Использование коллективного творческого дела в процессе развития дружеских отношений мальчиков и девочек в третьем классе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 13:17, курсовая работа
Описание работы
В настоящее время проблема коллектива приобретает все большее значение. Основными задачами воспитательной работы учителя начальных классов считают сплочение детского коллектива; организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников; развитие индивидуальных особенностей каждого; привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.
Содержание работы
Введение Формирования дружеских отношений мальчиков и девочек в третьем классе на примере использования коллективного творческого дела. Возрастные особенности взаимодействия учащихся младшего школьного возраста друг с другом. Коллективное творческое дело как средство развития коллективистских отношений учащихся. Сущность КТД. Методика организации и проведения КТД.
КТД (МКД) «Дружбой дорожить умейте», способствующее развитию дружеских отношений мальчиков и девочек в третьем классе.
После такого классного часа
дети подружатся между собой. У них появятся
общие интересы и занятия. Ребята будут
дружить не только в школе, но и за её пределами.
Сложатся добрые дружеские отношения
между девочками и мальчиками. Мы знаем,
что ученики переживают за неудачи своих
друзей, подбадривают их, радуются
их успехам. Ученики прислушиваются к
мнению своих одноклассников, им важно
их мнение. К учёбе в школе относятся
позитивно. Доброжелательно относятся
к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе
возникают, но быстро гасятся. Ребята
не считают зазорным попросить прощение,
если они неправы.
Как было уже сказано выше,
в третьем классе отношения между девочками
и мальчиками обостряются, и задача
учителя: приложить немало усилий, чтобы
сплотить коллектив. После целенаправленной,
грамотной работы учителя должна прослеживаться
динамика сплоченности коллектива. Первоочередной
целью, как классного руководителя, в этом
КТД является, конечно, сплочение классного
коллектива, познание новых видов творчества,
воспитание уважительного отношения к
культуре не только нашей страны, но и
других стран.
КТД, пусть
даже малое — хорошее средство
поднятия тонуса жизни коллектива, сплочения
мальчиков и девочек, старших и младших,
ребят и взрослых.
Заключение.
Известно, что девочки
этого возраста более активны, чем
мальчики. Они
более добросовестны, более
ответственны. Часто именно
в этом источник
мальчишеской оппозиции
"женскому командирству".
Значит, необходимо
стараться специально
как можно чаще ставить
мальчиков в позицию
ответственных и инициативных
членов коллектива. Необходимо
внимательно
отмечать проявления
чувства взрослости у
мальчиков, бережно его
поддерживать
Причиной неумения
школьников обоего пола организовывать
совместную деятельность является их
настороженное отношение друг к другу,
как правило, инициируемое взрослыми.
Когда же на смену настороженности, а в
определенный период и некоторой отчужденности
между мальчиками и девочками приходит
все более нарастающий взаимный
интерес, их взаимная активность
не находит правильных путей, так как
к этому нарастанию взаимного
интереса они не подготовлены
предшествующим воспитанием. В
результате многие юноши
и
девушки входят во взрослую
жизнь с довольно смутными
представлениями о
характере общественно полезного
разделения обязанностей между
мужчинами и
женщинами, с неумением
организовывать совместную
деятельность с
представителями другого пола,
испытывают большие трудности
в общении с
ними.
Поэтому необходимо проводить
как можно больше совместных мероприятий,
которые бы способствовали развитию дружеских
отношений между мальчиками и девочками.
Основываться они могут на примере отношений
(положительных) между мужчинами и женщинами
на этих мероприятиях. При совместной подготовке
к коллективным творческим делам родителей
и детей мужчины должны большую часть
работы принять на себя, показав мальчика,
что они должны заботиться о девочках
и женщинах.
Использованная литература.
1. Взаимоотношения детей
в совместной деятельности и
проблемы воспитания:
Сб. науч. трд. – М.: НИИ
ОП, 1976.
2. Станкин М.И. Если мы
хотим сотрудничать. – М.:
Издательский центр
«Академия», 1996.
4. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных
творческих дел.
М.: изд. «Педагогика»,
1989
5. Соловьева О.Б. Обратные
связи в межличностном общении.
– М.: 1989.