Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:43, курсовая работа
Импровизация (франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) - это создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения. Импровизация возможна в поэзии, музыке, танце, театральном искусстве и др. Истоки импровизации в профессиональном искусстве восходят к народному творчеству. С древнейших времён у различных народов существовали особые категории певцов-импровизаторов (древнегреческие аэды, западноевропейские шпильманы, русские сказители, украинские кобзари, казахские и киргизские акыны и др.).
Введение ………………………………………………………………………………………………… 3
Параграф 1. Общее понятие импровизации ……………………………………..……5
Праграф 2. Импровизация на основе фольклорной традиций в вокально-хоровой деятельности…………………………………………………………………..….10
Заключение …………………………………………………………………………………………….. 15
Список литературы ……………………………………………………………………………….… 18
Вокальная импровизация
- другая сторона творческого
развития школьников. Занятия импровизацией
могут преследовать две
Импровизации могут быть и ритмические, и связанные с исполнением (изменяющие характер, темп, динамику исполнения) и т.д. - такого рода приемы импровизирования также достаточно широко распространены. Сознательные занятия импровизацией с опорой на понимание того, что такое интонация и как из нее (как из зерна) выращивается мелодия, предусматриваются в программе лишь со второго класса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Импровизация – это творчество. Творчески процесс экспериментален на всем его протяжении. И на каждом этапе – это не столько следование уже имеющимся планам и намерениям, сколько естественно складывающееся отступление от них. Их пересмотр, даже их попрание. Тут на каждом шагу возникает нечто непредусмотренное самим автором.
Постановщик в процессе творчества не только получает то, что желает, но и желает то, что у него получается. Момент импровизации ускоряет познавательный процесс в искусстве. Он обогащает творчество по методу проб и ошибок, творчеством "наощупь", творчеством скоропостижным, творчество "вдруг" и "напролом".
Импровизация активизирует
бессознательные потенции
В заключение можно сказать, что логика и психология импровизации почти не изучены. А между тем возможности ее неоценимы. Всякое творчество представляет собой процесс непрестанных взаимопереходов замысла и осуществления, переживания и выражения, рационального и интуитивного. Момент импровизации – это момент скачка, перерыва постепенности в развитии этого процесса.
Импровизация в
искусстве несет с собой
Список Литературы
Абдулин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2004.
Абдулин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2006.
Аникин В.П. Русское народное поэтическое творчество. Л., 1983.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1968.
Йосиф Б.Р. Импровизация и сочинение музыки. Музыкально-педагогический практикум. М., 2006.
Усачева В.О. импровизация и сочинение музыки как творческий метод развивающего обучения детей. М., 2002.
Информация о работе Импровизация учителя музыки в процессе проведения урока