Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:08, курсовая работа
Цель исследования: изучение влияния игры на процесс развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: культура межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры. Задачи по главе 1:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
Рассмотреть сущность игровой деятельности;
Изучить влияние игры на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры
Сущность культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
Понятие и сущность игры. Классификация игр.
Совместная игровая деятельность дошкольников как средство развития взаимоотношений
Выводы по главе 1
Глава 2. Методические аспекты проблемы развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры
2.1. Методики диагностики культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
2.2. Методические рекомендации по развитию культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры
Выводы по главе 2
Заключение
Литература
В дошкольном периоде развивается способность соотносить свои действия с другими детьми, которые оказывают влияние на становление личности ребенка. Вот почему общение - важнейший фактор общего психического развития детей.
Наиболее важным фактором для формирования взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте является игра, а именно сюжетно- ролевая. В зависимости от, того какая у неё направленность: соперничество или партнёрство, будут определяться и взаимоотношение детей друг с другом.
Сюжетно–ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Особая роль совместных игр как средства формирования взаимоотношений заключается в том, что в них создаются благоприятные условия для совместных переживаний, способствующие становлению общих (коллективных) интересов: ребята учатся действовать сообща, планировать, распределять роли, учитывать свои силы, время и возможности, заботиться о товарищах, помогать им.
В старшем дошкольном возрасте существенно преобразуется характер взаимодействия со сверстником и, соответственно, процесс познания ровесника: ровесник, как таковой, как определенная индивидуальность становится объектом внимания ребенка. У ребенка расширяется представление об умениях и знаниях партнера, появляется интерес к таким сторонам его личности, которые прежде не замечались. Все это способствует выделению устойчивых характеристик сверстника, формированию более целостного его образа.
Совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста позволяет сформировать у них прочные способы сотрудничества, определённые представления о работе в коллективе. И от того насколько чаще они будут участвовать в совместной деятельности, тем прочнее и лучше будут их взаимоотношения.
Литература