Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:37, контрольная работа
Цель данной работы – изучить игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть виды игр;
- исследовать структуру игры и уровни развития.
Введение
1 Сущность игры, ее психолого – педагогический потенциал
2 Классификация и виды игр
3 Специфика организации игровой деятельности с дошкольниками
Заключение
Список использованной литературы
- строительно-конструктивные
Две игры с готовым содержанием
и правилами предназначены для
формирования и развития определенных
качеств личности ребенка. В дошкольной
педагогике принято делить игры с
готовым содержанием и
2. Дидактические игры – это
разновидность игр с правилами,
Дидактическая игра имеет определенную структуру, характеризующую игру как форму обучения и игровую деятельность. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:
1) дидактическая задача;
2) игровые действия;
3) правила игры;
4) результат.
Дидактическая задача
В разных играх игровые
действия различны по их
В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи учебного предмета.
Подведение итогов –
При проведении игр
Взаимоотношения между детьми и педагогом определяются не учебной ситуацией, а игрой. Дети и педагог – участники одной игры. Нарушается это условие, и педагог становится на путь прямого обучения.
Таким образом, дидактическая игра – это игра только для ребенка, а для взрослого – это способ обучения. Цель дидактических игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
1) в играх с предметами (игрушками,
природным материалом) используются
игрушки и реальные предметы.
Играя с ними, дети учатся сравнивать,
устанавливать сходство и
2) игры с природным материалом
учитель применяет при
3) настольно-печатные игры
Подбор картинок по общему
признаку – классификация.
Составление разрезных
Описание, рассказ по картинке
с показом действий, движений
направлено на развитие речи,
воображения, творчества у
В этих играх формируются
такие ценные качества
3. Словесные игры построены
на словах и действиях
С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.
Для удобства использования
словесных игр в
Вторую группу составляют
игры, используемые для развития
умения сравнивать, сопоставлять, давать
правильные умозаключения: “
Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе: “Кому что нужно?» “Назови три предмета”, “Назови одним словом” В особую четвертую группу, выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления: «Краски», «Летает, не летает» и другие.
4. Подвижные игры. В основе их
лежат разнообразные движения
– ходьба, бег, прыжки, лазанье
и т.п. Подвижные игры
5. Традиционные или народные
игры. Исторически они лежат в
основе многих игр,
3 Специфика организации
игровой деятельности с
Игра как отражательная
Сюжетно-ролевая игра – это творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Основной особенностью сюжетно-ролевой
игры является наличие в ней воображаемой
ситуации. Воображаемая ситуация складывается
из сюжета и ролей, которые принимают
на себя дети в ходе игры, включает своеобразное
использование вещей и
Сюжет игры — это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени: соответствующим образом используя те или иные предметы (ведет машину, как шофер; ставит градусник, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (наказывает или ласкает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.
К роли дети относятся избирательно: они принимают на себя роли тех взрослых или детей (старших, а иногда и сверстников), действия и поступки которых произвели на них наибольшее эмоциональное впечатление, вызвали наибольший интерес. Чаще всего это мама, воспитатель, учитель, врач, летчик, моряк, шофер и т. д. Интерес ребенка к той или иной роли связан и с тем местом, которое занимает данная роль в развертываемом сюжете игры, в какие взаимоотношения — равноправия, подчинения или управления — вступает с другими играющий, принявший на себя ту или иную роль.
В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные — «как будто».9 Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение.
Как товарищи по игре дети вступают в
реальные организационные отношения
(договариваются о сюжете игры, распределяют
роли и т. п.). Но между ними одновременно
устанавливаются сложные
Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре еще нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой (палочка заменяет лошадь), которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие.
Творческой сюжетно-ролевой
Непосредственные мотивы игры с
возрастом детей изменяются, определяя
содержание игр. Если у младшего дошкольника
основная побудительная причина
игры — действие с привлекательными
для него предметами, то для ребенка
старшего дошкольного возраста основной
мотив — воспроизведение
Информация о работе Игра как ведущая деятельность и форма организации детей дошкольного возраста