Использование коллективного творческого дела в процессе развития дружеских отношений мальчиков и девочек в третьем классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время проблема коллектива приобретает все большее значение.
Основными задачами воспитательной работы учителя начальных классов считают сплочение детского коллектива; организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников; развитие индивидуальных особенностей каждого; привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.

Содержание работы

Введение
Формирования дружеских отношений мальчиков и девочек в третьем классе на примере использования коллективного творческого дела.
Возрастные особенности взаимодействия учащихся младшего
школьного возраста друг с другом.
Коллективное творческое дело как средство развития
коллективистских отношений учащихся.
Сущность КТД.
Методика организации и проведения КТД.

КТД (МКД) «Дружбой дорожить умейте», способствующее развитию дружеских отношений мальчиков и девочек в третьем классе.


Заключение.
Использованная литература.

Файлы: 1 файл

теория и методика обучения и воспитания.docx

— 71.15 Кб (Скачать файл)

V. Рефлексия

 

  Вывод:

После такого классного часа дети подружатся между собой. У них появятся общие интересы и занятия. Ребята будут дружить не только в школе, но и за её пределами. Сложатся добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Мы знаем, что ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

 Как было уже сказано выше, в третьем классе отношения между девочками и мальчиками обостряются,  и задача учителя: приложить немало усилий, чтобы сплотить коллектив. После целенаправленной, грамотной работы учителя должна прослеживаться динамика сплоченности коллектива. Первоочередной целью, как классного руководителя, в этом КТД является, конечно, сплочение классного коллектива, познание новых видов творчества, воспитание уважительного отношения к культуре не только нашей страны, но и других стран.

            КТД, пусть даже малое — хорошее средство поднятия тонуса жизни коллектива,  сплочения мальчиков и девочек, старших и младших, ребят и взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   Известно, что девочки этого возраста более  активны,  чем  мальчики.  Они

более добросовестны,  более  ответственны.  Часто  именно  в  этом  источник

мальчишеской   оппозиции   "женскому   командирству".   Значит,   необходимо

стараться  специально  как  можно   чаще   ставить   мальчиков   в   позицию

ответственных и  инициативных  членов  коллектива.  Необходимо   внимательно

отмечать   проявления  чувства   взрослости   у   мальчиков,   бережно   его

поддерживать

   Причиной  неумения  школьников  обоего  пола  организовывать   совместную деятельность является их настороженное отношение друг к другу, как  правило, инициируемое взрослыми. Когда же на смену настороженности, а в  определенный период и некоторой отчужденности между мальчиками и девочками  приходит  все более нарастающий  взаимный  интерес,  их  взаимная  активность  не  находит правильных путей, так как к  этому  нарастанию  взаимного  интереса  они  не подготовлены  предшествующим  воспитанием.  В  результате  многие  юноши   и

девушки входят во взрослую  жизнь  с  довольно  смутными  представлениями  о

характере общественно полезного разделения обязанностей  между  мужчинами  и

женщинами,   с   неумением   организовывать   совместную   деятельность    с

представителями другого пола,  испытывают  большие  трудности  в  общении  с

ними.

Поэтому необходимо проводить как можно больше совместных мероприятий, которые бы способствовали развитию дружеских отношений между мальчиками и девочками. Основываться они могут на примере отношений (положительных) между мужчинами и женщинами на этих мероприятиях. При совместной подготовке к коллективным творческим делам родителей и детей мужчины должны большую часть работы принять на себя, показав мальчика, что они должны заботиться о девочках и женщинах.

                     

 

 

 Использованная литература.

 

1. Взаимоотношения детей  в совместной деятельности  и  проблемы  воспитания:

   Сб. науч. трд. – М.: НИИ ОП, 1976.

2. Станкин М.И.  Если  мы  хотим  сотрудничать.  –  М.:  Издательский  центр

   «Академия», 1996.

4. Иванов И. П.  Энциклопедия коллективных творческих дел.

     М.: изд. «Педагогика», 1989

 

5. Соловьева О.Б. Обратные  связи в межличностном общении. – М.: 1989.

 

 

 

 


Информация о работе Использование коллективного творческого дела в процессе развития дружеских отношений мальчиков и девочек в третьем классе