Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 13:17, курсовая работа
В настоящее время проблема коллектива приобретает все большее значение.
Основными задачами воспитательной работы учителя начальных классов считают сплочение детского коллектива; организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников; развитие индивидуальных особенностей каждого; привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.
Введение
Формирования дружеских отношений мальчиков и девочек в третьем классе на примере использования коллективного творческого дела.
Возрастные особенности взаимодействия учащихся младшего
школьного возраста друг с другом.
Коллективное творческое дело как средство развития
коллективистских отношений учащихся.
Сущность КТД.
Методика организации и проведения КТД.
КТД (МКД) «Дружбой дорожить умейте», способствующее развитию дружеских отношений мальчиков и девочек в третьем классе.
Заключение.
Использованная литература.
Первая стадия - стартовая беседа, во время которой
воспитатель увлекает воспитанников радостной перспективой Третья стадия - коллективная подготовка. Четвертая стадия - проведение КТД - это итог работы, проделанной при подготовке. Пятая стадия - коллективное подведение итогов. Воспитатель ставит на общем сборе - задачи для размышления: что у нас было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что предлагаем на будущее? Воспитатель обобщает мнение, высказанное на сборе. Шестая стадия - воспитатель организует использование опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении дела. Методика рефлексии по Иванову
помогает снимать психологическое напряжение,
разряжать и предотвращать конфликты.
Этот положительный эффект достигается,
когда начинают не с "негатива", а
с хорошего: что понравилось, удалось,
обрадовало, кто особенно отличился, кому
спасибо скажем. Когда коллектив не только
оценивает прошлое, но и намечает программу
своих дальнейших действий, у людей появляется
перспектива, оптимизм, желание действовать. 7. Пять условий педагогического успеха. Первое условие - общая забота. Надо научиться включать каждого
воспитанника, как своего младшего товарища
в совместные действия на радость и пользу;
в поиск дел, нужных людям; в опыт творения
добра и преодоления того, что мешает добру,
в оценку сделанного и извлечение уроков
на будущее. Исходным является
товарищеское уважение: вера в
творческие силы, возможности человека
как все более умелого и
увлеченного участника общей
гражданской заботы; понимание сильных
и слабых сторон человека, стремление
раскрывать, развивать лучшие стороны
и преодолевать недостатки, слабости.
Из товарищеского уважения Надо научиться воздействовать
так, чтобы развивать в единстве все три
стороны личности растущего человека:
познавательно- мировоззренческую, эмоционально-волевую
и действенную; формировать научные знания,
взгляды, убеждения, идеалы; развивать
необходимые каждому гражданину нашего
общества умения, привычки и черты характера. Каждую личность воспитывает
единый воспитательный коллектив старших
и младших, воздействуя на общую жизнь,
улучшая ее и обеспечивая ее воспитательную
результативность. Использовать различные виды воспитательного воздействия непременно творчески, не допуская формализма унылого, убивающего неординарность однообразия.
1.4. Методика организации и проведения КТД. Создание мотивации ребенка для участии в КТД Ребенок, также как и взрослый,
может что-либо делать только в том случае,
если захочет это сделать. В различных
жизненных ситуациях могут возникать
самые разнообразные мотивы, но грубо
их можно разделить на две части: положительные
мотивы и отрицательные мотивы. ---Потребность в коммуникации. ---Выполнение КТД для того, чтобы принимать участие в других делах. ---Желание выиграть (дух соревнования). ---Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных). ---Осознание развивающей роли КТД. ---Осознание социальной
роли КТД (необходимости КТД для
других). Существует три основных типа КТД: БТД требует предварительной подготовки, как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило, организаторы дают задание участникам. МТД не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы, должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела.
Групповая деятельность воспитанников - это уникальное и в тоже время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива, это бесценный опыт воспитанникам, который пригодится им в дальнейшей жизни. Более полувека изучаются, разрабатываются и распространяются идеи, положенные в основу коллективного творческого воспитания. Вызовы современности всё настойчивее требуют преодоления формализма в воспитании, а, значит, неуклонно будет расти интерес к способам организации творческой жизнедеятельности, к воспитательным отношениям творческого содружества поколений. |