и специалистов государственных  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

 

 

 

II. ТРЕБОВАНИЯ  К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Основы безопасности жизнедеятельности  и Физическая культура

Изучение учебных  предметов "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура" должно обеспечить:

понимание и  принятие ценности человеческой жизни, личной ответственности за собственную  жизнь и здоровье;

сформированность  навыков здорового и безопасного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

знание правил и владение навыками поведения в  опасных и чрезвычайных ситуациях  природного, социального и техногенного характера;

владение умением  сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

умение действовать  индивидуально и в группе в  опасных и чрезвычайных ситуациях.

Предметные  результаты изучения учебных предметов "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура" должны отражать:

Основы безопасности жизнедеятельности

1) сформированность  представлений о культуре безопасности  жизнедеятельности, в том числе  о культуре экологической безопасности  как о жизненно важной социально-нравственной  позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) сформированность  гражданской позиции, направленной  на повышение мотивации к военной службе и защите Отечества;

3) знание основ  государственной системы, российского  законодательства, направленных на  защиту населения от внешних  и внутренних угроз;

4) сформированность  личной гражданской позиции отрицания  экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

5) сформированность  представлений о здоровом образе  жизни как о средстве обеспечения  духовного, физического и социального  благополучия личности;

6) знание распространённых  опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

7) негативное отношение  к наркомании, алкоголизму, токсикомании  как к факторам, пагубно влияющим  на здоровье человека и исключение  из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

8) знание основных мер  защиты и правил поведения  в условиях опасных и чрезвычайных  ситуаций, в том числе в области  гражданской обороны;

9) умение предвидеть возникновение  опасных и чрезвычайных ситуаций  по характерным для них признакам,  а также используя различные информационные источники;

10) умение применять полученные  знания в области безопасности  на практике, проектировать модели  личного безопасного поведения  в повседневной жизни и в  различных опасных и чрезвычайных  ситуациях;

11) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

12) знание основных видов  военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной  службы по призыву и контракту,  увольнения с военной службы  и пребывания в запасе;

13) владение основами медицинских знаний (девушки) и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

11.2. Физическая культура

1) умение использовать  разнообразные формы и виды  физкультурной деятельности для  организации здорового образа  жизни, активного отдыха и досуга;

2) владение современными  технологиями укрепления и сохранения  здоровья, поддержания работоспособности,  профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными  способами самоконтроля индивидуальных  показателей здоровья, умственной  и физической работоспособности,  физического развития и физических  качеств;

Информация о работе Государственный образовательный стандарт БЖ