Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:12, реферат
Описание работы
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Для успешного решения этой задачи от психолога требуется умение определить уровень психического развития ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути коррекционной работы. Изучение уровня развития психики детей является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: картинки предъявляются по одной и выкладываются
перед обследуемым в ряд (приблизительно
одна картинка в секунду). После того, как
выложена картинка, экспериментатор ждет
еще одну секунду и выбирает стимульный
материал. Обследуемый должен назвать,
что было нарисовано на картинке. Порядок
воспроизведения не имеет принципиального
значения. В протоколе фиксируется факт
правильного воспроизведения картинок.
ОБРАБОТКА: за каждое правильное воспроизведенное
название выставляется по одному баллу.
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень - 10 правильных названий (10
баллов)
II уровень - 9-8
III уровень - 7-6
IV уровень - 5-4
V уровень - 3 и менее
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ
НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Фамилия, имя Уровень выполнения
Возраст задания ....................
Детское учреждение
Группа
Дата
МЕТОДИКА 2.2
ПРОИЗВОЛЬНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ
ПАМЯТЬ
ЦЕЛЬ: определение объема произвольного
зрительного запоминания
ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 карточек
1. Мяч 6. Шапка
2. Яблоко 7. Матрешка
3. Гриб 8. Цыпленок
4. Морковь 9. Мак
5. Бабочка 10. Грузовик
ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас я тебе буду показывать картинки,
ты говори, что на них нарисовано, и постарайся
их запомнить.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: картинки предъявляются по одной и выкладываются
перед обследуемым в ряд (приблизительно
одна картинка в секунду). После того, как
выложена последняя картинка, экспериментатор
ждет еще одну секунду и убирает стимульный
материал. Обследуемый должен воспроизвести
весь набор картинок на вербальном уровне,
т.е. назвать изображенные предметы.
Порядок воспроизведения не имеет принципиального
значения. В протоколе фиксируется каждая
правильно воспроизведенная картинка.
ОБРАБОТКА: за каждое правильно воспроизведенное
название выставляется по одному баллу.
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень - 10 правильных названий (баллов)
II уровень - 9,8
III уровень - 7,6
IV уровень - 5,4
V уровень - 3 и менее
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ
ПРОИЗВОЛЬНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Фамилия, имя Уровень выполнения
Возраст задания ....................
Детское учреждение
Группа
Дата
Правильно воспроизведенные названия
обвести кружками.
Уровни
1. Мяч
I - 10
2. Яблоко
II - 9,8
3. Гриб
III - 7,6
4. Морковка
IV - 5,4
5. Бабочка
V - 3 и менее
6. Шапка
7. Матрешка
8. Цыпленок
9. Мак
10. Грузовик
МЕТОДИКА 2.3
ОПЕРАТИВНАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ
ПАМЯТЬ
ЦЕЛЬ: определение объема непосредственного
запоминания вербального материала.
ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 10 слов
1. Дом 6. Молоко
2. Солнце 7. Стол
3. Ворона 8. Снег
4. Часы 9. Окно
5. Карандаш 10. Книжка
ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас я прочитаю (назову) тебе несколько
слов, а ты постарайся их запомнить и потом
повторить.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: слова называются в медленном темпе (приблизительно
одно слово в секунду), набор слов предъявляется
однократно и отчетливо. Затем слова сразу
воспроизводятся обследуемым. Порядок
воспроизведения значения не имеет. В
протоколе фиксируется правильно и точно
воспроизведенные слова.
ОБРАБОТКА: за каждое правильно воспроизведенное
слово выставляется по одному баллу. Изменение
слова считается ошибкой (солнце - солнышко,
окно - окошко).
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень - 10 баллов (10 правильно воспроизведенных
слов).
II уровень - 9-8
III уровень - 7-6
IV уровень - 5-4
V уровень - 3 и менее
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Фамилия, имя Уровень выполнения
Возраст задания ....................
Детское учреждение
Группа
Дата
Правильно воспроизведенные слова обвести
кружками.
Предъявляемые слова
Уровни
1. Дом
I - 10
2. Солнце
II - 9,8
3. Ворона
III - 7,6
4. Часы
IV - 5,4
5. Карандаш
V - 3 и менее
6. Молоко
7. Стол
8. Снег
9. Окно
10. Книжка
Сумма баллов
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
МЕТОДИКА 3.1
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ
СЛУХ (по Н.В.Нечаевой)
ЦЕЛЬ: определение уровня развития
фонематического анализа и способности
перекодирования звукового кода в звуковую
систему.
ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги, ручка (карандаш).
ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: сейчас мы попробуем записать несколько
слов, но не буквами, а кружочками. Сколько
звуков в слове, столько кружочков.
ОБРАЗЕЦ: слово суп. Рисуем кружочки.
Проверяем.
ПРОЦЕДУРА ОБСЛЕДОВАНИЯ: обследуемый рисует кружочки под диктовку
экспериментатора на листе бумаги.
НАБОР СЛОВ: ау, рука, сок, звезда, весна.
ОБРАБОТКА: при правильном выполнении
задания запись должна быть следующей:
00
0000
000
000000
00000
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень - все схемы выполнены
правильно
II уровень - 4 схемы выполнены правильно
III уровень - 3 схемы выполнены правильно
IV уровень - 2 схемы выполнены правильно
V уровень - все схемы выполнены
неправильно
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ
(ЭСЛ)
4.1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ
СФЕРА
(Модификация цветового
теста Люшера-Дорофеевой)
ЦЕЛЬ: определить по функциональному
состоянию ребенка его эмоциональный
статус.
ОБОРУДОВАНИЕ: 3 конверта с тремя одинаковыми
наборами квадратов размером 3х3 см красного,
синего и зеленого цвета. Стандартный
лист машинописной бумаги или белого картона
в качестве планшета.
ИНСТРУКЦИЯ И ПРОЦЕДУРА: испытуемый выкладывает цветные квадраты
на белом планшете в любом порядке.
Задание выполняется 3 раза подряд.
Тестирование проводится 5 раз за 3 дня.
1. Экспериментатор берет любой
из конвертов с квадратами.
- Положи квадраты друг за
другом. Сначала положи квадрат
того цвета, который тебе больше
всего нравится.
- Затем положи квадрат того
цвета, который тебе тоже нравится.
-Теперь положи последний квадрат.
2. Берется следующий конверт.
- А теперь разложи все сам
так, как тебе хочется.
В протоколе заполняется строка 2. Квадраты
убираются.
3. Берется последний конверт.
- А теперь разложи эти квадраты.
В протоколе заполняется строка 3.
Действия ребенка фиксируются в протоколе,
например:
№ п/п
Красный (К)
Синий (С)
Зеленый (З)
1
1
2
3
2
3
2
1
3
1
3
2
Время тестирования не более 1 минуты.
ОБРАБОТКА: в протоколе показывается 3
ряда чисел. Анализ и интерпретация результатов
проводятся по таблице по второму числовому
ряду (в нашем примере это: 3,2,1), так как
выбор первого ряда может быть связан
с ориентировочной реакцией ребенка, а
третьего - с адаптацией.
Повторяемость функциональных состояний
может свидетельствовать об их устройстве,
они дифференцируются по уровням.
Повторяемость состояний
Уровень устойчивости
5 раз
I
4 раза
II
3 раза
III
2 раза
IV
1 раз
V
Для интерпретации функциональных состояний
предлагается следующая схема: