Игра как средство развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение влияния игры на процесс развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: культура межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры. Задачи по главе 1:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
Рассмотреть сущность игровой деятельности;
Изучить влияние игры на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры
Сущность культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
Понятие и сущность игры. Классификация игр.
Совместная игровая деятельность дошкольников как средство развития взаимоотношений
Выводы по главе 1
Глава 2. Методические аспекты проблемы развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры
2.1. Методики диагностики культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
2.2. Методические рекомендации по развитию культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста средствами игры
Выводы по главе 2
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (2 курс).doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

           В дошкольном периоде развивается способность соотносить свои действия с другими детьми, которые оказывают влияние на становление личности ребенка. Вот почему общение - важнейший фактор общего психического развития детей.

         Наиболее важным фактором для  формирования взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте является игра, а именно сюжетно- ролевая. В зависимости от, того какая у неё направленность: соперничество или партнёрство, будут определяться и взаимоотношение детей друг с другом.  

         Сюжетно–ролевые игры  являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Особая роль совместных игр как средства формирования взаимоотношений заключается в том, что в них создаются благоприятные условия для совместных переживаний, способствующие становлению общих (коллективных) интересов: ребята учатся действовать сообща, планировать, распределять роли, учитывать свои силы, время и возможности, заботиться о товарищах, помогать им.

В старшем дошкольном возрасте существенно преобразуется характер взаимодействия со сверстником и, соответственно, процесс познания ровесника: ровесник, как таковой, как определенная индивидуальность становится объектом внимания ребенка. У ребенка расширяется представление об умениях и знаниях партнера, появляется интерес к таким сторонам его личности, которые прежде не замечались. Все это способствует выделению устойчивых характеристик сверстника, формированию более целостного его образа.

Совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста позволяет сформировать у них прочные способы сотрудничества, определённые представления о работе в коллективе. И от того насколько чаще они будут участвовать в совместной деятельности, тем прочнее и лучше будут их взаимоотношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Антонова Т. В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М. А. Васильевой. - М.: Педагогика, 2006. - 250 с.
  2. Богуславская Н. Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка. - Екатеринбург: АРГО 2007. - 191 с.
  3. Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. - М.: ФиС, 1982. - 224 с.
  4. Губа Б. П. Что может ваш ребенок. - М.: Советский спорт, 2001.
  5. Дворкина, Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет // Теоретико-методологические основы физического образования / Под общ. ред. доц. В.А.Вострикова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. - 480 с.
  6. Детские подвижные игры народов СССР / Сост. А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 2008. - 239 с.
  7. Детские подвижные игры / Сост. В. Гришков. - Новосибирск: Кн. изд-во, 2002. - 96 с.
  8. Дзикович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. - Минск: Беларусь, 1983. - 48 с.
  9. Диагностика развития дошкольника. Методическое пособие. - Орёл: ОГУ, 1999. - 216 с.
  10. Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. - М.: РГУ, 2001. - 56 с.
  11. Друшанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: О коммуникативном развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6,7,8,11. - 1999. - №2.
  12. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. - 2005. - №10. С.26-35.
  13. Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). - СПб., 2000.
  14. Игра дошкольника / Сост. Е. В. Зворыгина. - М.: Просвещение 1999. - 286 с.
  15. Игры - обучение, тренинг, досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного отдыха / Под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Нов. шк, 1994. - 368 с.
  16. Здоровый дошкольник (учебно-методическое пособие). - СПб., 2000.
  17. Игра дошкольника / Сост. Е. В. Зворыгина. - М.: Просвещение 1989. - 286 с.
  18. Игры - обучение, тренинг, досуг... в 4 кн. Кн. 2. Игры для активного отдыха / Под ред. В. В. Петрусинского. - М.: Нов. шк, 1994. - 368 с.
  19. Абраменкова В. Во что играют наши дети?// Воспитание школьников.- 1998.-№4.-С.33-34.
  20. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета.-2000.-№16/17(25 апр.). - С. 8-9.
  21. Гигиена детей и подростков/ Под ред. В.Н. Кардаменко, Е.П. Стромской, Л.П. Кондаковой. - М.,1998.
  22. Краснобаева Н. Куклотерапия для Наташи // Социальная защита. - Прил. «Социономия». - 2002 - №2. - С.16-20.
  23. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1980. - 62с.
  24. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. - М.,1995.
  25. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.,1998.
  26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детства, отрочества: Учеб. для пед. ВУЗов. - М.: Издат. центр «Академия», 2000. -456с.
  27. Мухина В. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. - 1997 - №5. - С. 28-33.
  28. На вопросы отвечает доктор Добсон // Воспитание дошкольников.-1995 - №2. - С.21.
  29. Стеркина Р.Б. Порядок проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек // Дошкольное воспитание.-1995.-№9. - С.2-6.
  30. Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование.-1997 - №4. - С.80-82.
  31. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.,1997.
  32. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1973.
  33. Хризман Т.П., Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: два разных мира.
  34. Нейропсихологи - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. - СПб., 1998.
  35. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.,1999. 



Информация о работе Игра как средство развития культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста