Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:42, реферат
Когда мы слышим слово „учёный”, то невольно представляем себе очень известного в мировом масштабе человека, занимающегося определённой наукой, создающего, открывающего новые знания и истины, которые будут высоко оценены в научных кругах и мире в целом. Уже много веков назад сложилась и сохранилась до наших дней добрая традиция отмечать названиями учёных и учителей, чтобы отделить признанных учителей от самозванцев, тем более что в те, далёкие, смутные времена этих лжеучёных было превеликое множество. Тогда, в 1130 году в Болонском Университете стали впервые присуждать такую учёную степень как „доктор права”.
Введение 3
Глава 1. Начало истории 4
Обучение первых студентов 4
3.1 Признание учёных степеней 5
Глава 2. Классификация учёных степеней 6
3.1 Предъявляемые требования к соискателям 6
2.3 Основные учёные степени 6
глава 3. Учёные звания 8
Глава 4. Почётные звания 10
Заключение 11
Список литературы 12
Описание работы
Рассматривается история возникновения и формирования учёных степеней и званий в мире и России в частности, а также Когда мы слышим слово „учёный”, то невольно представляем себе очень известного в мировом масштабе человека, занимающегося определённой наукой, создающего, открывающего новые знания и истины, которые будут высоко оценены в научных кругах и мире в целом. К такому человеку обычные люди всегда испытывали неподдельное уважение и интерес, так как такой выдающийся и известный учёный кажется недоступным для простого смертного, ведь достижению заветного звания и всеобщего почёта предшествует долгий путь учёбы, постижения всех научных принципов и догм, поиск своего истинного пути и проблемы, которая потребует твоих свежих идей и решений и наконец, защита такого учёного труда, или по-научному дисертации перед уже состоявшимися учёными мужами на учёном совете.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Начало истории 4
Обучение первых студентов 4
3.1 Признание учёных степеней 5
Глава 2. Классификация учёных степеней
6
3.1 Предъявляемые требования к соискателям
6
2.3 Основные учёные степени 6
глава 3. Учёные звания 8
Глава 4. Почётные звания 10
Заключение 11
Список литературы 12
Заключение
Автор исследования считает, что на данный момент довольно сложно сопоставить такое многообразие научных званий и степеней, применяемых в разных странах мира так как не существует одного, единого стандарта для такого обобщения, за исключением наверно Европейского союза, где любая деятельность, в том числе и научная, регулируется общеевропейским законодательством и действует для всех стран Европы. Хотя и там встречается много казусов.
Далее. Ученые степени присуждаются
в результате защиты диссертаций, а
ученые звания присваиваются по результатам
научно-педагогической деятельности.
Порядок и процедура „
Желательно до получения учёного звания иметь учёную степень, хотя в современном мире встречаются обратные случаи. Для этого надо быть высококвалифицированным специалистом и занимать в течение некоторого времени соответствующую научную должность. Учёную степень получить всё-таки сложнее чем звание, а само звание при наличие учёной степени позднее получить гораздо легче.
И конечно нельзя подменять понятия и нужно отличать учёные звания от занимаемой должности. Тем более, что лучше быть тем, кто ты есть на самом деле, чем пускать пыль в глаза и выставлять себя например профессором, не имея на то никакого основания. Человек склонен тешить себя иллюзиями и выдавать желаемое за действительное, но в глазах окружающих он будет выглядеть тем, кто он есть, если не хуже, по причине своего выросшего до огромных размеров внутреннего эго. Здесь надо всегда иметь ввиду, что звание дается навсегда, а должность — на определенный период, по прошествие которого может зазнайку ожидать не очень приятное падение. И конечно всегда надо оставаться человеком, как высоко бы ты не залетал.
Список литературы
INTERNET
http://stepeni.ru/stepen/
http://www.elitarium.ru/2006/
Функции науки
Содержание
Наука есть, прежде всего, систематизированное познание действительности, воспроизводящее ее существенные и закономерные стороны в абстрактно-логической форме понятий, категорий, законов, теорий и т.д. Для того чтобы возник мир науки (а произошло это около 2,5 тысячелетий назад), понадобилось достаточно много самых разнообразных условий — экономических, социальных, духовных. Среди них стоит отметить прогрессирующее разделение труда, процесс классообразования, высокий уровень абстрактности мышления, появление письменности, счета, накопление опытных данных о природе и прочее. Появление в этих условиях науки означало радикальную перестройку всего накопленного человечеством знания, приведение его в единую систему. Потребовался выход за пределы непосредственного опыта человека, проникновение в сущность вещей. Именно в этом заключается актуальность изучения данной темы. В данной работе была поставлена основная цель: выявить значение и функции науки в современном обществе. В соответствии был разработан ряд задач для решения поставленной цели:
Наука - это исторически
сложившаяся форма
Наука - это одновременно и система знаний и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
Наука - это обозначение отдельныхотраслей научного знания.
Наука - это знание, достигшее оптимальности по критериям обоснованности, достоверности, непротиворечивости, точности и плодотворности.
Наука - это особый рациональный (от лат. rationalis - «разумный», где корень слова ratio - ум, способность понимания и осмысления) способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или/и математическом доказательстве.
В целом, какие бы определения
не давались термину наука, все они указывают
на то, что главным аспектом для данного
понятия служит знание и пременение его
на практике.
2.Значение науки
Наука является одной
из определяющих особенностей
современной культуры и,
Обсуждение всех этих
и множества других
В последние годы
внимание к этим вопросам в
нашей стране заметно
Значение науки в сфере образования:
В основе современного
образовательного процесса
Наука предполагает направленное
Образовательный процесс выступает в качестве «исходной территории», на которой происходит встреча индивида и науки.
Образовательные модели
опираются на научные
Значение науки в формировании личности:
Личность, общество и
государство связаны сложными
взаимоотношениями, которые по-
В традиционном обществе
«закрытого типа» личности не
свойственна автономия и
Для техногенного общества
характерна интерпретация
Только в XX в. профессия ученого становится сравнима по значению с профессией церковника и законника. Вернадский отмечал, что главным, живым содержанием науки является научная работа живых людей.
В эпоху НТП в
большой науке выделяются
– эвристическая, поисковая - выдвижение новых идей;
– аналитическая и экспликационная (уточняющая);
– проверка и обоснование имеющихся знаний;
– приложение научного знания.
Таким образом, ученые делятся на теоретиков, практиков, эмпириков, классификаторов и аналитиков.Сегодня наиболее распространен тип ученого, который занимается решением многоплановой проблемы.
Максима техногенного века гласит: «Все должно быть научным, научно обоснованным и научно проверенным».
Научно-исследовательская
деятельность является
Значение науки в эпоху НТР:
НТР (научно-техническая
революция) характеризуется,