Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:10, реферат
1. Краткое содержание курса «Игра как метод обучения и воспитания»
2. Специфика применения дидактических принципов при планировании и проведении курса.
Language Powerbook – включат в себя 111 страниц практических упражнений (Questionnaire, грамматических упражнений, writing).
Данные учебники предназначены для углубленного изучения английского языка. На каждом уроке используется звуковое пособие (кассеты с диалогами, песнями, стихотворениями, текстами, упражнениями на звуки). Обучение направлено на развитие всех ВРД (аудирование, говорение, чтение, письмо).
УМК имеет все необходимое, что бы вовлечь учащихся в активную деятельность по изучению языка. Специфика учебного материала и учебного процесса этого УМК включает в себя все необходимое для проведения уроков.
В этой главе ставятся следующие задачи:
· Выявить уровень знаний детей
· Проследить работу детей в игровой форме на уроках английского языка
· Отследить уровень знаний детей после внедрения игр в работу урока
Для реализации
данных задач была проведена опытно-
1. Констатирующий эксперимент
2. Формирующий эксперимент
3. Контрольный эксперимент
1. Констатирующий эксперимент
Цели:
- Выяснить
какие обучающие игры
- Определить, как влияет введение обучающих игр в урок английского языка
- Выявить уровень ЗУН детей
Методы:
1. Ранжирование
2. Тест-опросник
3. Беседа
4. Метод наблюдения
1. Ранжирование
Испытуемым было предложено определить место предмета в системе обучения, оценив по 6-балльной шкале. Были предложены следующие предметы:
ИЗО
История
Математика
Английский язык
Физкультура
Русский язык
В таком порядке дети оценивают предметы:
ИЗО История Математика
Ананьев Рома 1 4 2 3 5 6
Богина Яна 5 3 4 1 6 2
Кривина Настя 1 4 5 2 6 3
Крайнов Антон 1 6 3 2 5 5
Фокин Тимур 1 6 4 2 3 5
Цвеленьева Мишель 1 2 4 3 6 5
Черныш Яна 2 3 5 1 6 4
На основании полученных данных был составлен рейтинг предметов:
1. ИЗО
2. Английский язык
3. Математика
4. Русский язык
5. История
6. Физкультура
Вывод: В
основном все учащиеся поставили
английский язык на второе место. Это
говорит о высоком положении
предмета в системе обучения, но
так как на уроках английского
языка в малой степени
2. Тест-опросник
Испытуемым на уроке английского языка было предложено ответить на ряд вопросов.
Были предложены следующие вопросы:
1. Любите ли вы игру?
2.
Каким играм вы отдаете
3. Где чаще всего вы играете?
4. С кем вы играете?
5. Часто ли вы обмениваетесь мнениями об игре?
6. Хотелось бы вам, чтобы на уроках присутствовала игра?
7. Вы больше любите работать в группе или поодиночке?
8.
Как бы вы изменили урок
английского языка, включили
Вывод: ответы
ребят показали, что уровень знаний
детей выше среднего, но обучение проходит
традиционно, по одной и той же
схеме. В уроке нет разнообразия
при внесении нового. Задача учителя
– донести до ребенка материал,
но форма преподнесения –
3. Беседа
Беседа с учителем
На основе
результатов теста-опросника
1. Используете ли вы игры на уроке?
2. Какие методы и методики вы используете?
3. Используете ли вы игру как метод обучения иностранному языку?
Анализируя ответы учителя можно сказать о его большой роли в поддержании интереса к предмету. Учитель правильно организует деятельность детей, использует индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель совмещает и традиционные и активные методы обучения, что сохраняет высокую степень активности детей в усвоении материала.
Вывод: Игра в большей степени позволяет контролировать внимание детей, но требует тщательной подготовки и соблюдения методики проведения. Нельзя часто повторять одну и туже игру часто, так как дети быстро теряют к ней интерес.
Беседа с учащимися
Ребятам уроки не кажутся скучными. Но они внесли бы какое-нибудь разнообразие. Им интересно участвовать в играх, решать сложные задачи, искать ответы на интересующие их вопросы, решать проблемные ситуации. Дети готовы помогать учителю в разработке игровых ситуаций на уроках, содействовать в любых преобразованиях урока. Им интересно узнавать что-то новое и раскрывать свои способности перед классом. Игровые моменты помогают детям раскрыть свои способности в области английского языка, вызывают заинтересованность ребенка, дают возможность самореализоваться, самоутвердиться в коллективе.
4. Метод наблюдения
Метод наблюдения дал возможность проследить уровень ЗУН учащихся, рассмотреть их отношение к урокам английского языка, их заинтересованность предметом, активность на уроке, межличностное взаимодействие и взаимодействие с учителем. Это необходимо для того, чтобы выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и подобрать индивидуальные методы работы.
Вывод: В ходе наблюдения испытуемые были разделены на следующие группы по нескольким критериям:
По способностям к изучению иностранного языка:
1. Одаренные дети – Цвеленьева Мишель, Черныш Яна
2.
Дети со средними
По активности на уроке:
1. Активные – Черныш Яна, Богина Яна, Крайнов Антон
2. Пассивные – Ананьев Рома, Кривина Настя, Фокин Тимур, Цвеленьева Мишель
Межличностные отношения:
1. «Звезды» - Черныш Яна
2. Предпочитаемые – Богина Яна, Фокин Тимур, Крайнов Антон
3. Принятые – Ананьев Рома
4. Пренебрегаемые – Цвеленьева Мишель, Кривина Настя
5. Изгоев в данной ученической группе нет
3.2 Формирующий эксперимент
Цели: разработать и провести серию экспериментальных уроков, задачей которых будет изучение эффективности игры на уроках английского языка.
