Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 01:59, курсовая работа
Цель нашего исследования - показать возможности изучения английского языка в Internet и развития навыка аудирования, как необходимой составляющей современного общения и образования. Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач: изучение теоретических материалов, посвященных проблеме исследования (изучение английского языка в Сети и развитие навыков аудирования);
анализ практического использования программных и аутентичных материалов в процессе обучения аудированию;
анализ взаимодействия Internet и современной системы образования, а также ее влияние на трансформирование английского языка.
Введение…………………………………………………………2
Глава I . Сеть Internet и современная система образования
I.1 Исторические предпосылки возникновения Internet
и его влияние на современный английский язык…………5
I.2 Роль Internet в современной системе
образования……………..………………………………........7
Выводы………………………………………………………….12
Глава II . Сетевые технологии изучения иностранных языков
II.1 Дистанционное обучение английскому языку…………..13
II.2 Internet-ресурсы для развития навыков аудирования.…..17
II.2.1 Программные курсы и школы……………………..18
II.2.2 Независимые ресурсы……………………………...21
II.2.3 Аутентичные материалы…………………………...22
Выводы……………………………………………………….…24
Заключение……………………………………………………...25
Список использованной литературы .…………………..….....27
Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить:
• курсы дистанционного обучения английскому языку, размещаемые на отечественных образовательных серверах (для системы повышения квалификации, для вузов по отдельным дисциплинам, для школьников, для родителей);
• курсы английского языка, совмещаемые с системой очного базового, углубленного, углубленно-профильного обучения;
• полностью сетевые курсы английского языка;
• курсы английского языка, совмещенные с использованием портативных технологий (печатные учебные пособия, видеокассеты, CD-ROM диски, пр.) [Соловов, 1995].
В принципе почти все элементы указанной инфраструктуры в той или иной форме существуют в российском и зарубежном Internet. Определены роль и место Internet в гуманитарном образовании, разработана дидактическая система, отражающая личностно – ориентированный подход в современном образовании, которая может быть использована, как в очном, так и в дистанционном обучении (Эта форма обучения поощряется политикой нашего государства: в 2002 году Думой РФ был подписан приказ "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологии (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации").
Сейчас уже все понимают, что Internet обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Internet создает уникальную возможность для изучающих английский язык: он позволяет пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями английского языка, то есть создает естественную языковую среду. Специфика предмета "английский язык" заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения английскому языку являются не основы наук, а способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности - говорению, аудированию, чтению, письму на английском языке (По данным www.liveschool.ru).
Следует иметь в виду и еще одну особенность при изучении английского языка. Система обучения должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка, традициями и обычаями, быть способными к межкультурному взаимодействию [Смирнов, 2006].
Internet по своим дидактическим возможностям, разумеется, с учетом программного обеспечения и конфигурации компьютера может с разной степенью эффективности решать все эти задачи. При изучении английского языка через Internet, его ресурсы используются:
• для включения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в программу обучения;
• для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;
• для самостоятельного изучения английского языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;
• для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена по английскому языку экстерном;
• для систематического изучения
определенного курса
Используя информационные ресурсы Internet, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:
• формировать
навыки и умения чтения,
непосредственно используя
• совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов Internet и мультимедийных средств;
• совершенствовать умения поддерживать диалоги и дискуссии на основе проблемного обсуждения материалов урока английского языка;
• совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений на английском языке;
• пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка;
• формировать устойчивую мотивацию
иноязычной деятельности учащихся на
уроке на основе систематического использования
"живых" материалов, обсуждения не
только вопросов учебника, а "горячих"
проблем, интересующих всех и каждого
(По данным http://www.college.ru/english/
Таким образом, учащиеся могут успешно работать самостоятельно над совершенствованием своих знаний в области английского языка.
Выводы: Итак, по данным, изложенным в Главе I, можно сделать следующие выводы. За более чем тридцатилетнюю историю существования Internet развился в огромную по масштабам Сеть, большее количество ресурсов которой использует англоязычные материалы. Это обусловлено тем, что сегодня англоговорящее население является одним из самых больших по численности, а также страной возникновения Internet – США. Пользователи Сети постепенно трансформируют язык по своему усмотрению, изобретая новые формы слов, которые из виртуального пространства переходят в реальную жизнь людей. И хотя роль Internet в современной системе образования только начинает осознаваться, дистанционное обучение языкам уже получило развитие. Оно открывает новые грани и возможности для самосовершенствования, и возможно, в будущем станет неотъемлемой частью обучения иностранным языкам.
