Изучение английского языка в сети Internet: развитие навыка аудирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 01:59, курсовая работа

Описание работы

Цель нашего исследования - показать возможности изучения английского языка в Internet и развития навыка аудирования, как необходимой составляющей современного общения и образования. Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач: изучение теоретических материалов, посвященных проблеме исследования (изучение английского языка в Сети и развитие навыков аудирования);
анализ практического использования программных и аутентичных материалов в процессе обучения аудированию;
анализ взаимодействия Internet и современной системы образования, а также ее влияние на трансформирование английского языка.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………2

Глава I . Сеть Internet и современная система образования

I.1 Исторические предпосылки возникновения Internet
и его влияние на современный английский язык…………5
I.2 Роль Internet в современной системе
образования……………..………………………………........7

Выводы………………………………………………………….12

Глава II . Сетевые технологии изучения иностранных языков

II.1 Дистанционное обучение английскому языку…………..13
II.2 Internet-ресурсы для развития навыков аудирования.…..17
II.2.1 Программные курсы и школы……………………..18
II.2.2 Независимые ресурсы……………………………...21
II.2.3 Аутентичные материалы…………………………...22

Выводы……………………………………………………….…24

Заключение……………………………………………………...25

Список использованной литературы .…………………..….....27

Файлы: 1 файл

Изучение английского языка в сети Internet.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Термин «аудирование»  означает слушание и понимание иноязычной речи. В общем  плане  аудирование  можно  определить   как   аналитико-синтетический процесс по обработке акустического сигнала,  результатом  которого  является осмысление  воспринятой  информации.  Механизм   аудирования   как   процесс распознавания слуховых образцов очень сложный и пока  до  конца  не  познан. Есть предположение, что он представляет  собой  процесс  многоступенчатого отображения речевого воздействия. Аудирование  как  вид  коммуникативной  деятельности  условно   можно рассматривать в двух планах: 1) как составную  часть  речевого  общения;  2) как относительно  самостоятельный  вид  коммуникации,  когда  поток  речевой информации направлен в одну сторону, например, при  прослушивании  рассказа, озвученного мультимедиашоу, кино, видеофильма [Титова, 2003].

 

Программные курсы и школы

Среди внушительного  разнообразия online школ и курсов сложно выделить одну или две лучших, так как все они предлагают качественные услуги на любой вкус, кошелек и количество свободного времени. Если не гнаться за ценой и объемом обучения, то можно воспользоваться ресурсами бесплатных сайтов с неплохим количеством материалов и возможностей. Попробуем оценить плюсы и найти минусы в предоставляемых услугах некоторых ресурсов. Например, Native English (http://www.native-english.ru) предлагает пользователям материалы по теории (грамматика английского языка, список учебников по разным темам, научно-популярные статьи и фонетика английского языка) и практике (чтение, тесты, идиомы, скороговорки, анекдоты, топики и тексты радиопередач Voice of America). Также на этом сайте можно заказать фильмы на оригинальном языке с субтитрами, прослушать аудиокниги и скачать некоторые полезные программы и словари. Все материалы, кроме фильмов и аудиокниг, доступны для скачивания и абсолютно бесплатны. К плюсам этого сайта можно отнести некоторые аудио-разделы по фонетике. Но поскольку темой нашего исследования является исключительно развитие навыка аудирования, то в соответствии с этим минусов у данного ресурса больше, так как присутствует слишком мало аудиоэлементов для прослушивания.

Следующий источник –  курсы английского Language Link компании Distance Learning (http://ll.dli.com/ ) – предлагают обучение в любое удобное время, 24 часа в сутки, задания на чтение, аудирование, разговорный английский, грамматику и пополнение лексикона. К бесспорным плюсам этой программы обучения можно отнести озвученный словарь, развлекательный раздел игр, форум, чаты. Также можно ознакомиться с культурой стран изучаемого языка, сленгом и идиомами. Как и во всех подобных проектах дистанционного обучения, данные курсы предполагают возможность прохождения первого бесплатного урока, а так же полностью платное и бесплатное обучение (в качестве очного студента или вольного слушателя).

