Интенсификация обучения аудированию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является раскрыть основные аспекты обучения на основе изучения всех доступных источников информации.
Задачи исследования:
исследовать процесс аудирования с точки зрения психологии;
изучить теоретические основы обучения аудированию;
рассмотреть новые интенсивные подходы к обучению аудированию;
разработать собственную серию уроков по аудированию.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава I. Теоретические основы обучения аудированию.
Аудирование как вид речевой деятельности……………………………..…5
Основные трудности понимания речи на слух……………………………...8
Использование коммуникативного подхода при обучении аудированию…………………………………………………………………10

Глава II. Аудирование в развивающей системе обучения.
2.1 Обучение аудированию на коммуникативной основе на начальном этапе………………………………………………………………………………13
2.2 Методика обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в средней общеобразовательной школе…………………………………17
2.3 Анализ и работа учителя на уроке (с точки зрения аудитивных навыков)………………………………………………………………………….19

Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

интенсификация обучения аудированию.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

1. Установлено, что  навыки аудирования вырабатываются  более успешно, когда звуковые  и зрительные каналы поступления  информации используются во взаимодействии, что облегчает для учащихся  восприятие звучащей речи и даёт возможность судить о сказанном полнее, чем при раздельном поступлении сообщений.

2. Визуально-изобразительная  опора важна не только для  смыслового понимания, но и  для последующей передачи содержания. Она разгружает память, способствует  сегментированию речевого потока, улучшает точность и полноту понимания, поскольку "пропускная способность" слухового анализатора во много раз меньше зрительного.

3. Следует подчеркнуть  важность использования фильмов  и видеофильмов в учебном процессе  при обучении аудированию звучащей речи. Это обусловлено следующими причинами. Во-первых, потому что экранные средства для современных детей являются обычными и любимыми, и встреча с ними на уроках английского языка доставляет им радость. Во-вторых, само использование указанного средства помогает учителю раскрывать свои творческие способности. В-третьих, использование экранных средств помогает учителю расширить номенклатуру ситуаций в пределах отрабатываемой темы, привнося каждый раз что-то новое, что вызывает интерес у учащихся и даёт им импульс для высказывания и, следовательно, позволяет более полно осуществлять коммуникативную направленность процесса обучения.

4. Использование видеоматериалов  в процессе обучения иностранным  языкам способно существенным  образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.

 

 

 

 

В заключение я хотела бы отметить, что весь процесс развития речевой деятельности носит поступательный характер, поскольку вначале она  бедна и примитивна, а затем, вследствии систематической практики, постепенно становится все более богатой, правильной и совершенной. Этот процесс можно представить в виде «снежного кома». Как и снежный ком, который, для своего увеличения должен иметь изначальное ядро, т. е. он не может возникнуть из «ничего», иноязычная речевая деятельность для своего развития должна обладать ядром определенных умений и навыков, которые являются ее исходным уровнем.

В данной работе, я не ставила перед собой задачи описать методику обучения аудированию применительно к какому либо учебному заведению. Опыт свидетельствует, что описанная система в самом общем виде может быть использована в любом типе учебного заведения. Однако она требует различной интерпретации в зависимости от целей обучения, сроков, условий аудирования и т. д. И разработки соответствующих методик.    

 И в заключении хотела бы добавить, что  владение аудированием как видом речевой деятельности, должно обеспечивать успешный процесс коммуникации, развивать умение учащихся говорить и понимать иностранный язык, а так как этот процесс сложный и трудный, то в школах надо уделять большее внимание данной процедуре. Очень важно повысить и мотивацию у учащихся к пониманию иностранной речи на слух. А ведь к совершенствованию процесса обучения аудированию есть все предпосылки: техника в современное время развивается высокими темпами, и у учителей появляется все больше возможностей использовать различные виды технических средств обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Гез Н. И.  Методика обучения иностранным языкам в средней школе- М., «Высшая школа», 1982
  2. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранным языкам- Минск 1983
  3. Миролюбов А. А.,  Парахина А. В.  Общая методика преподавания иностранных языков.
  4. Маслыко Е. А.,  Бабинская П. К.,  Бутько А. Ф.,   Петрова С. И.,    Попов А. И.    Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск 1992
  5. Бим Н. Л. Пассов Е. И.  Организация работы по обучению чтению и аудированию.  Иностранные языки в школе.  3/86,  Москва, Просвещение 1987
  6. Елухина И. В.  Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики. Иностранные языки в школе.  2/89, Москва, Просвещение 1989
  7. Елухина Н.В «Основные трудности аудирования и пути их преодоления»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1977 - №1 - с. 18.

 

  1. Уайзер Г., Фоломкина С. «Развитие понимания устной речи в 5 – 6 классах»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1960 - №5 - с. 36.

 

  1. Рогова Г.В. «О речи учителя на уроке»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1964 - №5 - с. 6.

 

  1. Елухина Н.В. «Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1986 - №5 - с. 15.
  2. Пернас С. В.  Подготовка иноязычного текста для аудирования.  Иностранные языки в школе. 4/88, Москва, Просвещение 1988       

 

 

  1.  Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. – М.: Просвещение, 1965.

 

  1. Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1978

 

  1. Гез. Н.И. «Роль условий общения при обучении слушанию и говорению»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1981 - №5 - с. 32.

 

  1. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 1989.
  2. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М.: Владос, 2000.
  3. Миролюбов А.А. Изучение иностранных языков как средство развития личности ученика // Советская педагогика, № 6, 1988.
  4. Миролюбов А.А. Аудиовизуальный метод. // ИЯШ. – 2005. - № 3. – С. 22-23.
  5. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. – Минск, Вышэйша школа, 1999. – С. 58-70.
  6. Методика обучения иностранным языкам: Обучение аудированию: Учебное пособие/[Сост.: Е. И. Пассов и др.; Под ред. Е. И. ПассоваЕ. С. Кузнецовой]; Метод. школа Пассова.-Воронеж:Интерлингва,2002.- 40 с. - ( Методика обучения иностранным языкам; № 12).

 

  1. Карих Т. В. Повышение эффективности обучения аудированию на уроках английского языка в 8-9 классах // ИЯШ. 1991. № 1. С. 31-36.
  2. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. – М., 2000.
  3. Колыхалова О.А. Учитесь говорить по-английски. – М., 1998.
  4. Савинов С.Н. Обучение иностранному языку во внеклассной работе.: Пособие для учителей. – М.: Просвещение. 1991.
  5. Ткаченко Р.Г., Роговская Б.И. Карлайл М.С. «О речи учителей на уроке»: Ж. «Иностранные языки в школе». – 1984 - №2 - с. 57.

 

 




Информация о работе Интенсификация обучения аудированию