Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 06:39, курсовая работа
Цель исследования: показать, что только сочетание традиционных и инновационных технологий позволит преподавателю добиться запланированного результата в изменяющихся условиях образовательного процесса.
Задачи исследования: 1) дать понятие педагогической технологии; 2) рассмотреть наиболее значимые традиционные педтехнологии; 3) рассмотреть современные технологии в обучении иностранным языкам; 4) показать, как можно сочетать все эти технологии.
Формирование профессиональных умений обучать деловому общению с применением технологии «кейс стадии» следует начинать с несложных ситуаций небольшого объема, которые представляют интерес для всей группы обучающихся. Ее цель — развитие умений работы в коллективе посредством совместного обсуждения ситуации кейса. Тематика ситуации дает возможность каждому учащемуся высказать свое мнение и принять участие в выработке совместного решения, которое будет вынесено на обсуждение. Познакомившись с содержанием кейса, учащимся предлагается высказать свое мнение сначала в форме монологического высказывания, а затем принять участие в обсуждении (диалогическая форма общения), в ходе которого должно быть найдено оптимальное решение.
Модель организации занятий на основе технологии «сазе 5(ш1у» может выглядеть следующим образом.
1. Организационная стадия: комментарий преподавателя о характере предстоящей работы с материалами кейса, знакомство учащихся с содержанием кейса.
2. Рабочая стадия работы с кейсом: детальное знакомство учащихся с содержанием материалов кейса, выработка позиции по проблеме содержания кейса, разработка плана презентации анализа
1 проблемы, принятие решения по обсуждаемой проблеме.
т 3. Завершающая стадия работы с кейсом: выступление лидеров подгрупп, обсуждение проблемы, комментарии преподавателя, оценка преподавателем работы участников обсуждения, письменное
> задание по обсуждаемой проблеме.
* Приведем в качестве примера задания для обсуждения в рамках названной технологии по курсу методики преподавания иностранных языков.
Темы для обсуждения: 1) Является ли методика обучения иио-чным языкам самостоятельной научной дисциплиной? [Содержание кейса: материалы из следующих пособий: а Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам, йгводидактика и методика, М., 2004; Щукин А.Н. Обучение ино-шным языкам: теория и практика. М., 2008. 12] Каково содержание профессиональной компетенции препо-еля иностранного языка? Какие качества преподавателя вам Вставляются наиболее значимыми?
Содержание кейса: материалы из следующих пособий: Пассов |[ др. Мастерство и личность учителя (на примере деятель-,711 учителя иностранного языка). М., 2001; Моячановский В., ъелевич Л. Преподаватель русского языка как иностранного. иение в специальность. М., 2002.
Информация о работе Интеграция инновационных и традиционных технологий обучения иностранному языку