НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ
ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ,
ПЕДАГОГИКИ
И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Муниципальное
казённое дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад
«Светлячок»
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Игра – путь к познанию
предметного мира»
Вид работы:
макет стенда для родителей
Курс профессиональной переподготовки
«Педагог дошкольного
образования»
Дисциплина «Взаимодействие ДОУ
и семьи в современных условиях».
Выполнила:
Зыкина Алёна Юрьевна
воспитатель МКДОУ «Детский сад «Светлячок»
Форма обучения – дистанционная
Научный руководитель:
Должность
ФИО омельч
Новосибирск 2015
Задание: Подготовить
макет и материал для стенда для родителей
на тему: «Игра –
путь к познанию предметного мира».
(тема выбирается студентами
самостоятельно).
Содержание стенда для родителей
детей второй младшей (средней) группы
в следующей последовательности:
Макет стенда ………………………………………………………………….…..3
1,2 – Консультация на тему «Какие
игрушки необходимы детям»………....4-5
3,4 – Информация на тему «Необычные
игрушки»……………………….....6.-7
5 – Схема «Ребенок познает и
развивает»……………………………………….8
6 – Советы родителям «Водичка,
водичка….»………………………………….9
7- Цели и задачи по ознакомлению
младших дошкольников с предметным
миром……………………………………………………………………………..10
8 – Буклет «Вместе с мамой, вместе
с папой…»……………………...……….11
Развитие богатого эмоционального
мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно
они позволяют ребёнку выразить свои чувства,
исследовать окружающий мир, учат общаться
и познавать себя. Вспомните свои любимые
игрушки! Это не обязательно дорогие и
шикарные куклы и машины. У кого-то это
невзрачный мишка, переданный по наследству
мамой, малюсенький пупсик с огромным
количеством немыслимых нарядов из тюля
ит.д.
Выбор игрушек для ребёнка –
очень важное и серьёзное дело. Только
сам ребёнок способен выбрать из огромного
количества игрушек именно то, что ему
необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен
теми же эмоциональными побудителями,
что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть
такая игрушка, которой он может пожаловаться,
которую поругает и накажет, пожалеет
и утешит. Именно она поможет преодолеть
ему страх одиночества, когда родители
куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается
свет и надо уснуть, но не в одиночестве,
а с подружкой-игрушкой. На них иногда
злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая
в дальний угол, но их вспоминают в минуты
детского горя, достают из угла, чинят,
дорисовывают стёршиеся глаза и губы,
шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Несомненно, у ребёнка должен
быть определённый набор игрушек, способствующих
развитию его чувственного восприятия,
мышления, кругозора, позволяющих ему
проигрывать реальные и сказочные ситуации,
подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство (может
быть и семья зверюшек), кукольный домик,
мебель, посуда, машины, медицинские и
парикмахерские принадлежности,
часы, плиты, музыкальные инструменты,
телефон и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии
и самовыражения: кубики, матрёшки, пирамидки,
конструкторы, азбуки, настольные игры,
разрезные картинки или открытки, краски,
пластилин, мозаика и т.п.
Игрушки, какими их представляют
себе взрослые, с точки зрения ребёнка
никуда не годятся. Великолепные автоматические
и полуавтоматические полностью собранные
игрушки не могут удовлетворить творческие
и эмоциональные потребности ребёнка.
Ребёнку нужны такие игрушки, на которых
можно отрабатывать, отшлифовывать основные
необходимые свойства характера. Для этого
автоматические игрушки совершенно не
пригодны.
Советы:
- При покупке игрушек пользуйтесь
простым правилом: игрушки следует выбирать,
а не собирать!
- Помните, что все, кроме любимой
игрушки, надо периодически менять и обновлять.
Если вы заметили, что малыш долго не берёт
в руки какую-то игрушку, значит, она ему
сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше,
а через некоторое время, её появление
вызовет новый эмоциональный или познавательный
интерес у ребёнка.
- Не водите ребёнка слишком часто
в игрушечный магазин с множеством
соблазнительных, но очень дорогих игрушек.
Только тогда, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Дарите своим детям радость не только
в дни рождения и в Новый год, но и просто
так, от хорошего настроения!
«Мишки – братишки»
Мишки собираются
на весёлый праздник. Но вот
беда: все шарик у них лопнули!
Нужно обязательно им помочь:
на каждую «ниточку» (цветную
палочку для коктейля, в которой
есть специальная прорезь) прицепить
шарик точно такого же цвета.
Сколько шариков сейчас
у одного мишки? А у
другого? У кого больше шариков?
Сколько шариков у двух мишек?
«Куклы из губок»
Эти игрушки изготовлены
из поролоновых губок для мытья
посуды. Губку подрезают, перевязывают
в нужном месте, приклеивают к ней дополнительные
детали, в зависимости от задуманного
образа. Изготовить таких кукол под
силу и самим детям, если взрослый немного
поможет.
« Конструктор из бусинок»
Хотите сделать
для своих детей конструктор
из бусинок?
Приготовьте цветное
солёное тесто «под малахит».
Для этого требуется
взять три жгута
теста контрастных цветов и
перекрутить между собой.
Затем нужно накатать бусины
величиной не больше грецкого ореха.
