Игра – путь к познанию предметного мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

Содержание работы

Макет стенда ………………………………………………………………….…..3
1,2 – Консультация на тему «Какие игрушки необходимы детям»………....4-5
3,4 – Информация на тему «Необычные игрушки»……………………….....6.-7
5 – Схема «Ребенок познает и развивает»……………………………………….8
6 – Советы родителям «Водичка, водичка….»………………………………….9
7- Цели и задачи по ознакомлению младших дошкольников с предметным миром……………………………………………………………………………..10
8 – Буклет «Вместе с мамой, вместе с папой…»……………………...……….11

Файлы: 1 файл

2.11 взаимод с семьей.docx

— 6.74 Мб (Скачать файл)

 НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ,

ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

 

 

 

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

Тема: «Игра – путь к познанию предметного мира»

 

Вид работы: макет стенда для родителей

Курс профессиональной переподготовки «Педагог дошкольного образования»

Дисциплина «Взаимодействие ДОУ и семьи в современных условиях».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Зыкина Алёна Юрьевна

воспитатель МКДОУ «Детский сад «Светлячок»

Форма обучения – дистанционная

Научный руководитель:

Должность

ФИО омельч

 

 

Новосибирск 2015 

Задание: Подготовить макет и материал для стенда для родителей

на тему: «Игра – путь к познанию предметного мира».

(тема выбирается студентами самостоятельно).

 

Содержание стенда для родителей детей второй младшей (средней) группы в следующей последовательности:

Макет стенда ………………………………………………………………….…..3

1,2 – Консультация на тему «Какие игрушки необходимы детям»………....4-5

3,4 – Информация на тему «Необычные игрушки»……………………….....6.-7

5 – Схема «Ребенок познает и развивает»……………………………………….8

6 – Советы родителям «Водичка, водичка….»………………………………….9

7- Цели и задачи по ознакомлению младших  дошкольников с предметным миром……………………………………………………………………………..10

8 – Буклет «Вместе с мамой, вместе с папой…»……………………...……….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, медицинские и

парикмахерские принадлежности, часы, плиты, музыкальные инструменты, телефон и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика и т.п.

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Советы:

  1. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
  2. Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
  3. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Только тогда, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения!


 

 

«Мишки – братишки»

   Мишки собираются  на весёлый праздник. Но вот  беда: все шарик у них лопнули! Нужно обязательно им помочь: на каждую «ниточку» (цветную  палочку для коктейля, в которой  есть специальная прорезь) прицепить  шарик точно такого же цвета.

   Сколько шариков сейчас  у одного мишки? А у      другого? У кого больше шариков? Сколько шариков у двух мишек?

 

    «Куклы из губок»

 Эти игрушки изготовлены  из поролоновых  губок для мытья посуды. Губку подрезают, перевязывают в нужном месте, приклеивают к ней дополнительные детали, в зависимости от задуманного образа.   Изготовить таких кукол под силу и самим детям, если взрослый немного поможет.

 

                      « Конструктор из  бусинок»

   Хотите сделать  для своих детей конструктор  из бусинок?


   Приготовьте цветное  солёное тесто «под малахит». Для этого требуется 

 взять  три жгута  теста контрастных цветов и  перекрутить между собой.

Затем нужно накатать бусины величиной не больше грецкого ореха.

Бусины нанизываются на зубочистки  и в таком виде высушиваются.

Теперь можно предложить ребёнку проволоку, на которую

 нанизываются бусинки. Из бусинок на проволоке 

собираются целые персонажи.

 

                                                     

 

 

 

«Зверюшки из коробок»


   Вещи удобно раскладывать  по ящичкам или в картонные  коробки, оставшиеся от каких-нибудь  ценных покупок. А если коробки  в результате некоторых усилий  приобретают вид забавных разноцветных  зверюшек, это не только удобно, но и приятно. Даже интересно. Коробки преображаются вместе с детьми. Для оклеивания годятся обои, цветная бумага, самоклеющаяся плёнка или цветной скотч. А для создания образов – любой бросовый материал, от кусочков шерсти и ткани до деталей сломанных игрушек.

