Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 00:57, курсовая работа
Цель: изучить возможности использования наглядности при обучения информатике.
Задачи:
– изучить психологическую и педагогическую литературу с целью определения наглядности как принципа обучения;
– выявить методические особенности обучения информатике с использованием средств наглядности;
– показать возможности практического применения презентаций как средства наглядности при обучении информатике;
Введение
1. Актуальность темы. По данным ЮНЕСКО, мы знаем, что когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда смотрит и слушает – 65% получаемой информации. Эти данные напоминают о необходимости применения средств наглядности обучения для повышения эффективности учебных занятий. Современные IT имеют множество возможностей использования их в педагогическом процессе как средства наглядности.
Информатика – новая дисциплина, преподавание которой требует обязательного использования наглядности. Поэтому при подготовке учебного материала следует обратить внимание на дидактические возможности совместного использования мультимедиа и гипертекстовых технологий. Такое сочетание позволяет: представить учебную информацию в наглядном виде; структурировать учебную информацию и сделать изложение учебной информации более динамичным легко адаптируемым к ходу урока. Вот поэтому тема «Использование наглядности при обучении информатике» очень даже актуальна.
2. Степень разработанности темы. В настоящее время есть много ученых, которые занимаются разработкой использования наглядности при обучения информатике: А. Алексеев, Г. Евсеев, В. Мураховский, С. Симонович, В.И. Басалыга, Э.М. Кравченя, А.Д. Хомоненко, Б.С. Гершунский, Н.И. Гурин, и многие другие. Это живой пример тому, что есть люди, которым эта тема небезразлична, они углубляются в науку и открывают в ней все больше интересного.
3. Цель: изучить возможности использования наглядности при обучения информатике.
Задачи:
– изучить психологическую и педагогическую литературу с целью определения наглядности как принципа обучения;
– выявить методические особенности обучения информатике с использованием средств наглядности;
– показать возможности практического применения презентаций как средства наглядности при обучении информатике;
4. Объект работы: использование наглядности при обучении информатике.
Предмет работы: применение презентаций как средства наглядности при обучении информатике в средней школе.
5. Положения, выносимые на защиту:
– наглядность изложения учебной информации способствует обучению в естественной и доступной для ребенка форме;
– наглядность может быть эффективно использована при обучении информатике;
– презентация учебного материала должна быть разработана с учетом психолого-педагогических требований;
1. Наглядность как принцип обучения
1.1 Принципы дидактики
1.2 Принцип наглядности
1.3 Использование принципа
2. Методические особенности
2.1 Обоснование необходимости
2.2 Средства наглядности,
2.3 Правила разработки и
Информация о работе Использование наглядности на уроке информатики