Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 08:18, реферат
Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть процессов, предметов и явлений. Вспомним древнегреческого мудреца Сократа. Характерной особенностью его дискуссии была постановка проблемных вопросов собеседнику. В новой истории стремление к активному обучению восходит к философским взглядам Ф. Бэкона, который требовал истины, добытой путем изучения действительности. В нашей стране идею развивающего обучения выдвинули Л.С. Выготский, М. И. Махмутов, А.М.Матюшкин, А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и др.
*В этом учебном году районная предметная олимпиада по истории и обществознанию не проводилась
По результатам за последние годы наблюдается позитивная динамика уровня учащихся по истории и обществознанию. С каждым годом
повышается качество знаний детей, проявляется интерес к истории и обществознанию. (см.таблицу 3)
Таблица 3 Качество знаний учащихся по истории
Учебный год |
Число обучающихся |
Качество знаний по предмету, % | |
История |
Обществознание | ||
2008/09 |
63 |
56 |
83 |
2009/10 |
53 |
63 |
84 |
2010/11 |
49 |
61 |
84 |
Источник: Т.Д.. Есакова, завуч МБОУ Березовской СОШ. Отчет о результатах качества знаний учащихся школы за 2008/2009учебный год; за 2009/2010 учебный год;
за 2010/2011 учебный год.
Результаты ЕГЭ по обществознанию:
2008/2009учебный год – 63%
2009/2010 учебный год – 51%
2010/2011 учебный год – 54 %
Сегодня рождаются новые требования времени и они проникают в школу, меняются программы и учебники, но формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное, нравственное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений и моя задача в этом активно участвовать.