 

                                                         «Катушки – зверюшки»

   Освободившимися  от ниток катушками с удовольствием  играли дети послевоенного времени: игрушки тогда были дефицитом. Катушки красили, превращали в  кукол, в башни, заборы и машинки. С точки зрения психологов, это  прекрасный предмет-заместитель. Сегодняшние  дети вряд ли согласятся довольствоваться  катушками вместо игрушек. Но  если взрослые вспомнят об  их почти волшебном свойстве  превращаться в разные предметы  и продемонстрируют это свойство  детям, те, возможно, откроют для  себя новый мир. Нарисовав и  приклеив из бумаги мордочки  катушки превращаются в котёнка, поросёнка, медвежонка и т.д.

 

                                                   «Коробка превращается…»

Полифункциональность обычной картонной коробки поистине потрясает.

Кроме её замечательной способности превращаться в дома, тайники, машины и другие игрушки, коробка представляет собой идеальный объект для групповой работы – будь то художественное моделирование или работа красками. Ведь к ней можно подойти сразу с четырёх сторон – да ещё в распоряжении «художников» оказывается верх. Коробка позволяет  работать стоя, крупной кистью,                                         широкими мазками и обещает всегда   эффектный – объёмный – результат творческих усилий. Приём и

 

 

 


 



 





 

 

 

 




 


 



 

 

 

 

 

 

             


 

 

 

 

Детям доставляет радость каждое мгновение жизни, они удивляются, любят познавать все, что их окружает. А вот в какие игры можно поиграть с ребенком, используя доступные подручные средства, имеющиеся у каждого на кухне. Конечно, необходимо приобрести клеенчатый фартук, чтобы избежать мокрой одежды помыть. Можете дать крохе игрушечную посуду. А если он тянется повторять.

 

«Мытье посуды». Возьмите мыло, губку и посуду. Покажите малышу, как это делается, и предложите что-нибудь за вами, предложите для игры что-нибудь не тяжелое. После мытья дайте ребенку полотенце вытирать посуду.

 

«Взбивание пены». Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло. Ребенок берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.

 

 

 «Переливание воды». Для этой игры вам понадобятся различные емкости: баночки, тарелочки, стаканы. На пол постелите клеенку или снимите ковровое покрытие. Переливать удобнее кружкой или ковшиком. Я уверена, что малыша эта затея очень увлечет!

 

 «Игра с водой и губкой». Нужно:  лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легко и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

Цели и задачи по ознакомлению младших  дошкольников с предметным миром

(вторая  младшая группа)

тема

задачи

«Игрушки»

Умеет пользоваться игрушками по назначению, различает и выделяет их  качества и свойства (мягкий - твердый, тонкий- рвется, мнется, ломается)

Умеет различать величину предметов (большой, не очень большой, маленький), цвет,  вес (легкий, тяжелый)

«Посуда»

Определяет и различает цвет, величину, выделяет качество предметов посуды

Имеет представление о назначении и функциях столовой и кухонной, чайной посуды

Называет предметы посуды и группирует их по общему признаку (тарелка, блюдце, ложка, кастрюля – это посуда; посуда - это то, из чего пьют и едят)

«Транспорт»

Знает о назначении,  строении и классификации транспортных средств

Называет и различает цвет, детали - части транспортных средств

Умеет выделять транспортные средства из общей группы предметов и называть по обобщающему признаку

«Одежда»

Называет и группирует предметы одежды по общему признаку

Называет цвет, имеет элементарные представления о структуре материала, из которого она сделана

Умеет использовать одежду по прямому назначению и одевается-раздевается в правильной последовательности

«Мебель»

Называет и умеет группировать предметы мебели по общему признаку

. Имеет представление  и умеет рассказать о назначении предметов мебели

Различает размер и форму предметов мебели, называет части мебели

Информация о работе Игра – путь к познанию предметного мира