Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 20:21, контрольная работа
Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
Что же такое игра? Прежде всего, игра, поскольку речь идет об играх человека и ребенка – это осмысленная деятельность, т. е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Игра является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности
1. Понятие игры, ее значение в развитии личности……………………………3
2. Основные черты и структура игры…………………………………………...5
3. Функции игровой деятельности………………………………………………8
4. Классификации игр……………………………………………………………9
5. Вывод………………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………
4. Классификации игр.
Сложность классификации игр заключается в том, что они отличаются одна от другой не только формальной моделью, набором правил, количественных показателей, но, прежде всего, целями. Игры с одинаковыми правилами, информационной базой могут быть весьма разными, так как используются в разных целях: в одном случае – для анализа функционирования системы, в другом – для обучения учащихся, в третьем – в качестве тренинга для принятия решений в моделируемых ситуациях, в четвертом – для развлечения и т.д.
Каждый блок или вид игр следует различать (что и делается на практике) по следующим принципиальным внешним и внутренним признакам: показателям, приметам, знакам, признаниям. К внешним признакам игры мы относим ее содержание, форму, место проведения, состав и количество участников, степень регулирования и управления, наличие аксессуаров. К внутренним признакам игры можно отнести способности индивида к игре и в игре: обособление, воображение, подражание, состязательность, перенесение, повторение, слияние с природой, импровизация, имитация, риск, интенсивность поведения в игре и т.п.
Можно выделить в самостоятельные типовые группы следующие игры: собственно детские игры всех видов; игры-празднества, игровые праздники; игровой фольклор; театральные игровые действа; игровые тренинги и упражнения; игровые анкеты, вопросники, тесты; эстрадные игровые импровизации; соревнования, состязания, противоборства, соперничества, конкурсы, эстафеты, старты; свадебные обряды, игровые обычаи; мистификации, розыгрыши, сюрпризы; карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т.д.
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, характеру проявлению детей, по воздействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т.д. Все это чрезвычайно затрудняет классификацию детских игр, однако для правильного руководства играми группировка их необходима.
Наибольшее распространение в педагогике имеет деление игр на две большие группы: творческие игры и игры с правилами. Содержание творческих игр дети придумывают сами, отражая в них свои впечатления, свое понимание окружающего и отношение к нему. Игры с правилами создаются и вносятся в жизнь детей взрослыми. В зависимости от сложности содержания и правил, они предназначаются для детей разного возраста.
В свою очередь, обе группы игр имеют свои разновидности. Группу творческих игр составляют сюжетно-ролевые игры (это основной вид творческих игр), строительно-конструктивные, игры-драматизации.
Игры с готовым содержанием
и правилами по своему воспитательному
воздействию условно
В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная, предметная, в том числе символическая игра. Предметная игра - детская игра с предметами человеческой материальной и духовной культуры, в которой ребенок использует их по прямому назначению. Символическая игра - вид игры, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а игровые действия выполняются в абстрактной форме.
На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами: появляются предметные игры - подражание (усвоение форм и норм поведения взрослых), и формирование личностных качеств.
Детские игры предметного плана могут быть трех типов:
1) игра-исследование;
2) игра-конструирование;
3) ролевая игра.
Ролевая игра - совместная групповая игра, в которой ее участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли: матери, отца, воспитателя, врача и т.п.
Сюжетная игра - детская
игра, в которой ребенок
Сюжетно-ролевую игру можно рассматривать, как подготовку ребенка к участию в общественной жизни и различных социальных ролях. В групповой игре впервые проявляются лидерство, начинают развиваться организаторские умения и навыки, развиваются коммуникативные способности.
В особый класс игры можно отнести игры-соревнования, в которых формируются и закрепляются такие важные факторы развития личности, как мотивация, достижение успеха, стремление к развитию своих способностей.
5. Вывод.
Нами был изучен материал
по теме: «Игра как социально-
Суть человеческой игры
– в способности, отображая, преображать
действительность. В игре впервые
формируется и проявляется
Игра – практика развития. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Также, рассматривая игру, как социально-педагогический феномен, нельзя не отметить ее главную функцию в развитии ребенка как личности – социокультурное назначение игры. Игра – сильнейшее средство социализации ребёнка. Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения человеком богатства культуры и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
Игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии воспитателей, психологов. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле.
Список литературы
Информация о работе Игра как социально-педагогический феномен