Гуманистическая роль учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 02:52, реферат

Описание работы

На мой взгляд, актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи очевидна. За молодежью будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы.
Современные представления молодежи о некоторых вещах не просто удивляют, а подчас даже шокируют (разводы, аборты, взятки- воспринимаются как норма жизни от которой никуда не деться) .Уровень культуры и понятиях об элементарных правилах этикета и приличия вызывает недоумение и справедливо вытекающий отсюда вопрос старшего поколения: как можно этого не знать? (в автобусе надо уступать место старшим).

Содержание работы

Введение
Сущность понятия духовно-нравственное воситание.
2Актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи на современном этапе
3Роль церкви в воспитании молодежи
4. Роль политической системы
5. Воспитание нравственности и духовности
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Московский Государственный Областной.docx

— 44.81 Кб (Скачать файл)

Факт крещении Руси в 988 году явился судьбоносным для формирования всей Российской культуры, мировоззрения, традиций и отношения к миру к  себе к Богу. А ведь : ”Воспитание  – это всегда воспитание ценностей, воспитания отношения человека к  миру к себе, к другим, к Богу” [3, c. 4]. Значит Русский народ уже  более 1100 лет воспитывается в  духе православной веры. В истории  Российской духовной нравственности лежит  мощнейший фундамент – церковь. Опора на устоявшиеся традиции которые  способствуют укреплению и единению страны – основа духовно–нравственного  воспитания.“Дж. Гасфилд, сорок лет  назад заинтересовавшись проблемой  “японского чуда”, показал, что опора  на устоявшиеся, традиционные ценности цементирует страну, придает ее силы и отнюдь не мешает использовать новые достижения, которые прямо с ценностями не связаны.”[4, c. 4] На основании всего выше сказанного я считаю, что воспитание педагогическое обязательно должно опираться на Православие. Ушинский считал нехристианскую педагогику вещью немыслимой, безголовым уродом.

В истории развития России и христианства не раз наблюдались  попытки свернуть с пути истины, предать забвению русские православные ценности. И поставить на первый план ценности запада. Однако ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Почему? Вероятнее всего потому что  европейцы индивидуалисты которые  стремятся развить предприимчивость, расчетливость и т.д., а Русские  люди коллективисты которые способны думать и о других а не только о себе.

Социалистический строй  отвергал православие, но социалистические ценности и образ нового человека, по сути являются воплощением идей записанных в Новом Завете. Следовательно  социалистический строй продолжал  укреплять и совершенствовать мировоззрение  духовно богатых верующих людей, что способствовало развитию в советских  людях таких качеств как порядочность, честность, открытость, доброта. К сожалению  эти качества в современной России редчайшее явление. И это как  раз последствия периода “лихих девяностых”.

Однако использовать веру только как инструмент воспитания неправильно. Вера это прежде всего состояние  души, а не способ запихать в человека как можно больше норм и правил подкрепляемых запугиванием расплаты на том свете.

 

2. Роль политической системы

 

Важную роль в духовно  – нравственном воспитании играет государство и политический строй.

Приоритетной задачей  государства и политического строя по моему мнению является актуализация системы общенациональных ценностей. “В этой связи принятие новой редакции Закона “Об образовании” в 2007г.- взвешенное и необходимое политическое решение. Духовно - нравственное воспитание становится важнейшим приоритетом государственной образовательной политики. Оно направленно на духовную и социальную консолидацию российского общества, укрепление гражданской идентичности, формирование общих духовных и нравственных основ российского национального самосознания, определение и принятие новыми поколениями россиян социально значимых смысложизненных ориентиров, существенное повышение доверия россиян к себе, к своей жизни в России, друг к другу, к государству, к нашему общему настоящему и будущему.”[5, c. 9]

 

3. Воспитание нравственности и духовность

 

На мой взгляд духовность – это красота внутреннего  мира человека1. Сегодня актуальной проблемой является проблема «выстраивания» внутреннего мира человека2, можно  предположить, основываясь на том, что  у человека природой заложено стремление к прекрасному, значит развивая в  человеке художественные наклонности  и приобщая к творчеству можно  создать внешние предпосылки  к тому, чтобы в душе человека отогрелся и ожил росток духовности3.

“Культура как высший акт  творчества человека рождалась под  мощным воздействием природы через  духовные нравственные и творческие силы человека. Ее краеугольным камнем является народная культура, скрепляющая  поколения прочными духовными связями.”[6, c. 22]1

“Проблема в том, что мы разучились “строить” внутренний мир человека. Воспитание в основном, нацелено на формирование человека вовне: как буду выглядеть в обществе, какое место в нем займу, какую карьеру сделаю, какой у меня будет дом, машина и многое другое.”[7, c. 23]. 2

“Духовность и нравственность как производные от внутренних устремлений  и личных усилий не могут быть сформированы “снаружи”. Они произрастают изнутри, становясь своеобразной пуповиной, соединяющий человека с его бытийными  истоками, давая ему жизненную  опору “здесь и сейчас”,открывая ориентиры для выхода за индивидуальные пределы. Педагогически могут быть созданы лишь стимулы, рождающие  личностные стремления к самовоспитанию, нравственному совершенствованию  и духовному развитию, а также  условия, этому способствующие.”[8, c. 25].3

 

 

Заключение

 

Итак, изучив данную проблему ,ее причины и пути решения я  могу сказать, что неразрешимых проблем  не бывает. Да проблема духовно –  нравственного воспитания есть, но есть и пути ее решения. И при целенаправленной и скоординированной воспитательно  –педагогической работе церкви, семьи, политической системы, образовательной  системы и отдельно взятой личности над собой данная проблема заметно  уменьшится.

И уже сегодня в данном направлении происходят заметные улучшения, например тот факт, что принят новый  Закон “Об образовании”

Однако несмотря на это  все еще остается острым вопрос с  засилием в души молодых людей  западной культуры и западных ценностей  и все еще размытые стратегии  и цели воспитания.

Очень надеюсь на то что  меры необходимые для устранения данной проблемы будут применены  раньше не поправимой катастрофы общечеловеческого  масштаба – полного краха духовно  – нравственных ценностей и без  возвратного перерождения людей  в роботов.

 

 

Список используемой литературы

 

1.Никандров  Н.Д. “Духовные ценности и воспитание  в современной России.”- Педагогика.-2008.- № 9. - с. 3 (статья).

2.Киселев А.Ф.  “Выбор.”- Педагогика.- 2008.- № 9. –  с. 20 (статья).

3.Никандров  Н.Д. “Духовные ценности и воспитание  в современной России.” - Педагогика.- 2008. - № 9 с. 4 (статья).

4.Никандров  Н.Д. “Духовные ценности и воспитание  в современной России.” – Педагогика.- 2008. - № 9 с. 4 (статья).

5.Кондаков  А.М. “Духовно-нравственное воспитание  в структуре Федеральных государственных  стандартов общего образования.”  – Педагогика.- 2008. - № 9 с. 9(статья).

6.Киселев А.Ф.  “Выбор.”- Педагогика.- 2008. - № 9. - с. 22 (статья).

7.Киселев А.Ф.  “Выбор”.- Педагогика.- 2008.- № 9. –  с. 23 (статья).

8.Колесникова  И.А. “Воспитание к духовности  и нравственности в эпоху глобальных  перемен”.- Педагогика.- 2008.- № 9.- с. 25 (статья).

 


Информация о работе Гуманистическая роль учителя