Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 02:52, реферат
На мой взгляд, актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи очевидна. За молодежью будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы.
Современные представления молодежи о некоторых вещах не просто удивляют, а подчас даже шокируют (разводы, аборты, взятки- воспринимаются как норма жизни от которой никуда не деться) .Уровень культуры и понятиях об элементарных правилах этикета и приличия вызывает недоумение и справедливо вытекающий отсюда вопрос старшего поколения: как можно этого не знать? (в автобусе надо уступать место старшим).
Введение
Сущность понятия духовно-нравственное воситание.
2Актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи на современном этапе
3Роль церкви в воспитании молодежи
4. Роль политической системы
5. Воспитание нравственности и духовности
Заключение
Список используемой литературы
Факт крещении Руси в 988 году
явился судьбоносным для формирования
всей Российской культуры, мировоззрения,
традиций и отношения к миру к
себе к Богу. А ведь : ”Воспитание
– это всегда воспитание ценностей,
воспитания отношения человека к
миру к себе, к другим, к Богу”
[3, c. 4]. Значит Русский народ уже
более 1100 лет воспитывается в
духе православной веры. В истории
Российской духовной нравственности лежит
мощнейший фундамент – церковь.
Опора на устоявшиеся традиции которые
способствуют укреплению и единению
страны – основа духовно–нравственного
воспитания.“Дж. Гасфилд, сорок лет
назад заинтересовавшись
В истории развития России
и христианства не раз наблюдались
попытки свернуть с пути истины,
предать забвению русские православные
ценности. И поставить на первый
план ценности запада. Однако ни одна из
этих попыток не увенчалась успехом.
Почему? Вероятнее всего потому что
европейцы индивидуалисты которые
стремятся развить
Социалистический строй
отвергал православие, но социалистические
ценности и образ нового человека,
по сути являются воплощением идей
записанных в Новом Завете. Следовательно
социалистический строй продолжал
укреплять и совершенствовать мировоззрение
духовно богатых верующих людей,
что способствовало развитию в советских
людях таких качеств как
Однако использовать веру только как инструмент воспитания неправильно. Вера это прежде всего состояние души, а не способ запихать в человека как можно больше норм и правил подкрепляемых запугиванием расплаты на том свете.
2. Роль политической системы
Важную роль в духовно – нравственном воспитании играет государство и политический строй.
Приоритетной задачей государства и политического строя по моему мнению является актуализация системы общенациональных ценностей. “В этой связи принятие новой редакции Закона “Об образовании” в 2007г.- взвешенное и необходимое политическое решение. Духовно - нравственное воспитание становится важнейшим приоритетом государственной образовательной политики. Оно направленно на духовную и социальную консолидацию российского общества, укрепление гражданской идентичности, формирование общих духовных и нравственных основ российского национального самосознания, определение и принятие новыми поколениями россиян социально значимых смысложизненных ориентиров, существенное повышение доверия россиян к себе, к своей жизни в России, друг к другу, к государству, к нашему общему настоящему и будущему.”[5, c. 9]
3. Воспитание нравственности и духовность
На мой взгляд духовность – это красота внутреннего мира человека1. Сегодня актуальной проблемой является проблема «выстраивания» внутреннего мира человека2, можно предположить, основываясь на том, что у человека природой заложено стремление к прекрасному, значит развивая в человеке художественные наклонности и приобщая к творчеству можно создать внешние предпосылки к тому, чтобы в душе человека отогрелся и ожил росток духовности3.
“Культура как высший акт творчества человека рождалась под мощным воздействием природы через духовные нравственные и творческие силы человека. Ее краеугольным камнем является народная культура, скрепляющая поколения прочными духовными связями.”[6, c. 22]1
“Проблема в том, что мы разучились “строить” внутренний мир человека. Воспитание в основном, нацелено на формирование человека вовне: как буду выглядеть в обществе, какое место в нем займу, какую карьеру сделаю, какой у меня будет дом, машина и многое другое.”[7, c. 23]. 2
“Духовность и нравственность
как производные от внутренних устремлений
и личных усилий не могут быть сформированы
“снаружи”. Они произрастают изнутри,
становясь своеобразной пуповиной,
соединяющий человека с его бытийными
истоками, давая ему жизненную
опору “здесь и сейчас”,открывая
ориентиры для выхода за индивидуальные
пределы. Педагогически могут быть
созданы лишь стимулы, рождающие
личностные стремления к самовоспитанию,
нравственному
Заключение
Итак, изучив данную проблему
,ее причины и пути решения я
могу сказать, что неразрешимых проблем
не бывает. Да проблема духовно –
нравственного воспитания есть, но
есть и пути ее решения. И при целенаправленной
и скоординированной
И уже сегодня в данном направлении происходят заметные улучшения, например тот факт, что принят новый Закон “Об образовании”
Однако несмотря на это все еще остается острым вопрос с засилием в души молодых людей западной культуры и западных ценностей и все еще размытые стратегии и цели воспитания.
Очень надеюсь на то что меры необходимые для устранения данной проблемы будут применены раньше не поправимой катастрофы общечеловеческого масштаба – полного краха духовно – нравственных ценностей и без возвратного перерождения людей в роботов.
Список используемой литературы
1.Никандров
Н.Д. “Духовные ценности и
2.Киселев А.Ф. “Выбор.”- Педагогика.- 2008.- № 9. – с. 20 (статья).
3.Никандров
Н.Д. “Духовные ценности и
4.Никандров
Н.Д. “Духовные ценности и
5.Кондаков
А.М. “Духовно-нравственное
6.Киселев А.Ф. “Выбор.”- Педагогика.- 2008. - № 9. - с. 22 (статья).
7.Киселев А.Ф. “Выбор”.- Педагогика.- 2008.- № 9. – с. 23 (статья).
8.Колесникова
И.А. “Воспитание к духовности
и нравственности в эпоху