Государственный образовательный стандарт БЖ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования, позволяющего обучающимся получить подготовку, необходимую и достаточную для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Содержание работы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Файлы: 1 файл

ОБЖ.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должна включать:

1) требования  к организации, определению состава  учебных предметов и критериям  оценки результатов государственной  (итоговой) аттестации обучающихся;

2) требования  к организации и формам представления  и учёта результатов промежуточной  аттестации обучающихся в рамках  урочной и внеурочной деятельности;

3) требования  к организации, содержанию и  критериям оценки результатов  итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

4) требования  к организации, критериям оценки  и формам представления и учёта  результатов оценки учебно-исследовательской  и проектной деятельности обучающихся.

18.2. Содержательный раздел основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

18.2.1. Программа развития у обучающихся универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования (далее - Программа) должна быть направлена на:

реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала общего образования;

повышение эффективности  освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;

формирование  у обучающихся системных представлений  и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной  и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных  результатов образования, навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Программа должна обеспечивать:

развитие у  обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

формирование  личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к построению индивидуальной образовательной траектории;

решение задач  общекультурного, личностного и  познавательного развития обучающихся;

повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

создание условий  для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите проектов;

формирование  навыков участия в различных  формах организации учебно-исследовательской  и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т.д.), возможность получения практико-ориентированного результата, применения обучающимися предметных знаний и опыта учебно-исследовательской и проектной деятельности;

инновационную направленность проводимых исследований и подготавливаемых учебных проектов;

предоставление  возможности практического использования  приобретённых обучающимися коммуникативных  навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

подготовку  к осознанному выбору дальнейшего, послешкольного образования и профессиональной деятельности, социализации.

Программа должна содержать:

1) цели и задачи  Программы, включая учебно-исследовательскую  и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий, описание её места и роли в реализации требований Стандарта;

2) описание понятий,  функций, состава и характеристик  универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;

3) типовые задачи  по формированию универсальных учебных действий;

4) описание особенностей  отдельных видов учебно-исследовательской  проектной деятельности обучающихся;

5) описание основных  направлений учебно-исследовательской  и проектной деятельности обучающихся  (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;

6) планируемые  результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

7) описание условий,  обеспечивающих развитие универсальных  учебных действий у обучающихся,  в том числе системы организационно-методического  и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

8) систему оценки  деятельности образовательного  учреждения по формированию и  развитию универсальных учебных  действий у обучающихся;

9) методику и  инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны быть направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Программы отдельных  учебных предметов, курсов разрабатываются  на основе требований к результатам  освоения основной образовательной  программы с учётом основных направлений  программ, включённых в структуру  основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную  записку, в которой конкретизируются  общие цели среднего (полного)  общего образования с учётом  специфики учебного предмета;

2) общую характеристику  учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание  учебного предмета, курса;

6) планируемые  результаты изучения учебного  предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание учебно-методического  и материально-технического обеспечения  образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 


Информация о работе Государственный образовательный стандарт БЖ