Государственный образовательный стандарт БЖ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования, позволяющего обучающимся получить подготовку, необходимую и достаточную для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Содержание работы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Файлы: 1 файл

ОБЖ.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

4) владение физическими  упражнениями разной функциональной  направленности, использование их  в режиме учебной и производственной  деятельности с целью профилактики  переутомления и сохранения высокой  работоспособности;

5) владение техническими  приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

11.3. Индивидуальный проект, представляющий собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты  выполнения индивидуального проекта  должны отражать:

1) умение планировать  и осуществлять проектную и  исследовательскую деятельность;

2) способность  презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты  целей с учетом ценностей и  жизненных планов; самостоятельно  реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

3) способность  использовать доступные ресурсы  для достижения целей; осуществлять  выбор конструктивных стратегий  в трудных ситуациях;

4) способность  создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

5) сформированность  умений использовать многообразие  информации и полученных в  результате обучения знаний, умений  и компетенций для целеполагания,  планирования и выполнения индивидуального проекта.

12. Достижение  предметных и метапредметных  результатов освоения основной  образовательной программы среднего (полного) общего образования,  необходимых для продолжения  образования, профессиональной и  социальной деятельности, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

При итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной  программы среднего (полного) общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач по обязательным предметным областям.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования включает две составляющие:

результаты  промежуточной аттестации обучающихся, проводимой образовательным учреждением  самостоятельно, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

результаты  государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень  достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

К результатам  индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся  ценностные ориентации обучающегося и  индивидуальные личностные характеристики.

Обобщённая  оценка этих и других личностных результатов  освоения обучающимися основных образовательных  программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ  ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

13. Основная образовательная  программа среднего (полного) общего  образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание  и организацию образовательного  процесса на ступени среднего (полного) общего образования,  обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

14. Основная  образовательная программа среднего (полного) общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

*пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной  программы среднего (полного) общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего (полного) общего образования и включать программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития у обучающихся универсальных  учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся  в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных  учебных предметов, курсов;

программу духовно-нравственного  развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социальная деятельность и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

программу работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

систему условий  реализации основной образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная  программа среднего (полного) общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерных  основных образовательных программ среднего (полного) общего образования.

15. Основная  образовательная программа среднего (полного) общего образования  содержит обязательную часть  и часть, формируемую участниками  образовательного процесса, представленные  во всех трёх разделах основной  образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Обязательная  часть основной образовательной  программы среднего (полного) общего образования составляет 40%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 60 % от общего объёма основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

16. Разработанная  образовательным учреждением основная  образовательная программа среднего (полного) общего образования  должна обеспечивать достижение  обучающимися образовательных результатов  в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Реализация  основной образовательной программы  среднего (полного) общего образования  осуществляется образовательным учреждением  в рамках урочной и внеурочной деятельности.

В целях обеспечения  индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа среднего (полного) общего образования может предусматривать:

учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

внеурочную  деятельность.

При организации  указанных видов деятельности могут использоваться на основе государственного (муниципального) задания возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования обучающихся.

Разработка  и утверждение образовательным  учреждением основной образовательной программы среднего (полного) общего образования осуществляются самостоятельно с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

17. Основная  образовательная программа образовательного  учреждения должна быть преемственной  по отношению к основной образовательной  программе основного общего образования.

18. Требования  к разделам основной образовательной  программы среднего (полного) общего образования:

18.1. Целевой раздел основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

18.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

1) цели и задачи  реализации основной образовательной  программы среднего (полного) общего  образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

2) принципы и  подходы к формированию основной  образовательной программы среднего (полного) общего образования.

18.1.2. Планируемые  результаты освоения обучающимися  основной образовательной программы  среднего (полного) общего образования  должны:

1) обеспечивать  связь между требованиями Стандарта,  образовательным процессом и  системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

2) являться содержательной  и критериальной основой для  разработки рабочих программ  учебных предметов программ внеурочной  деятельности, программ воспитания, а также для системы оценки  качества освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и  содержание планируемых результатов  освоения основной образовательной  программы среднего (полного) общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Достижение  планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной  программы среднего (полного) общего образования должно учитываться  при оценке результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников.

Достижение  обучающимися планируемых результатов  освоения основной образовательной  программы среднего (полного) общего образования определяется по завершению обучения.

18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должна:

1) закреплять  основные направления и цели  оценочной деятельности, ориентированной  на управление качеством образования,  описывать объект и содержание  оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать  образовательный процесс на реализацию  требований к результатам освоения  основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

3) обеспечивать  комплексный подход к оценке  результатов освоения основной  образовательной программы среднего (полного) общего образования,  позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных  результатов;

4) обеспечивать  оценку динамики индивидуальных  достижений обучающихся в процессе  освоения основной общеобразовательной  программы среднего (полного) общего  образования;

5) предусматривать  использование разнообразных методов  и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.);

6) позволять  использовать результаты итоговой  оценки выпускников, характеризующие  уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, при оценке деятельности образовательного учреждения, педагогических работников и системы образования разного уровня.

Информация о работе Государственный образовательный стандарт БЖ