Характеристика возрастных особенностей современных школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Формирование ценностных ориентаций детей ученые предлагают осуществлять в ходе проведения уроков-музыкальных путешествий, уроков-драматизаций (термин Н.А. Ветлугиной), уроков-дискуссий, на которых реализуется диалогичная в своей основе и поисковая по направленности музыкально-игровая деятельность младших школьников. Поисковая музыкально-игровая деятельность детей на данных уроках находит реализацию в играх-диалогах, играх-импровизациях, музыкально-дидактических играх, развивающих играх, в частности в разгадывании кроссвордов, ребусов, криптограмм в процессе разучивания младшими школьниками песен, в драматизации, импровизации на заданную тему, сочинении песен и стихотворений.

Файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ.docx

— 59.89 Кб (Скачать файл)

Стремление быть взрослым ярко проявляется и в  сфере взаимоотношений со взрослыми. Подросток протестует, обижается, когда его, «как маленького», оᴨекают, контролируют, наказывают, требуют беспрекословного послушания, не считаются с его желаниями и интересами. Подросток стремится расширить свои права. Он требует, чтобы взрослые считались с его взглядами, мнениями и интересами, т. е. претендует на равноправие со взрослыми [10].

Для подросткового  возраста характерна потребность в  общении с товарищами. Подростки  не могут жить вне коллектива, мнение товарищей оказывает огромное влияние  на формирование личности подростка. Подросток  не мыслит себя вне коллектива, гордится коллективом, дорожит его честью, уважает и высоко ценит тех  одноклассников, которые являются хорошими товарищами. Он болезненнее и острее ᴨереживает неодобрение коллектива, чем неодобрение учителя. В связи  с этим очень важно иметь в  классе здоровое общественное мнение, уметь на него оᴨереться. Формирование личности подростка будет зависеть от того, с кем он вступит в  дружеские взаимоотношения.

Иной характер по сравнению с младшим возрастом  приобретает дружба. Если в младшем  школьном возрасте дети дружат на основе того, что живут рядом или сидят  за одной партой, то главной основой  дружбы подростков является общность интересов. При этом к дружбе предъявляются  довольно высокие требования, и дружба носит более длительный характер. Она может сохраниться на всю  жизнь. У подростков начинают складываться относительно устойчивые и независимые  от случайных влияний моральные  взгляды, суждения, оценки, убеждения. Причем в тех случаях, когда моральные  требования и оценки ученического коллектива не совпадают с требованиями взрослых, подростки часто идут за моралью, принятой в их среде, а не за моралью  взрослых. У подростков возникает  своя система требований и норм, и они могут упорно их отстаивать, не боясь осуждения и наказания  со стороны взрослых. Но вместе с  тем мораль подростка оказывается  еще недостаточно стойкой и может  меняться под влиянием общественного  мнения товарищей [18].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Характеристика возрастных особенностей современных школьников