История ученых званий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:42, реферат

Описание работы

Когда мы слышим слово „учёный”, то невольно представляем себе очень известного в мировом масштабе человека, занимающегося определённой наукой, создающего, открывающего новые знания и истины, которые будут высоко оценены в научных кругах и мире в целом. Уже много веков назад сложилась и сохранилась до наших дней добрая традиция отмечать названиями учёных и учителей, чтобы отделить признанных учителей от самозванцев, тем более что в те, далёкие, смутные времена этих лжеучёных было превеликое множество. Тогда, в 1130 году в Болонском Университете стали впервые присуждать такую учёную степень как „доктор права”.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Начало истории 4
Обучение первых студентов 4
3.1 Признание учёных степеней 5
Глава 2. Классификация учёных степеней 6
3.1 Предъявляемые требования к соискателям 6
2.3 Основные учёные степени 6
глава 3. Учёные звания 8
Глава 4. Почётные звания 10
Заключение 11
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

реферат СКАЧЕННЫЙ.docx

— 57.46 Кб (Скачать файл)

В авангарде науки идут фундаментальные  исследования. Внимание властей к ним резко возросло после того, как А. Эйнштейн сообщил в 1939 году президенту США Ф. Рузвельту о том, что физиками выявлен новый источник энергии, который позволяет создать невиданное доселе оружие массового уничтожения.   

Современная наука - «дорогое удовольствие». Строительство синхрофазотрона, необходимого для проведения исследований в области физики элементарных частиц, требует миллиарды долларов. А  космические исследования? В развитых странах на науку сегодня затрачивается 2-3% валового национального продукта. Но без этого невозможны ни достаточная  обороноспособность страны, ни ее производственное могущество.  

Наука развивается по экспоненте: объем  научной деятельности, в том числе  мировой научной информации в  XX веке, удваивается каждые 10-15 лет. Растет число ученых, наук. В 1900 году в мире было 100 тыс. ученых, сейчас - 5 млн. (один из тысячи человек, живущих на Земле). 90% всех ученых, когда-либо живших на планете, - наши современники. Процесс дифференциации научного знания привел к тому, что сейчас насчитывается более 15 тысяч научных дисциплин.  

Наука не только изучает мир и его  эволюцию, но и сама является продуктом  эволюции, составляя вслед за природой и человеком особый, «третий» (по Попперу) мир - мир знаний и навыков. В концепции трех миров - мира физических объектов, мира индивидуально-психического и мира интерсубъективного (общечеловеческого) знания - наука сменила «мир идей» Платона.   

В современной философии существуют два взгляда на науку в ее связи с жизнью человека: наука - продукт, созданный человеком (К. Ясперс) и наука как продукт бытия, открываемый через человека (M. Хайдеггер).  

Наука, по Попперу, не только приносит непосредственную пользу общественному  производству и благосостоянию людей, но также учит думать, развивает  ум, экономит умственную энергию. «С того момента, как наука стала действительностью, истинность высказываний человека обусловлена  их научностью. Поэтому наука - элемент  человеческого достоинства, отсюда и ее чары, посредством которых  она проникает в тайны мироздания» (К. Ясперс)  

Эти же чары приводили и к преувеличенному  представлению о возможностях науки, к попыткам поставить ее выше других отраслей культуры и перед ними. Создалось своеобразное научное  «лобби», которое получило название сциентизма (от лат. «сциенция» - наука). Для сциентизма характерны абсолютизация стиля и методов «точных» наук, объявление их вершиной знания, часто сопровождающееся отрицанием социально-гуманитарной проблематики как не имеющей познавательного значения. На волне сциентизма возникло представление о никак не связанных друг с другом «двух культурах» - естественнонаучной и гуманитарной. В рамках сциентизма наука рассматривалась как единственная в будущем сфера духовной культуры, которая поглотит ее нерациональные области. В противоположность этому также громко заявившие о себе во второй половине XX в. антисциентистские высказывания обрекают ее либо на вымирание, либо на вечное противопоставление человеческой природе.  

Антисциентизм исходит из положения о принципиальной ограниченности возможностей науки в решении коренных человеческих проблем, а в своих проявлениях оценивает науку как враждебную человеку силу, отказывая ей в положительном влиянии на культуру. Да, говорят критики, наука повышает благосостояние населения, но она же увеличивает опасность гибели человечества и Земли от атомного оружия и загрязнения природной среды.  
  
  
  
  

 

 

                                    3.Основные функции науки

 

 

    Социологический анализ  деятельности института науки  в современном обществе дает  основание утверждать, что главной  функцией науки является производство  и умножение достоверного знания, позволяющего раскрывать и объяснять  закономерности окружающего мира. Научное объяснение в свою  очередь позволяет предсказывать  и контролировать развитие явлений  в окружающей действительности. А это дает возможность человеку  «господствовать над природой»  и использовать знания о природном  и социальном мире для ускоренного  развития общества. Указанная выше  основная функция науки в современном  обществе может быть конкретизирована  и дифференцирована на ряд  более частных, тесно между  собою взаимосвязанных: 

1) Мировоззренческая - помогает  человеку не только объяснить  известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную  систему, рассмотреть явления  окружающего мира в их единстве  и многообразии, выработать свое  мировоззрение;

