Игры и упражнения в логопедической коррекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 23:35, контрольная работа

Описание работы

Как показывают результаты логопедических обследований за последние года, нарушения произношения у детей увеличиваются как количественно ( нарушение произношения у детей), так и качественно.
Наряду с усложнением произносительной патологии наблюдается низкий уровень сформированности у детей 6-7 лет фонематических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи.

Содержание работы

Введение. 3
Игра, как способ логопедической коррекции. 5
Лексические упражнения. 5
1. Упражнения, развивающие у детей понимание обобщающего смысла слов. 5
2. Упражнения, развивающие понимание отношения "целое и его часть (деталь)": 6
3. Упражнения, развивающие понимание смысла слова с родовым значением: 7
4. Упражнения для развития языкового чутья в области морфологии. 7
5. Упражнения для усвоения антонимов. (Для детей от шести лет). 8
Игры и упражнениядля развития речи дошкольников. 9
Заключение 16

Файлы: 1 файл

Контрольня работа логопедия.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

 

“Где что можно делать”

Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

-- Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать.) Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке (катере, теплоходе), ловить рыбу.)

 

“Закончи предложение”

Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действий.

Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает: Оля проснулась и... (пошла умываться, чистить зубы, делать зарядку). Коля оделся и... (пошел гулять, играть в футбол, вышел на улицу). Зайчик испугался и... (спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь). Ира обиделась и... (заплакала, не стала разговаривать с детьми). Незавершенность предложений взрослый подсказывает интонацией.

Большая работа проводится по обучению разным способам словообразования. Так, наименование животных и их детенышей, предметов посуды образуется с помощью разных суффиксов (заяц - зайчонок - зайчата; сахарница - хлебница). Необходимо шире использовать глаголы для обучения детей разным способам глагольного приставочного словообразования (вошел - вышел, пришел - ушел).

Детей знакомят также со способами образования глаголов на материале подражаний (воробей “чик-чирик” - чирикает, утка “кря-кря” - крякает, лягушка “ква-ква” - квакает).

На материале наименования игры на музыкальных инструментах детям показывается способ образования глаголов при помощи суффиксов (на барабане барабанят, на дудочке дудят, на трубе трубят, а на гитаре и гармошке играют). Такие вопросы, как: “Что будет делать зайчик, если возьмет в руки барабан? дудочку? трубу?”- подводят детей к пониманию того, что игра на музыкальных инструментах - это действие, и оно имеет свое название.

 

Заключение

 

Итак, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи - её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач обучения детей. Вместе с тем, работа по развитию речи - это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей.

По мере развития ребёнка увеличивается его потребность в общении, что стимулирует развитие у него речевых навыков. Уже к концу дошкольного возраста ребёнок достигает такого уровня речевых умений и навыков, который обеспечивает ему необходимое структурное и смысловое оформление высказываний в разных формах.

Воспитатель обязан помнить, что речь - инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребенка родной речи, одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, готовят почву для успешного его учения в школе, для творческого поведения его в трудовой деятельности. Задержка речевого развития на первых возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.

Значительное место в обучении речи занимает словарная работа: расширение словаря, уточнение значений слов, активизация пассивного словарного запаса. Поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольника, в развитии словаря ребенка необходимо использовать различные игры и игровые упражнения.

 

Список литературы

 

  1. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов Под. Ред. В.И. Селиверстова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981. -192 с.
  2. Использование логопедических игр в логопедической работе/ Сост. Д.А. Мазо, А.М.Черник, М.Ф.Фомичева. М.,1971.
  3. Ильина. С.  Наука и Школа № 8 /Игра незаменимый помощник в обучении дошкольника/ , 1997г.
  4. Никитина А.Ю. Практическая психология и логопедия № 1-2 2003г. /Игровые приемы в логопедической работе с дошкольниками на этапе обучения навыкам звукового анализа и синтеза/.
  5. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина - М.: Просвещение, 1984.
  6. Федоренко Л.П., Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев «Методика развития речи детей дошкольного возраста», М., 1977 г.

 

 


 

 

 



Информация о работе Игры и упражнения в логопедической коррекции