В течение данного эксперимента были спроектированы, разработаны и проанализированы экспериментальные уроки по следующим темам:
· “Going places”
· “Crazy Gang”
· “Story time”
Для повышения активности на уроке английского языка были использованы следующие игровые упражнения:
1. “Complete and read”
Цели: развитие языковой догадки, приобретение навыков перевода, расширение кругозора учащихся.
Описание: в ходе игры учащиеся, пользуясь таблицей, вписывают буквы в клеточки. В результате получается пословица, которую нужно прочитать и понять смысл.
Итоги: В результате выполнения задания учащиеся узнали новые пословицы, расширив свой кругозор.
2. “Charade”
Цели: формирование лексических навыков
Описание: учащимся нужно найти и обвести слова
Итоги: В результате выполнения данного упражнения учащиеся усвоили лексические единицы по теме.
3. “Complete the words”
Цели: повторение лексического состава
Описание: Учащимся нужно вставить пропущенные буквы и прочитать слова.
Итоги: Выполнив данное упражнение, учащиеся вспомнили слова, необходимые для дальнейшей работы на уроке.
(Конспекты уроков смотри в приложении 2)
Вывод: игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Все виды игр, которые были использованы в работе, помогли в разработке уроков. При проведении уроков у детей сформировалась положительная динамика, они энергично участвовали в разных видах игровой деятельности, помогали учителю в ведении урока, были активны. Дети, которые раньше не проявляли особых признаков заинтересованности, начали постепенно включаться в работу. Были созданы проблемные ситуации, где дети пытались показать уровень своих знаний. Учащиеся быстрее усваивали новый материал, знакомились с новыми темами. Дети после уроков делились впечатлениями.
3. Контрольный эксперимент
Цели:
- выявить
насколько изменился уровень
ЗУН учащихся во время
- выявить
насколько у испытуемых
Для того, что бы определить какое место стал занимать английский язык в системе обучения 5 «А» класса после проведения экспериментальных уроков, был проведено ранжирование предметов.
ИЗО История Математика
Ананьев Рома 1 4 2 3 5 6
Богина Яна 5 3 4 1 6 2
Кривина Настя 1 4 5 2 6 3
Крайнов Антон 1 6 3 2 5 5
Фокин Тимур 1 6 4 2 3 5
Цвеленьева Мишель 1 2 4 3 6 5
Черныш Яна 2 3 5 1 6 4
На основании полученных данных был составлен рейтинг предметов:
1. ИЗО
2. Английский язык
3. Математика
4. Русский язык
5. История
6. Физкультура
Исследование показало, что английский язык остался на прежнем месте.
Что бы выявить, насколько изменился уровень ЗУН учащихся, и как повлияло введение игры в урок, детям был предложен тест-опросник
1. Любите ли вы игру?
2.
Каким играм вы отдаете
3. Где чаще всего вы играете?
4. С кем вы играете?
5. Часто ли вы обмениваетесь мнениями об игре?
6. Хотелось бы вам, чтобы на уроках присутствовала игра?
7. Вы больше любите работать в группе или поодиночке?
8.
Как бы вы изменили урок
английского языка, включили
Вывод: не смотря на то, что английский язык остался на том же месте, пассивные дети смогли проявить себя, раскрыть свои способности. Не малую роль сыграло сплочение коллектива при групповом взаимодействии.
Беседа с учителем
При беседе с учителем был сделан вывод, что игровые элементы на уроках английского языка необходимо использовать более часто. Подтверждением были положительные результаты учащихся. Но возникла проблема с временными рамками урока, так как игра занимает много времени на объяснение правил и распределение ролей учащихся, что не позволяет в полной мере охватить весь объем пройденного материала.
Беседа с учащимися
При разговоре с учащимися можно было сделать вывод, что им понравилось разнообразие в уроке. Увеличился темп восприятия материала, уроки проходили динамичнее. Дети стали самостоятельно готовить отдельные элементы урока: «Я в роли учителя». Не малую роль сыграло сплочение коллектива при работе в группах. Дети стали более общительными, раскрепощенными.
4.Вывод
В ходе опытно-экспериментальной работы мной было проведено 3 эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный. В ходе констатирующего эксперимента мной были использованы такие методики как ранжирование, тест-опросник, беседа и наблюдение.
Использование данных методик было направлено на изучение состояния вопроса об игровых методах обучения в 5 «А» классе, а так же на определение уровня мотивации к изучению английского языка. В результате было выявлено, что интерес на уроках английского языка находится на среднем уровне.
На основе
результатов констатирующего
В ходе формирующего эксперимента были использованы уроки с игровыми элементами. Введение игр в урок было затруднено отсутствием мотивации, желания учащихся включиться в работу, так же неумением работать в группах. Но по ходу уроков учащиеся изменили свое отношение, те, что были уверены, что у них ничего не получится, попробовали свои силы и убедились в обратном. В результате можно сказать, что формирующий эксперимент прошел успешно.
Основной целью контрольного эксперимента являлось дублирование констатирующего эксперимента и сравнение результатов двух экспериментов, подтвердив или опровергнув гипотезу, в которой утверждается, что формирование познавательного интереса школьников к изучению иностранных языков будет более эффективным, если построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игровых технологий.
Сравнение результатов
двух экспериментов позволило
Заключение
Неоспоримо
игровая деятельность занимает не последнюю
роль в учебном процессе. Сочетание
элементов игры и учения во многом
помогают учителю в процессе передачи
необходимой информации детям. Одна
и та же игра может быть использована
на различных этапах урока. Однако все
зависит от конкретных условий работы
учителя. Следует помнить, что при
всей привлекательности и
Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, что бы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса.
Конечно, урок
английского языка – это не
только игра. Доверительность и