История ученых званий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:42, реферат

Описание работы

Когда мы слышим слово „учёный”, то невольно представляем себе очень известного в мировом масштабе человека, занимающегося определённой наукой, создающего, открывающего новые знания и истины, которые будут высоко оценены в научных кругах и мире в целом. Уже много веков назад сложилась и сохранилась до наших дней добрая традиция отмечать названиями учёных и учителей, чтобы отделить признанных учителей от самозванцев, тем более что в те, далёкие, смутные времена этих лжеучёных было превеликое множество. Тогда, в 1130 году в Болонском Университете стали впервые присуждать такую учёную степень как „доктор права”.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Начало истории 4
Обучение первых студентов 4
3.1 Признание учёных степеней 5
Глава 2. Классификация учёных степеней 6
3.1 Предъявляемые требования к соискателям 6
2.3 Основные учёные степени 6
глава 3. Учёные звания 8
Глава 4. Почётные звания 10
Заключение 11
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

реферат СКАЧЕННЫЙ.docx

— 57.46 Кб (Скачать файл)

Описание работы

Рассматривается история  возникновения и формирования учёных степеней и званий в мире и России в частности, а также Когда мы слышим слово „учёный”, то невольно представляем себе очень известного в мировом масштабе человека, занимающегося определённой наукой, создающего, открывающего новые знания и истины, которые будут высоко оценены в научных кругах и мире в целом. К такому человеку обычные люди всегда испытывали неподдельное уважение и интерес, так как такой выдающийся и известный учёный кажется недоступным для простого смертного, ведь достижению заветного звания и всеобщего почёта предшествует долгий путь учёбы, постижения всех научных принципов и догм, поиск своего истинного пути и проблемы, которая потребует твоих свежих идей и решений и наконец, защита такого учёного труда, или по-научному дисертации перед уже состоявшимися учёными мужами на учёном совете.

 

 

Содержание

Введение 3 
Глава 1. Начало истории 4 
Обучение первых студентов 4 
3.1 Признание учёных степеней 5 
Глава 2. Классификация учёных степеней 6 
3.1 Предъявляемые требования к соискателям 6 
2.3 Основные учёные степени 6 
глава 3. Учёные звания 8 
Глава 4. Почётные звания 10 
Заключение 11 
Список литературы 12

 

 

 

 

Заключение

Автор исследования считает, что на данный момент довольно сложно сопоставить такое многообразие научных званий и степеней, применяемых  в разных странах мира так как не существует одного, единого стандарта для такого обобщения, за исключением наверно Европейского союза, где любая деятельность, в том числе и научная, регулируется общеевропейским законодательством и действует для всех стран Европы. Хотя и там встречается много казусов.

Далее. Ученые степени присуждаются в результате защиты диссертаций, а  ученые звания присваиваются по результатам  научно-педагогической деятельности. Порядок и процедура „присуждения”  и „присвоения” иногда различаются  в зависимости от страны. Желающий получить ученую степень доказывает это перед диссертационным советом, принимающим решение о присуждении искомой степени на основании защиты диссертации. Ученое звание присваивается уполномоченными на то органами (как Всероссийская Академия Наук или в Великобритании London Royal Society) на основании ходатайства, свидетельствующего, что претендентом на ученое звание выполнены необходимые для этого условия. О наличии ученой степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии ученого звания — аттестат доцента, профессора. Следовательно, подтверждающие документы тоже называются по-разному.

Желательно  до получения учёного звания иметь  учёную степень, хотя в современном  мире встречаются обратные случаи. Для этого надо быть высококвалифицированным специалистом и занимать в течение некоторого времени соответствующую научную должность. Учёную степень получить всё-таки сложнее чем звание, а само звание при наличие учёной степени позднее получить гораздо легче.

И конечно  нельзя подменять понятия и нужно  отличать учёные звания от занимаемой должности. Тем более, что лучше  быть тем, кто ты есть на самом деле, чем пускать пыль в глаза и  выставлять себя например профессором, не имея на то никакого основания. Человек склонен тешить себя иллюзиями и выдавать желаемое за действительное, но в глазах окружающих он будет выглядеть тем, кто он есть, если не хуже, по причине своего выросшего до огромных размеров внутреннего эго. Здесь надо всегда иметь ввиду, что звание дается навсегда, а должность — на определенный период, по прошествие которого может зазнайку ожидать не очень приятное падение. И конечно всегда надо оставаться человеком, как высоко бы ты не залетал.

