Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 07:58, курсовая работа
Роль игры в воспитании и обучении младших школьников
1.Теория происхождения игры и классификация основных игр
2. Игра как средство обучения
3.Игра как воспитательное средство
Глава 1. Роль игры в воспитании и обучении младших школьников
1.Теория происхождения игры и классификация основных игр
2. Игра как средство обучения
3.Игра как воспитательное средство
Заключение
Список литературы
Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как средство воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.
Привлекательность игры заключается
в возникновении новых
1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. М., 1997.
2. Войтенко Т.П. Игра
как метод обучения и
3. Каникулы: игра, воспитание. О пед. руководстве игровой деятельностью школьников: Книга для учителя / Под ред. О.С. Газмана. - М.: Просвещение, 1988.
4. Куприянов Б.В., Подобий
А.Е. Ситуационно-ролевая игра
в социальном воспитании
5. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.-метод. пос. - М.: ВЛАДОС, 2001.
6. Лебедева И.А. Путешествие в страну игр: Сюжетно-ролевая игра. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 1982
8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Педагогика, 1992.
9. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1992.
10. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1999г.
11. Мухина B.C. «Возрастная психология». - М., 2000.
12. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М., 1996.
13. И. П. Подласый Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: Кн. 2: Процесс воспитания. - М., 2003.
14. Ушинский К. Д., «Человек как предмет воспитания.»
15. Хейзинка И. Человек играющий. М., 1992.
16. Шмаков С.А. Ее величество игра. М., 1992.
17. Щукина Г.И., Активация
познавательной деятельности
18. Щукина Г.И. Проблема
познавательного интереса в
19. Эльконин Д.В. Психология игры. М., 1998.