Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:12, реферат
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
№ карты |
Обобщение по существенному признаку |
Употребление обобщающего слова |
I карта |
||
II карта |
||
III карта |
||
IV карта |
||
V карта |
||
Сумма баллов |
Вопросы |
Правильный ответ |
Неправильный ответ |
Другие ответы |
Баллы | |
1. |
Какое животное больше: лошадь или собака? |
0 |
- 5 |
||
2. |
Утром мы завтракаем, а днем? |
0 |
- 3 |
||
3. |
Днем светло, а ночью? |
0 |
- 4 |
||
4. |
Небо голубое, а трава? |
0 |
- 4 |
||
5. |
Яблоки, груши, сливы, персики – это что? |
+ 1 |
- 1 |
||
6. |
Что такое: Москва, Калуга, Брянск, Тула, Ставрополь? |
Города +1 |
- 1 |
Станции 0 |
|
7. |
Футбол, плавание, хоккей, волейбол – это… |
Спорт, физкультура +3 |
0 |
Игры, упраж. +2 |
|
8. |
Маленькая корова – это теленок? Маленькая собака – это …? Маленькая лошадь ? |
Щенок, жеребенок +4 |
- 1 |
Кто-то один щенок или жеребенок 0 |
|
9. |
Почему у всех автомобилей тормоза? |
2 причины из следующих: тормозить с горы, на повороте, остановка в случае опасности столкновения, после окончания езды +1 |
- 1 |
Названа одна причина |
|
10. |
Чем похожи друг на друга молоток и топор? |
2 общих признака +3 |
0 |
Назван один признак +2 |
|
11. |
Чем различаются гвоздь и винт? |
У винта нарезка +3 |
0 |
Винт завинчивается, а гвоздь забивается, у винта гайка +2 |
|
12. |
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? Что у них одинаково? |
На кошку (с выделением признаков подобия) 0 |
На курицу - 3 |
На кошку (без выделения признаков подобия) – 1 |
|
13. |
Чем похожи друг на друга белка и кошка? |
2 признака +3 |
0 |
1 признак +2 |
|
14. |
Какие ты знаешь транспортные средства? |
3 средства: наземное, водное, воздушное и т.п. +4 |
Ничего не названо или неправильно 0 |
3 наземных средства +2 |
|
15. |
Чем отличается молодой человек от старого? |
3 признака +4 |
0 |
1-2 признака +2 |
|
ИТОГО: |
С И Т У А Ц И И |
Б А Л Л Ы |
1. Луна и солнце одновременно |
|
2. На березе еловые иголки. |
|
3. На березе растут арбузы. |
|
4. У вороны 4 ноги. |
|
5. Бабушка гладит чайником. |
|
6. Штепсель воткнут в березу. |
|
7. У велосипеда квадратные колеса. |
|
8. Голова, руки мальчика направлены вперед, а ноги назад. |
|
9. Рыба удит рыбу. |
|
10. Утюг плавает. |
Уровни понимания (вносится в общий протокол) |
Уровни развития устной связной речи |
I |
I |
II |
II |
III |
III |
IV |
IV |
V |
V |
Информация о работе Готовность Ребенка к школьному образованию