Один из наиболее крупных проектов по обучению английскому online в Рунете представлен на сайте http://www.lessons.ru/, являющийся частью школы Language Link (www.languagelink.ru ). Условия обучения такие же, как и на других ресурсах, но стоит особо отметить удобный интерфейс и множество полезных разделов, как например, советы по написанию резюме на английском или по подготовке к важному собеседованию и правила написания деловой корреспонденции. Там же можно проверить свои знания и пройти пробные тесты TOEFL или узнать, подходит ли вам дистанционное обучение. Есть также возможность пройти пробный урок, причем в таком случае вы получите пусть и ограниченный, но все же доступ к материалам школы. В пробный урок включен online аудио словарь, идиома дня (напр., one foot in the grave с аудио произношением), можно прослушать статьи о культуре, кино, музыке и книгах, изменяя темп чтения по своему усмотрению. С помощью этих материалов можно отрабатывать собственное произношение и слушать речь носителей языка. В развлекательной части урока можно поиграть в игры со словами, пообщаться со студентами в чате или обсудить понравившуюся тему на форуме.

При прохождении теста  на определение уровня подготовки студента внимание уделяется всем основным разделам языка: лексике, грамматике, чтению, аудированию, затем определяется уровень знания языка и предлагается пройти урок, например на уровне Upper-Intermediate. В течение урока ученику предлагается проделать упражнения в виде теста. Проанализировав результаты, система определяет пробелы в знаниях, и создает индивидуальную систему упражнений для ликвидации этих пробелов. Каждый базовый урок состоит из четырех разделов: (1) презентация активного словаря урока в тексте, который можно прослушать и прочитать, (2) упражнения по типу множественного выбора на описание картинки, (3) грамматические упражнения и (4) упражнения на аудирование. Все четыре раздела объединены одной общей темой.

Конечно же школ дистанционного обучения языкам много, мы рассмотрели  лишь некоторые из них и побывали только на одном уроке, но в общих чертах требования и условия обучения на всех ресурсах одинаковы.

 

 

 

 

 

Независимые ресурсы

В данный раздел мы включили различные материалы с аудио  контентом, не относящиеся к полным курсам дистанционного обучения английского  языка. С помощью приведенных ниже ресурсов можно совершенствовать и корректировать собственное произношение как отдельных звуков, так и целых слов и предложений.

Сайт http://www.fonetiks.org предлагает прослушать произношение 9 различных видов английского: американского, британского, ирландского, шотландского, уэльского, австралийского, канадского, индийского и южноафриканского. Также предоставляется возможность прослушать произношение немецкого, итальянского, испанского, французского и многих других языков. Данный ресурс адаптирован к использованию практически для любого уровня слушателя, как для детей 3+, так и для их родителей, студентов, учителей и просто желающих правильно говорить на иностранных языках.

Ресурс http://www.howjsay.com – это online словарь английского и американского произношения слов и небольших фраз. Здесь собрано 2,284 наиболее употребляемых слов английского языка, однако это число постепенно растет и словарь пополняется новыми словами и выражениями.

С помощью Randall’s ESL Cyber Listening Lab (http://www.esl-lab.com) можно прослушать небольшие диалоги на бытовые темы, аудио интервью и дискуссии для подготовки к экзаменам, лексические уроки, направленные на расширение словарного запаса для определенных жизненных ситуаций, а также продолжительные диалоги и обсуждения на различные темы. В каждом разделе содержатся материалы разного уровня сложности (простой, средний, сложный или средний, сложный, очень сложный). К каждой аудио теме прилагаются дополнительные задания (перед прослушиванием, во время и после прослушивания).

 

 

Аутентичные материалы

В базе данных Internet помимо программных обучающих курсов и школ много аутентичных аудиоресурсов, которые также способствуют развитию навыка аудирования.

Аутентичные материалы – это материалы,  взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирующие случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя  и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку [Титова, 2003: 19].

Сайт  компании  Lucent  Technologies,  ее  подразделение Bell   Labs,

позволяет услышать, как звучит  любая  фраза  на  иностранном  языке.  Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный  текст  в  звук.  На сайте http://www.bell-labs.com/project можно выбрать один  из пяти языков -  английский,  немецкий,  французский,  итальянский,  испанский. Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке.  Через несколько  секунд   написанное   будет   произнесено   пусть   и   несколько механическим, но все же голосом. То  есть  озвучить  можно  любую  фразу  из учебника  или  любого  другого  пособия,  и  особенно  подойдут online пособия, откуда можно копировать куски текста,  не  утруждая  себя перепечатыванием.  Все  произнесенное  можно  не  просто  прослушать,  но  и сохранить  у  себя  на  жестком диске,   чтобы   при   необходимости   вернуться   к прослушиванию, не заходя в Internet.

