Игра в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Роль игры в воспитании и обучении младших школьников
1.Теория происхождения игры и классификация основных игр
2. Игра как средство обучения
3.Игра как воспитательное средство

Содержание работы

Глава 1. Роль игры в воспитании и обучении младших школьников

1.Теория происхождения игры и классификация основных игр

2. Игра как средство обучения

3.Игра как воспитательное средство

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 38.13 Кб (Скачать файл)

Игра - это естественная для  ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей  не так, как нам, удобно дать учебный  материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как средство воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов  человеческого общества по пути своего развития.

Привлекательность игры заключается  в возникновении новых возможностей у учащихся. Эти возможности можно  реализовать, в свободной и интересной для детей форме - в форме игры, которая безусловно воспитывает школьников, раскрывает их таланты, учит общению со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. М., 1997.

 

2. Войтенко Т.П. Игра  как метод обучения и личностного  развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. - Калуга: Адель, 1997.

 

3. Каникулы: игра, воспитание. О пед. руководстве игровой деятельностью школьников: Книга для учителя / Под ред. О.С. Газмана. - М.: Просвещение, 1988.

 

4. Куприянов Б.В., Подобий  А.Е. Ситуационно-ролевая игра  в социальном воспитании старшеклассников. Кострома, 1988.

 

5. Куприянов Б.В., Рожков  М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.-метод. пос. - М.: ВЛАДОС, 2001.

 

6. Лебедева И.А. Путешествие  в страну игр: Сюжетно-ролевая  игра. - Н. Новгород: Нижегородский  гуманитарный центр, 1998.

 

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 1982

 

8. Леонтьев А.Н. Проблемы  развития психики. - М.: Педагогика, 1992.

 

9. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1992.

 

10. Морозова Н.Г. Учителю  о познавательном интересе // Психология  и педагогика, №2, 1999г. 

 

11. Мухина B.C. «Возрастная  психология». - М., 2000.

 

12. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М., 1996.

 

13. И. П. Подласый Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: Кн. 2: Процесс воспитания. - М., 2003.

 

14. Ушинский К. Д., «Человек  как предмет воспитания.»

 

15. Хейзинка И. Человек играющий. М., 1992.

 

16. Шмаков С.А. Ее величество  игра. М., 1992.

 

17. Щукина Г.И., Активация  познавательной деятельности учащихся  в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1989.

 

18. Щукина Г.И. Проблема  познавательного интереса в педагогике. - М.: Просвещение,1991.

 

19. Эльконин Д.В. Психология игры. М., 1998.


Информация о работе Игра в младшем школьном возрасте