Использование метода проблемного обучения как способ мотивации учащихся на уроках истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 08:18, реферат

Описание работы

Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть процессов, предметов и явлений. Вспомним древнегреческого мудреца Сократа. Характерной особенностью его дискуссии была постановка проблемных вопросов собеседнику. В новой истории стремление к активному обучению восходит к философским взглядам Ф. Бэкона, который требовал истины, добытой путем изучения действительности. В нашей стране идею развивающего обучения выдвинули Л.С. Выготский, М. И. Махмутов, А.М.Матюшкин, А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и др.

Файлы: 1 файл

Использование метода проблемного обучения как способ мотивации учащихся на уроках истории.docx

— 26.88 Кб (Скачать файл)

*В этом учебном году районная предметная олимпиада по истории и обществознанию не проводилась

 

   По результатам за последние годы  наблюдается позитивная динамика уровня  учащихся по истории и обществознанию. С каждым годом

повышается качество знаний детей, проявляется интерес к истории и обществознанию. (см.таблицу 3)

 

 

 

Таблица 3 Качество знаний учащихся по истории

 

Учебный год

Число обучающихся

Качество знаний по предмету, %

История

Обществознание

2008/09

63

56

83

2009/10

53

63

84

2010/11

49

61

84


Источник: Т.Д.. Есакова, завуч МБОУ Березовской СОШ. Отчет о результатах качества знаний учащихся школы за 2008/2009учебный год;  за 2009/2010 учебный год; 

за 2010/2011 учебный год.

 

 

Результаты ЕГЭ по обществознанию:

 

2008/2009учебный год – 63%

2009/2010 учебный год – 51%

2010/2011 учебный  год – 54 %

 

 Сегодня  рождаются новые требования времени и они  проникают в школу, меняются программы и учебники, но формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное, нравственное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений и моя задача в этом активно участвовать.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование метода проблемного обучения как способ мотивации учащихся на уроках истории