Бусины нанизываются на зубочистки
и в таком виде высушиваются.
Теперь можно предложить ребёнку
проволоку, на которую
нанизываются бусинки.
Из бусинок на проволоке
собираются целые персонажи.
«Зверюшки из коробок»
Вещи удобно раскладывать
по ящичкам или в картонные
коробки, оставшиеся от каких-нибудь
ценных покупок. А если коробки
в результате некоторых усилий
приобретают вид забавных разноцветных
зверюшек, это не только удобно, но и приятно.
Даже интересно. Коробки преображаются
вместе с детьми. Для оклеивания годятся
обои, цветная бумага, самоклеющаяся плёнка
или цветной скотч. А для создания образов
– любой бросовый материал, от кусочков
шерсти и ткани до деталей сломанных игрушек.
«Катушки
– зверюшки»
Освободившимися
от ниток катушками с удовольствием
играли дети послевоенного времени:
игрушки тогда были дефицитом.
Катушки красили, превращали в
кукол, в башни, заборы и машинки.
С точки зрения психологов, это
прекрасный предмет-заместитель. Сегодняшние
дети вряд ли согласятся довольствоваться
катушками вместо игрушек. Но
если взрослые вспомнят об
их почти волшебном свойстве
превращаться в разные предметы
и продемонстрируют это свойство
детям, те, возможно, откроют для
себя новый мир. Нарисовав и
приклеив из бумаги мордочки
катушки превращаются в котёнка, поросёнка,
медвежонка и т.д.
«Коробка
превращается…»
Полифункциональность обычной
картонной коробки поистине потрясает.
Кроме её замечательной способности превращаться
в дома, тайники, машины и другие игрушки,
коробка представляет собой идеальный
объект для групповой работы – будь то
художественное моделирование или работа
красками. Ведь к ней можно подойти сразу
с четырёх сторон – да ещё в распоряжении
«художников» оказывается верх. Коробка
позволяет работать стоя, крупной кистью,
широкими мазками и обещает всегда
эффектный – объёмный – результат творческих
усилий. Приём и
Детям доставляет радость каждое
мгновение жизни, они удивляются, любят
познавать все, что их окружает. А вот в
какие игры можно поиграть с ребенком,
используя доступные подручные средства,
имеющиеся у каждого на кухне. Конечно,
необходимо приобрести клеенчатый фартук,
чтобы избежать мокрой одежды помыть.
Можете дать крохе игрушечную посуду.
А если он тянется повторять.
«Мытье посуды». Возьмите мыло, губку и посуду.
Покажите малышу, как это делается, и предложите
что-нибудь за вами, предложите для игры
что-нибудь не тяжелое. После мытья дайте
ребенку полотенце вытирать посуду.
«Взбивание
пены». Нужно: миска с водой, губка,
пипетка, жидкое мыло. Ребенок берет пипетку,
набирает немного жидкого мыла и выпускает
его в миску с водой. Затем он взбивает
мыльную воду до образования пены. Очень
полезное упражнение для развития мускулатуры
кисти руки.
«Переливание
воды». Для этой игры вам понадобятся
различные емкости: баночки, тарелочки,
стаканы. На пол постелите клеенку или
снимите ковровое покрытие. Переливать
удобнее кружкой или ковшиком. Я уверена,
что малыша эта затея очень увлечет!
«Игра
с водой и губкой». Нужно: лейка, две тарелки, поднос,
губка. Вы наливаете немного воды из лейки
в тарелку, а потом при помощи губки стараетесь
перенести воду в другую пустую тарелку.
Важно, чтобы вода не капала с губки на
поднос, а оказалась целиком отжатой в
новую тарелку. Если же несколько капель
все же упали на поднос или стол, следует
показать малышу как можно легко и приятно
вытереть любую лужу. Затем это упражнения
выполняет и малыш.
Цели и задачи
по ознакомлению младших дошкольников
с предметным миром
(вторая
младшая группа)
тема |
задачи |
«Игрушки» |
Умеет пользоваться игрушками
по назначению, различает и выделяет их
качества и свойства (мягкий - твердый,
тонкий- рвется, мнется, ломается)
Умеет различать величину предметов
(большой, не очень большой, маленький),
цвет, вес (легкий, тяжелый) |
«Посуда»
|
Определяет и различает цвет,
величину, выделяет качество предметов
посуды
Имеет представление о назначении
и функциях столовой и кухонной, чайной
посуды
Называет предметы посуды и
группирует их по общему признаку (тарелка,
блюдце, ложка, кастрюля – это посуда;
посуда - это то, из чего пьют и едят) |
«Транспорт»
|
Знает о назначении, строении
и классификации транспортных средств
Называет и различает цвет,
детали - части транспортных средств
Умеет выделять транспортные
средства из общей группы предметов и
называть по обобщающему признаку |
«Одежда»
|
Называет и группирует предметы
одежды по общему признаку
Называет цвет, имеет элементарные
представления о структуре материала,
из которого она сделана
Умеет использовать одежду
по прямому назначению и одевается-раздевается
в правильной последовательности |
«Мебель»
|
Называет и умеет группировать
предметы мебели по общему признаку
. Имеет представление и
умеет рассказать о назначении предметов
мебели
Различает размер и форму предметов
мебели, называет части мебели |