Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 22:21, творческая работа
. Факторы поведения человека
2. Групповые интересы и цели
3. Причины конфликтов
4. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний
Основная литература
План
1. Факторы поведения человека
2. Групповые интересы и цели
3. Причины конфликтов
4. Взаимосвязь конфликтных
ситуаций и стрессовых
Три источника конфликта
1. Факторы поведения человека
Индивид — это живой организм, биологическое существо человеческого рода.
Любой человек есть "дитя природы", живое существо, отличающееся от других высших животных тем, что обладает развитой психикой, разумом, способностью к творчеству, совместному с себе подобными труду и общежитию.
Личность выражает более широкую, чем индивид, совокупность качеств человека, которые складываются под влиянием как природных свойств, так и социальных факторов, связанных с усвоением определенной системы знаний, норм и ценностей, обретением опыта и привычек в ходе общения с другими людьми.
Индивидуальность — проявление черт конкретной личности с ее своеобразием и неповторимостью, мера отличия индивида от других себе подобных. Это человек как бы в единичном экземпляре во всей своей оригинальности, включая внешние особенности, специфику характера, возможности интеллекта, самобытность чувств
Безусловно двух одинаковых людей, каждой конкретной личности присущими индивидуальные качества. В то же время, нет человека, состоящего из одних достоинств, не имеющего какого-либо изъяна или слабостей.
Нужно каждого принимать таким, какой он есть, располагать по возможности максимально полной информацией о человеке, с которым общаешься и взаимодействуешь. Это всегда полезно для того, чтобы лучше понимать людей, осознанно относиться к конфликтам и уяснению тех причин, которыми они вызываются.
Наблюдательность и взятые на вооружение рекомендации специалистов (психологов, социологов, педагогов, других специалистов гуманитарного профиля) помогают вернее оценить потенциал знакомой личности, т. е. дать интегральную, соединяющую воедино характеристику ее физических, психических, духовных и иных способностей.
Для этого достаточно ответить утвердительно или отрицательно («да» или «нет») на вопросы следующего психологического теста:
Тест на определение характера
Шкала ответов
В случае 7—10 «минусов» есть повод задуматься над тем, не присущи ли вам излишняя раздражительность, недоверие к другим, обидчивость.
Чтобы удостовериться в том, какой у вас характер, достаточно установить количество отрицательных ответов. Если их 11 и более, то этим подтверждаются ваш покладистый характер, возможность легко общаться с вами и находить «общий язык», надежность в дружбе и доброжелательность к людям.
Когда отрицательных ответов меньше 7, то вряд ли стоит сомневаться в своем неуживчивом характере, необходимости предпринять те или иные шаги, чтобы изменить свои взгляды на действительность, на общение с другими людьми.
Тест включает следующие вопросы, также требующие утвердительного «да» или отрицательного «нет» ответа:
Тест на лидерство
Шкала ответов
Набрав 6—11 очков, можно предположить, что ваш характер пока не отличается постоянством, но задатки организатора, руководителя у вас, безусловно, имеются.
Результаты тестирования определяются подсчетом очков: каждый положительный ответ на первые 8 вопросов — 1 очко, отрицательный — ноль очков; ответы на вопросы с 9 по 17 оцениваются наоборот, т.е. «нет» — 1 очко, «да» — 0.
При 12 и более очках обнаруживаются отсутствие качеств явного лидера, склонность больше полагаться на подсказки со стороны, чем на собственные решения.
Если в итоге получилось 5 очков, то вы, что называется, прирожденный лидер, имеющий четко выраженный властный характер.
Тесты подтверждают, что
одни из характерных качеств, присущих
человеку, создают благожелательную
атмосферу для общения и
Специалисты акцентируют внимание еще на одном свойстве человека — рефлексии, т. е. самоанализе каждым своих знаний и поступков, размышлении об их границах и значении, о том, как они воспринимаются и оцениваются другими людьми.
Для рефлексии
исключительно значима
Рисунок 1 - Схема получения информации «обратной связи»
Известно другим
(зоны 1 и 2) |
1
Открытая зона |
2
Слепая зона |
Неизвестно другим
(зоны 3 и 4) |
3
Скрытая зона |
4
Неизвестная зона |
Предложенная психологами схема представляет
собой квадрат, разделенный горизонтальной
и вертикальной линиями
на 4 части -зоны.
Первая «открытая» зона
обозначает сведения, известные всем: и самому индивиду, и окружающим; объем этой информации расширяется за счет смежных зон и составляет информативную основу межличностных отношений.
Схема получения информации «обратной связи»
Схема получения информации «обратной
связи»
Вторая («слепая») зона
указывает на мнение
других о данной личности, которое
ей до определенной поры неизвестно и
которое по мере «обратной связи»
оказывает в последующем