Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 18:10, контрольная работа
Описание работы
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех в части приспособления к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья.
Содержание работы
1. Что такое инклюзивное образование? 2. Принцип инклюзивного образования. 3. Мировая практика инклюзивного образования. 4. Ситуация с инклюзивным образованием в России. 5. Инклюзивное образование в Москве. 6. Инклюзивное образование в Татарстане. 7. Преимущества инклюзии для детей-инвалидов. 8. Преимущества инклюзии для обычных учеников. 9. Заключение. 10. Литература.
Предстоит утвердить
государственный стандарт профессиональной
реабилитации инвалидов и организовать
систему специальной подготовки и переподготовки,
повышения квалификации преподавателей
- специалистов инклюзивного обучения.
Подобные меры могут способствовать расширению
доступности образования для детей-инвалидов.
Тем самым будут создаваться более благоприятные
условия для социальной мобильности выходцев
из наименее обеспеченных слоев современного
российского общества.
Литература:
1. Алехина С.В., Алексеева
М.Н., Агафона Е.Л. Готовность педагогов
как основной фактор успешности инклюзивного
процесса в образовании // Психологическая
наука и образование №1: Инклюзивный подход
и сопровождение семьи в современном образовании.
М., 2011.
2.Библиографическое
описание: Михальченко К. А. Инклюзивное
образование – проблемы и пути решения
[Текст] / К. А. Михальченко // Теория и практика
образования в современном мире: материалы
междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,
февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012.
3.Инклюзивное образование.
Выпуск 1.С.В. Алёхина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина
-М.: Центр «Школьная книга», 2010
4.Медведев Д.А. Наша
новая школа. Национальная образовательная
инициатива // Выступление президента
РФ на торжественной церемонии
открытия Года учителя в России,
февраль 2010. Электронная версия: http://www.educom.ru/ru/nasha_novay_shkola/school.php.