Список  литературы

  1. Аарма Аугуст. Основы методики научного труда. Таллинн: TTÜ Kirjastus, 2008.
  2. Марьянович Александр, Князькин Игорь. Новая эрратология или как получить учёную степень. Санкт-Петербург: Деан, 2005.
  3. Шварцбург А. Под знаком совы. – Наука и Жизнь, 2005, №5.
  4. Шкляр Михаил. Основы научных иследований. Москва: Дашков и К, 2007.

INTERNET

  1. Беляев Дмитрий. Зачем нужна учёная степень, 2008.

http://stepeni.ru/stepen/

  1. Райзберг Борис. Учёные степени и звания: кто есть кто? 2006

http://www.elitarium.ru/2006/02/17/uchenye_stepeni_i_zvanija_kto_est_kto.html

 

Функции науки                                                     

 Содержание 

  1. Введение  ………………………………………………………………2
  2. Понятие науки…………………………………………………………3
  3. Значение науки………………………………………………………..4   
  4. Основные функции науки……………………………………………..9 
  5. Заключение……………………………………………………………12
  6. Список использованной литературы…………………………………13

 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
    

                                                        Введение    

 Наука есть, прежде всего, систематизированное познание действительности, воспроизводящее ее существенные и закономерные стороны в абстрактно-логической форме понятий, категорий, законов, теорий и т.д. Для того чтобы возник мир науки (а произошло это около 2,5 тысячелетий назад), понадобилось достаточно много самых разнообразных условий   — экономических, социальных, духовных. Среди них стоит отметить прогрессирующее разделение труда, процесс классообразования, высокий уровень абстрактности мышления, появление письменности, счета, накопление опытных данных о природе и прочее. Появление в этих условиях науки означало радикальную перестройку всего накопленного человечеством знания, приведение его в единую систему. Потребовался выход за пределы непосредственного опыта человека, проникновение в сущность вещей. Именно в этом заключается актуальность изучения данной темы. В данной работе была поставлена основная цель: выявить значение и функции науки в современном обществе. В соответствии был разработан ряд задач для решения поставленной цели:

  1. Рассмотреть основные понятия науки;
  2. Кратко проследить ход ее развития;
  3. Выработать представления о значении науки в современном обществе;
  4. Выявить и охарактеризовать все функции науки.

 

       
  
  
  
  
  

 

 

                                               1. Понятие науки   

 Наука - это исторически  сложившаяся форма человеческой  деятельности, направленная на познание  и преобразование объективной  действительности, такое духовное  производство, которое имеет своим  результатом целенаправленно отобранные  и систематизированные факты,  логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные  и частные законы, а также методы  исследования.    

 Наука - это одновременно и система знаний и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.    

 Наука - это обозначение отдельныхотраслей научного знания. 

 Наука - это знание, достигшее оптимальности по критериям обоснованности, достоверности, непротиворечивости, точности и плодотворности.    

 Наука - это особый рациональный (от лат. rationalis - «разумный», где корень слова ratio - ум, способность понимания и осмысления) способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или/и математическом доказательстве.   

 В целом, какие бы определения не давались термину наука, все они указывают на то, что главным аспектом для данного понятия служит знание и пременение его на практике.  
  
  
  
  
  
  
  
  
                                             

2.Значение науки    

 Наука является одной  из определяющих особенностей  современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом.  Сегодня невозможно обсуждать  социальные, культурные, антропологические  проблемы, не принимая во внимание  развитие научной мысли. Ни  одна из крупнейших философских  концепций XX в. не могла обойти феномена науки, не выразить своего отношения к науке в целом и к тем мировоззренческим проблемам, которые она ставит. Что такое наука? Какова главная социальная роль науки? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Возможно ли вненаучное познание, каков его статус и перспективы? Можно ли научным способом ответить на принципиальные вопросы мировоззрения: как возникла Вселенная, как появилась жизнь, как произошел человек, какое место занимает феномен человека во всеобщей космической эволюции?   

