Игра как метод обучения и воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:10, реферат

Описание работы

1. Краткое содержание курса «Игра как метод обучения и воспитания»
2. Специфика применения дидактических принципов при планировании и проведении курса.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (8).docx

— 72.67 Кб (Скачать файл)

В школьную практику обучения иностранному языку  желательно внедрить следующие положения:

-           Процесс обучения иностранному  языку в школе должен включать  в себя как традиционные, так  и нетрадиционные приемы обучения, к которым относятся и обучающие  игры;

-           Обучающая игра должна учитывать  индивидуальные психологические  особенности каждого обучаемого;

-           Для большей эффективности обучающую  игру следует вводить постепенно (от простого к сложному) на всех периодах обучения иностранному языку;

-           Само обучение в целом должно быть преимущественно проблемным, активно-игровым, в котором каждый ученик решает интересные коммуникативно-познавательные учебные задачи, т.е. все фокусируется вокруг школьника как субъекта учебной деятельности.

Следует учитывать  тот факт, что игровой намного  облегчает процесс учебный; более  того, умело разработанная игра неотделима от учения.

Игра как  средство гарантирует позитивное эмоциональное  состояние, повышает трудоспособность, заинтересованность педагогов и  учащихся, в отличие от монотонного  исполнения определенных заданий, что  приводит к полусонной обстановке в  классе.

В целом, на всех этапах развития личности, игра воспринимается как интересное, яркое, необходимое  для жизнедеятельности занятие  и ребенок чувствует развивающее  и воспитывающее значение игры

Таким образом, гипотеза, поставленная в начале работы: формирование познавательного интереса школьников к изучению иностранных  языков будет более эффективным, если построить обучение на основе последовательного введения в учебный  процесс игровых технологий подтвердилась. С помощью игры нам удалось  доказать, что игра действительно  является методом обучения и воспитания в школе. Все показатели были зафиксированы  и проанализированы в экспериментальной  части данной курсовой работы.

 

Литература:

1.       Конституция Российской Федерации.  – М.: Проспект, 2006. – 50 с.

2.       Адлер, А. Постижение человеческой  природы / А. Адлер. – М.: Знание, 1985. – 289 с.

3.       Воловик, А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик. – М.: Флинта, 1998. – 232 с.

4.       Выготский, Л.С. Игра и ее  роль психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1997. – №6. – С. 61-64.

5.       Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория  обучения иностранным языкам. Лингводидактика  и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И.  Гез – М.: Академия, 2005. – 336 с.

6.       Деркач, А.А., Щербак, С.Ф. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранным языком./ А.А. Деркач, С.Ф. Щербак. - М: Педагогика, 1991. – 224 с.

7.        Занько, С.Т., Тюников, Ю.С., Тюнникова, С.М. Игра и учение. / С.Т. Занько, Ю.С. Тюников, С.М. Тюнникова. – М.: Логос, 1992. – Ч. 1. – 125 с.

8.       Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: пособие для учителей средней школы / И. А. Зимняя. – М.: Просвещение, 1978. – 159 с.

9.       Имедадзе, Н.В. Психологические основы обучения неродному языку / Н.В. Имедадзе. – М.: Юристъ, 1997. – 217 с.

10.     Коменский Я.А. Законы хорошо  организованной школы / Я.А. Коменский.  – М.: Академия, 1984. – 266 с.

11.     Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич. – М.: Флинта, 1986. – 218 с.

12.     Леонтьев А.Н. Психологические  основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1989. – 320 с.

13.     Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985. – 250 с.

14.     Павлов О. Юрий Нагибин. Дневник  / О. Павлов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 220 с.

15.     Соловова, Е.В. Методика обучения  иностранным языкам: базовый курс  лекций / Е.В. Соловова. – М.: Просвещение, 2005. – 239 с.

16.     Спенсер, А. Образование умственное, моральное и физическое / А. Спенсер.  – СПБ.: ВЕИП, 1999. – 270 с.

17.     Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин. – М.: Просвещение, 1984. – 112 с.

18.     Утехина, А.Н. Иностранный язык  в дошкольном возрасте: Теория  и практика / А.Н. Утехина –  Ижевск: Удмуртский университет, 2000. – 246 с.

19.     Ушинский К.Д. Собрание сочинений  / К.Д. Ушинский – М.: Академия, 1989. – Т.6. – 340 с.

20.     Филатов, В.М., Лившиц, О.Л. Ролевые  игры на уроках английского  языка в 6 классе / В.М. Филатов,  О.Л. Лившиц // Иностранный язык  в школе. – 1981. - №1. – С. 38-41.

21.     Филатов, В.М. Ролевые игры на  занятиях по иностранному языку  в начальных классах школы  / В.М. Филатов // Класс, 1995. - №4. –  С. 12-15.

22.     Фрейд, З. Собрание сочинений  / З. Фрейд. – СПБ.: ВЕИП, 2005. – Т.21. – 340 с.

23.     Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987. – 350 с.

 


Информация о работе Игра как метод обучения и воспитания