Импровизация учителя музыки в процессе проведения урока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

Импровизация (франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) - это создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения. Импровизация возможна в поэзии, музыке, танце, театральном искусстве и др. Истоки импровизации в профессиональном искусстве восходят к народному творчеству. С древнейших времён у различных народов существовали особые категории певцов-импровизаторов (древнегреческие аэды, западноевропейские шпильманы, русские сказители, украинские кобзари, казахские и киргизские акыны и др.).

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………………………… 3
Параграф 1. Общее понятие импровизации ……………………………………..……5
Праграф 2. Импровизация на основе фольклорной традиций в вокально-хоровой деятельности…………………………………………………………………..….10
Заключение …………………………………………………………………………………………….. 15
Список литературы ……………………………………………………………………………….… 18

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

 

 Вокальная импровизация - другая сторона творческого  развития школьников. Занятия импровизацией  могут преследовать две взаимосвязанные  цели: первую - выработку интонационного  и ладового слуха, вторую - развитие творческой фантазии. Чаще всего при импровизировании от ученика требуется умение продолжить начатую учителем мелодию и завершить ее в тонике заданной тональности. На ряду с этим достаточно широко распространенным приемом не следует отказываться и от другого - импровизирования мелодии с выходом за пределы привычных мажорно-минорных ладовых соотношений, когда мелодия вовсе необязательно должна завершаться тоникой, а может уходить во всевозможные "вопросительные", "незавершенные" интонации.

 Импровизации могут быть и ритмические, и связанные с исполнением (изменяющие характер, темп, динамику исполнения) и т.д. - такого рода приемы импровизирования также достаточно широко распространены. Сознательные занятия импровизацией с опорой на понимание того, что такое интонация и как из нее (как из зерна) выращивается мелодия, предусматриваются в программе лишь со второго класса.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Импровизация –  это творчество. Творчески процесс  экспериментален на всем его  протяжении. И на каждом этапе  – это не столько следование уже имеющимся планам и намерениям, сколько естественно складывающееся отступление от них. Их пересмотр, даже их попрание. Тут на каждом шагу возникает нечто непредусмотренное самим автором.

 Постановщик в процессе  творчества не только получает то, что желает, но и желает то, что у него получается. Момент импровизации ускоряет познавательный процесс в искусстве. Он обогащает творчество по методу проб и ошибок, творчеством "наощупь", творчеством скоропостижным, творчество "вдруг" и "напролом".

 Импровизация активизирует  бессознательные потенции автора, избавляет ум от инертности, экспромты  освежают, дают жизнь и непосредственность  нашему творчеству. В наши дни  импровизация стала мощным стилеобразующим  фактором.

 В заключение можно  сказать, что логика и психология импровизации почти не изучены. А между тем возможности ее неоценимы. Всякое творчество представляет собой процесс непрестанных взаимопереходов замысла и осуществления, переживания и выражения, рационального и интуитивного. Момент импровизации – это момент скачка, перерыва постепенности в развитии этого процесса.

 Импровизация в  искусстве несет с собой восхитительное  ощущение творческого начала, заложенного  в самом мироздании. Ее "между  прочим"иной раз стоим кропотливых  трудов, а внезапная, на мгновение сверкнувшая в потемках образная перспектива – глубокомысленных пророчеств. Непредумышленность часто таит в себе предвосхищение логической оценки и оправданности решений.

 

 

 

 

 

Список Литературы

 

Абдулин Э.Б., Николаева  Е.В. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2004.

Абдулин Э.Б., Николаева  Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2006.

Аникин В.П. Русское народное поэтическое творчество. Л., 1983.

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1968.

Йосиф Б.Р. Импровизация и сочинение музыки. Музыкально-педагогический практикум. М., 2006.

Усачева В.О. импровизация и сочинение музыки как творческий метод развивающего обучения детей. М., 2002.

 

 


Информация о работе Импровизация учителя музыки в процессе проведения урока