Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 19:51, реферат
Первый период: со времен Киевской Руси до XVII века. Профессиональное обучение молодежи путем передачи ей социально-трудового и профессионального опыта старших существовало издревле. В Киевской Руси сложилось несколько форм профессионального обучения: домашнее, общинное, монастырское и государственное.
1. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СО ВРЕМЕН КИЕВСКОЙ РУСИ ДО 1940 ГОДА…………..……………………………............3
2. РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С 1941 ГОДА ДО НАЧАЛА XXI ВЕКА…………………………………………………………..11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………......18
В содержании профессиональных знаний как комплексе общественных, естественных и технических наук синтезируются основные положения, схемы и выводы этих наук. В то же время научно-технические знания представляют собой новый тип знания, включающий специфические понятия, подходы, концепции. В них выражается единство природных, социальных и технических аспектов действительности, характерное для такого уровня развития общества, на котором взаимодействие природы, общества и технических факторов начинает приобретать фундаментальное значение.
Научно-технические знания в широком смысле как форма отражения взаимодействия общества с природой через систему материальных средств, искусственно созданных людьми, ориентируются на определенные области производственной деятельности. Наиболее явно это отразилось в возникновении и развитии современных комплексных («неклассических») научно-технических дисциплин: эргономики, информатики, системотехники, экологической технологии и др. Если классические научно-технические дисциплины предметно ориентированы, то комплексные - проблемно ориентированы на практическое решение определенной комплексной научно-технической проблемы. Фактически они являются «науками в деятельности», понимаемой в широком смысле, поэтому учет при определении содержания профессионального образования современных научно-технических знаний позволяет в принципе сблизить традиционные подходы - «от научных знаний» и «от практической, производственной деятельности». Такая интеграция подходов к содержанию профессионального образования, в свою очередь, способствует взаимосвязи, сближению гуманитарной и профессиональной подготовок учащихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальные вопросы развития средне специальной школы Российской Федерации / Под ред. Е. Н. Колосова. - Воронеж, 1981.
Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы: опыт, задачи. - М., 1987.
Батышев С.Я. Прогностическая ориентация профессионального образования // Советская педагогика. - 1988. - № 6.
Бреев С. И. Развитие теории и практики образования без отрыва от производства в РСФСР (1917-1947). - М.: 1973.
Веселов А.Н. Низшее профессионально-техническое образование в СССР: Очерки по истории среднего и низшего профтехобразования. - М.: Трудрезервиздат, 1955.
Веселов А.Н. Профессионально-техническое образование в СССР. - М.: 1961.
Высшая школа СССР за 50 лет (1917--1967) / Под ред. Г.К. Морозова. - М.: 1967.
Информация о работе История становления профессионального образования в России