2) Технологическая  - обеспечивает ускоренное развитие производительных сил индустриального общества благодаря внедрению достижений науки в различные отрасли - промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, военную технику и др;

3) Функция рационализации  человеческого поведения и деятельности - создание и распространение  многочисленных социальных технологий - рациональных схем и моделей  поведения, с помощью которых  деятельность человека приносит  более эффективные результаты. Использование достижений научного менеджмента позволяет намного повысить производительность труда и его эффективность;

4) Предвидение  - представлено спектром прогностических рефлексий в различных видах деятельности, которые дополняют друг друга. Анализ живой субстанции субъекта предсказания предполагает специальное рассмотрение вопроса о внелогических, субъективных факторах предвидения: прогностической функции эмоций, бессознательном, воображении и интуиции. В силу этого принципиально возможно функционирование предвидения как особого рода деятельности, связанного с научным творчеством, инновационным исследованием;

5) Производственная (катализатор  развития) - непосредственная производительная  сила ускоряет процесс совершенствования  производства;

6) Познавательно-объяснительная - заключается в том, чтобы познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития;

7) Прогностическая  - суть прогностической функции науки состоит в том, чтобы предвидеть последствия изменения окружающего мира. Наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и прогнозировать последствия таких изменений. При помощи научных моделей ученые могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению;

8) Социальная  сила - наука включена в процессы социального развития и управления им при взаимодействии гуманитарных и технических наук (решением глобальных проблем, разработка ЕЭС);

9) Регулятивная - осуществляется через сложившуюся в данном обществе систему образования, воспитания, обучения и подключения к исследовательской работе. Ученый всегда - представитель той или иной социокультурной среды;

10) Социальная -  состоит в том, что научные методы и данные научных исследований используются для разработки крупномасштабных планов социального и экономического развития, а также для решения глобальных проблем современности;

11) Проективно-конструктивная  функция науки - создание качественно  новых технологий;

12) Культурная - обнаруживает себя в процессе формирования человека как субъекта деятельности и познания;

13) Функция науки как  фактора социальной регуляции  проявляется в воздействии на  потребности общества и как  условие рационального управления.    

 Современные исследователи  выделяют две общие для науки  и образования функции: 

- неогуманистическая ориентация – акцент на выживание человечества (трансляция последующим поколениям не только совокупного знания, но и императивов на будущее);

- экологическая ориентация  направлена на сохранение природы  вообще.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
                                               

 Заключение   

 Итак, если теперь попытаться  дать общее определение науки,  то оно будет выглядеть так:  наука — это особый рациональный  способ познания мира, основанный  на эмпирической проверке или  математическом доказательстве. Возникнув  после философии и религии,  наука, в определенной степени,- синтез этих двух предшествовавших  ей отраслей культуры, результат  «существовавшей в средние века  непререкаемой веры в рациональность  Бога, сочетающего личную энергию  Иеговы с рациональностью греческого  философа». Наука — это не  только совокупность знаний. «... Науке можно учить как увлекательнейшей  части человеческой истории—как быстро развивающемуся росту смелых гипотез, контролируемых экспериментом и критикой. Преподаваемая таким образом, т. е. как часть истории «естественной философии» и истории проблем и идей, она могла бы стать основой нового свободного университетского образования, целью которого (там, где оно не может готовить специалистов) было бы готовить, по крайней мере, людей, которые могли бы отличить шарлатана от специалиста».   

Итак, для чего же нужно изучать современную  науку? Во-первых, для того, чтобы  стать культурным человеком, надо знать, что такое теория относительности, генетика, синергетика, социобиология, экология, этология и другие науки. Во-вторых, это важно и потому, что многое в нашей жизни строится в соответствии с научной методологией. Хотя человечеству далеко до научной организации труда, тем не менее, научные принципы функционируют во многих видах деятельности, и, чтобы их успешно применять, надо их знать. В-третьих, потому, что знания, необходимые любому специалисту, так или иначе связаны и в какой-то степени основаны на научных данных.     

 Таким образом, можно смело  заявить, что наука для современного  мира – центральная, интегральная  и неотъемлемая часть постиндустриального  общества, перед которой еще не  раскрыты многие горизонты, преодолеть  границу которых является ее первостепенной задачей.   
  
  
  
  
  
   

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

Описание работы

Наука есть, прежде всего, систематизированное  познание действительности, воспроизводящее  ее существенные и закономерные стороны  в абстрактно-логической форме понятий, категорий, законов, теорий и т.д. Для  того чтобы возник мир науки (а  произошло это около 2,5 тысячелетий  назад), понадобилось достаточно много  самых разнообразных условий  — экономических, социальных, духовных. Среди них стоит отметить прогрессирующее  разделение труда, процесс классообразования, высокий уровень абстрактности мышления, появление письменности, счета, накопление опытных данных о природе и прочее

Содержание

Введение ………………………………………………………………2 
Понятие науки…………………………………………………………3 
Значение науки………………………………………………………..4  
Основные функции науки……………………………………………..9  
Заключение……………………………………………………………12 
Список использованной литературы…


Информация о работе История ученых званий