 Обсуждение всех этих  и множества других мировоззренческо - философских вопросов сопровождало становление и развитие современной науки и было необходимой формой осознания особенностей как самой науки, так и той цивилизации, в рамках которой научное отношение к миру стало возможным. Сегодня эти вопросы стоят в новой и весьма острой форме. Это связано прежде всего с той ситуацией, в которой оказалась современная цивилизация. С одной стороны, выявились невиданные перспективы науки и основанной на ней техники. Современное общество вступает в информационную стадию развития, рационализация всей социальной жизни становится жизненно необходимой. С другой стороны, обнаружились пределы развития цивилизации односторонне технологического типа: и в связи с глобальным экологическим кризисом, и как следствие выявившейся невозможности тотального управления социальными процессами.   

 В последние годы  внимание к этим вопросам в  нашей стране заметно снизилось.  Думается, что одна из главных  причин этого в общем резком  падении престижа научного знания  в нашем обществе, в той катастрофе, которую переживает наука России  в последние годы. Между тем  совершенно ясно, что без развитой  науки Россия не имеет будущего  как цивилизованная страна.  

 Значение науки в  сфере образования:  

 В основе современного  образовательного процесса лежит  научная картина мира и сфера образования опирается на научно апробированные и рекомендуемые методики. 

Наука  предполагает направленное воздействие  на образовательный процесс и  может санкционировать изменение  структуры образования, т.к. распространяется  на все его компоненты: цели, средства, результаты, принципы, формы и методы. 

   Образовательный процесс выступает в качестве «исходной территории», на которой происходит встреча индивида и науки.   

 Образовательные модели  опираются на научные достижения  и предполагают наличие методик,  программ, планов, методологических  и дидактических материалов. Изменения в науке и технике диктуют необходимость изменений в образовательной системе и внедрение новых образовательных технологий.     

 Значение науки в  формировании личности:   

 Личность, общество и  государство связаны сложными  взаимоотношениями, которые по-разному  проявляются в традиционном и  техногенном обществах.   

 В традиционном обществе  «закрытого типа» личности не  свойственна автономия и реализовать  себя человек может лишь принадлежа к какой-либо корпорации, как элемент корпоративных связей.   

 Для техногенного общества  характерна интерпретация автономии  личности как возможность активного  деятельного отношения ко всем  происходящим процессам. Преимущественно эта деятельность экстенсивна, направлена во вне, на переделку и преобразование внешнего мира.    

 Только в XX в. профессия ученого становится сравнима по значению с профессией церковника и законника. Вернадский отмечал, что главным, живым содержанием науки является научная работа живых людей.   

 В эпоху НТП в  большой науке выделяются следующие  типы научной ориентации ученых:           

 – эвристическая, поисковая - выдвижение новых идей;          

 – аналитическая и  экспликационная (уточняющая);          

 – проверка и обоснование  имеющихся знаний;          

 – приложение научного  знания.   

 Таким образом, ученые  делятся на теоретиков, практиков,  эмпириков, классификаторов и  аналитиков.Сегодня наиболее распространен тип ученого, который занимается решением многоплановой проблемы.   

 Максима техногенного  века гласит: «Все должно быть  научным, научно обоснованным  и научно проверенным».  

 Научно-исследовательская  деятельность является необходимой  и устойчивой социокультурной  традицией, без которой невозможно  нормальное существование и развитие  общества.   

 Значение науки в эпоху НТР:    

 НТР (научно-техническая  революция) характеризуется, во-первых, срастанием науки с техникой  в единую систему (этим определяется  сочетание научно-техническая - через  черточку), в результате чего наука  стала непосредственной производительной  силой, а, во-вторых, небывалыми  успехами в деле покорения  природы и самого человека  как части природы. Достижения  НТР впечатляющи. Она вывела человека в космос, дала ему новый источник энергии - атомную, принципиально новые вещества и технические средства (лазер), новые средства массовой коммуникации и информации и т. д., и т. п. Но сам термин НТР возник в середине XX века, когда человек создал атомную бомбу, и стало ясно, что наука может уничтожить нашу планету.  

Информация о работе История ученых званий