ВВС World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice) предоставляют

возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих  языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень  владения английским  и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH.  Интересной  может  показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам.

CNN World News (http://cnn.com) также предоставляют  информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Возможно вызвать  аудио и видео сопровождение.  Интеракция  читателей  с  редакцией  и  между  собой возможна в рамках  рубрики  DISCUSSION  (дискуссия),  где  есть  своя  доска объявлений  (MESSAGE  BOARDS),  комната  для  беседы  (CHAT) и связь с редколлегией  (FEEDBACK). Новости, доступные для просмотра и прослушивания (podcasts), делятся на три раздела: главный, по темам и по алфавиту. Поэтому пользователи могут легко найти интересующий их раздел и прослушать или посмотреть новости. Программы новостей выходят в разное время и отображают события, происшедшие за неделю, за день или за час. Например, есть новости для студентов (CNN Student News), для бизнесменов (Business Update), абсурдные новости (News of the Absurd), а также различные шоу и интервью.

The  New  York  Times  (http://www.nytimes.com), помимо вышеперечисленного, предлагает своим читателям учебную версию  газеты  с готовыми  поурочными разработками. Кроме того, на сайте представлено множество аудиоматериалов для скачивания и прослушивания, по разным темам, как например, книжные обзоры (Book Review), новости здоровья (Health Update), музыкальные новинки (Music Popcast), научные дискуссии (Science Times) и многое другое. Все аудио файлы доступны для скачивания в формате mp3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы: Дистанционное обучение, ориентированное на индивидуальное обучение, открывает новые просторы для свободы реализации личности, ее интересов и навыков. Однако, несмотря на то, что учащийся получает и усваивает знания самостоятельно, контроль учителем его успеваемости все же необходим. Необходима также неограниченная информационная база с открытым доступом ко всем материалам. При этом, студентом подобной формы обучения может стать любой желающий, имеющий доступ к Internet, независимо от его местонахождения и возраста, так как всегда есть возможность построить собственный график обучения с требуемой интенсивностью.

Проанализировав и рассмотрев многие Internet источники, мы пришли к выводу, что глобальная сеть предоставляет большие возможности для обучения, самосовершенствования и развития навыка аудирования. С помощью аудио материалов Сети можно слушать любую информацию, новости, статьи из газет и журналов, книги, а также практиковаться в правильном произношении английского языка и различных его диалектах. Поскольку на большинстве ресурсов существует возможность выбора уровня сложности, наиболее подходящей слушателю, то можно сделать вывод о том, что обучающие и развлекательные аудио и видео материалы доступны всем возрастам и уровням владения английским языком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, мы пришли к следующим выводам: глобальная компьютерная сеть Internet – чрезвычайно ценный ресурс для реализации самых разнообразных методик обучения английскому языку. По своей природе Internet – один из самых лучших источников текущей информации, часто представляемой в интерактивном формате и практически не присутствующей в традиционном учебнике или учебном пособии. По своим дидактическим возможностям Сеть может с разной степенью эффективности решать различные задачи обучения.

При изучении английского  языка через Internet, его ресурсы используются для реализации многих проектов обучения:

•    для   включения   аутентичных   материалов   Сети   (текстовых, звуковых) в содержание урока английского языка, то есть интегрирование их в программу обучения;

•    для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;

•    для самостоятельного изучения английского языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

•    для самостоятельной  подготовки к сдаче квалификационного  экзамена по английскому языку и  прохождения тестов для получения  сертификата;

  • для систематического изучения определенного курса английского языка дистанционно под руководством преподавателя или самостоятельно.

Используя информационные ресурсы Internet, можно более эффективно решать целый ряд задач на уроке английского языка:

  • формировать   навыки   и   умения   чтения,   непосредственно используя материалы Сети разной степени сложности;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов Internet и мультимедийных средств;
  • совершенствовать умение поддерживать беседу в диалогах и дискуссиях;
  • совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений на английском языке;
  • пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка;
  • общаться с друзьями и сокурсниками, расширять круг знакомств и собственные знания о культуре изучаемого языка.

Учащиеся могут самостоятельно работать над совершенствованием своих  знаний в области английского  языка с помощью online курсов. У этой формы обучения, безусловно, есть будущее.

Информация о работе Изучение английского языка в сети Internet: развитие навыка аудирования