Использование наглядности на уроке информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить возможности использования наглядности при обучения информатике.
Задачи:
– изучить психологическую и педагогическую литературу с целью определения наглядности как принципа обучения;
– выявить методические особенности обучения информатике с использованием средств наглядности;
– показать возможности практического применения презентаций как средства наглядности при обучении информатике;

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 13.88 Кб (Скачать файл)

Введение

 

1. Актуальность темы. По данным ЮНЕСКО, мы знаем, что когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда смотрит и слушает – 65% получаемой информации. Эти данные напоминают о необходимости применения средств наглядности обучения для повышения эффективности учебных занятий. Современные IT имеют множество возможностей использования их в педагогическом процессе как средства наглядности.

Информатика – новая дисциплина, преподавание которой требует обязательного использования наглядности. Поэтому при подготовке учебного материала следует обратить внимание на дидактические возможности совместного использования мультимедиа и гипертекстовых технологий. Такое сочетание позволяет: представить учебную информацию в наглядном виде; структурировать учебную информацию и сделать изложение учебной информации более динамичным легко адаптируемым к ходу урока. Вот поэтому тема «Использование наглядности при обучении информатике» очень даже актуальна.

2. Степень разработанности темы. В настоящее время есть много ученых, которые занимаются разработкой использования наглядности при обучения информатике: А. Алексеев, Г. Евсеев, В. Мураховский, С. Симонович, В.И. Басалыга, Э.М. Кравченя, А.Д. Хомоненко, Б.С. Гершунский, Н.И. Гурин, и многие другие. Это живой пример тому, что есть люди, которым эта тема небезразлична, они углубляются в науку и открывают в ней все больше интересного.

3. Цель: изучить возможности использования наглядности при обучения информатике.

Задачи:

– изучить психологическую и  педагогическую литературу с целью  определения наглядности как принципа обучения;

– выявить методические особенности обучения информатике с использованием средств наглядности;

– показать возможности практического  применения презентаций как средства наглядности при обучении информатике;

4. Объект работы: использование наглядности при обучении информатике.

Предмет работы: применение презентаций как средства наглядности при обучении информатике в средней школе.

5. Положения, выносимые  на защиту:

– наглядность изложения учебной  информации способствует обучению в  естественной и доступной для ребенка форме;

– наглядность может быть эффективно использована при обучении информатике;

– презентация учебного материала  должна быть разработана с учетом психолого-педагогических требований;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наглядность как принцип обучения

1.1 Принципы дидактики

1.2 Принцип наглядности

1.3 Использование принципа наглядности  при изучении различных дисциплин в средней школе

 

2. Методические особенности обучения информатике с использованием средств наглядности

2.1 Обоснование необходимости использования  наглядности при обучении информатике

2.2 Средства наглядности, используемые  при обучении информатике

2.3 Правила разработки и использования  презентаций как средства наглядности

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование наглядности на уроке информатики