Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:35, реферат
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования, позволяющего обучающимся получить подготовку, необходимую и достаточную для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
РЕФЕРАТ
по методике преподавания БЖ
на тему: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ БЖ»
Выполнила: студентка 2 курса,
ПОБЖ – 112,
Иналова Екатерина
Проверила: Маренчук Ю. А.
Ставрополь
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральный
государственный
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования
к результатам, структуре и условиям
освоения основной образовательной
программы среднего (полного) общего
образования учитывают
2. Стандарт является
основой для разработки
3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
4. Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства Российской Федерации;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
доступности получения качественного среднего (полного) общего образования;
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
развития государственно-
формирования
содержательно-критериальной
условий развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, .социальное и гражданское становление личности;
5. В основе
Стандарта лежит системно-
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование
и конструирование развивающей
образовательной среды для
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
6. Стандарт ориентирован
на становление личностных
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
осознающий
себя личностью, социально активный,
уважающий закон и
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
7. Стандарт должен
быть положен в основу деятельн
работников
образования, разрабатывающих основные
образовательные программы
руководителей образовательных учреждений, отвечающих за качество реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях;
разработчиков примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
сотрудников учреждений
основного и дополнительного
профессионального
авторов (разработчиков) программ учебных курсов, учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для среднего (полного) общего образования;
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования;
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере общего образования;
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников старшей школы;
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
II. ТРЕБОВАНИЯ
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
Основы безопасности жизнедеятельности и Физическая культура
Изучение учебных предметов "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура" должно обеспечить:
понимание и принятие ценности человеческой жизни, личной ответственности за собственную жизнь и здоровье;
сформированность
навыков здорового и безопасног
знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
владение умением
сохранять эмоциональную
умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Предметные результаты изучения учебных предметов "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура" должны отражать:
Основы безопасности жизнедеятельности
1) сформированность
представлений о культуре
2) сформированность
гражданской позиции,
3) знание основ
государственной системы,
4) сформированность
личной гражданской позиции
5) сформированность
представлений о здоровом
6) знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
7) негативное отношение
к наркомании, алкоголизму, токсикомании
как к факторам, пагубно влияющим
на здоровье человека и
8) знание основных мер
защиты и правил поведения
в условиях опасных и
9) умение предвидеть
10) умение применять полученные
знания в области безопасности
на практике, проектировать модели
личного безопасного поведения
в повседневной жизни и в
различных опасных и
11) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
12) знание основных видов
военно-профессиональной
13) владение основами медицинских знаний (девушки) и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
11.2. Физическая культура
1) умение использовать
разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности
2) владение современными
технологиями укрепления и
3) владение основными
способами самоконтроля
Информация о работе Государственный образовательный стандарт БЖ