Глава II . Сетевые технологии изучения иностранных языков
II.1. Дистанционное обучение английскому языку
Нет сомнения в том, что
дистанционное обучение английскому
языку открывает новые
В ходе такого обучения учащиеся должны
приобретать и применять
Информационная сфера обучения английскому языку должна быть неограниченной по объему и открытой для информационного взаимодействия, доступа и использования всеми субъектами образования. С другой стороны, она должна быть определяемой стандартами обучения, координируемой системами обучения и управляемой учителями английского языка. То есть информационная сфера в качестве среды обучения английскому языку должна иметь мощное систематизированное ядро (базовую среду обучения), которое порождает эту сферу и все ее информационные процессы и отношения [Крупина, Методики преподавания английского языка, 2003, №12].
Личностно ориентированная
система образования
Система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности, умением применять полученные знания в различных ситуациях должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (должна быть возможность обращения к преподавателю), так и отсроченного контроля [Дергачева, Дистанционное обучение иностранным языкам в техническом ВУЗе, 2001: 63].
Предоставляя принципиально
новые средства обучения, дистанционное
обучение английскому языку открывает
и новые формы школьного
Учитель английского языка в качестве носителя знаний и, следовательно, средства обучения не только передает свои знания и активизирует все компоненты системы обучения, но и воспроизводит содержание обучения английскому языку в доступном для восприятия виде, помогает систематизировать получаемую учеником информацию и внедрить ее в его личную систему знаний. Исходная информационная система сначала разлагается им на составляющие элементы и отношения, затем воссоздается в голове ученика. Печатные (книжные) и компьютерные средства обучения английскому языку содержат модели изучаемых знаний и являются самостоятельными объектами обучения только в усеченной системе обучения – без учителя [Карамышева, 2001].
Английский online – это уникальная возможность получить дополнительное образование или обновить свои знания не выходя из дома. Компьютер с подключением к Internet позволит посещать уроки английского языка в виртуальных школах, которых много как в Рунете, так и в Internet на других языках. Виртуальная действительность Internet-технологий воссоздает настоящую атмосферу обучения в классе с учителем-профессионалом дома или в офисе. Появляется возможность изучать язык в уютной домашней обстановке в удобное время и в заданном темпе.
Подобный вид обучения (e-learning, т.е. обучение при помощи
электронных носителей информации) широко
практикуется во всем мире, благодаря
ряду существенных преимуществ, а именно:
Весь процесс обучения в подобной виртуальной школе построен в режиме online. При этом разработчики стараются учитывать все необходимые требования к курсу изучения английского языка в дистанционной форме:
В программе изучения английского языка online присутствуют несколько функций, которые обеспечивают ее интерактивность. Например, уроки-чаты с преподавателем и другими учащимися школы; форум, где можно обсудить различные актуальные темы; переписка по электронной почте с учителем и собеседниками; проверка письменных заданий учителем в режиме online; встроенный в программу дистанционного обучения табель успеваемости, позволяющий учащимся корректировать свой индивидуальный темп обучения.
Все эти функции создают ощущение обучения в реальном классе, в котором не просто передают определенный объем информации, а помогают понять, структурировать, запомнить новый материал с привлечением ранее изученного. При этом опытный преподаватель организует, направляет и контролирует учебный процесс, стимулируя интерес к учебно-познавательной деятельности
(По данным Международного языкового
центра Language Link www.languagelink.ru/services/
II.2. Internet-ресурсы для развития навыков аудирования
На сегодняшний день в российском Internet появилось множество курсов по изучению иностранных языков online. При этом, статус самых популярных и востребованных прочно закрепился за курсами английского языка. Это объясняется многими факторами, как психологическими, так и многими другими. Разработано также и множество методик изучения языка. И если раньше преподаватели и учителя использовали в процессе обучения в основном фундаментальный и классический методы, то сегодня одним из самых серьезных и всеобъемлющих методов изучения иностранного языка стал лингвосоциокультурный метод, предполагающий апелляцию к такому компоненту, как социальная и культурная среда.
Сторонники этого метода твердо уверены, что язык теряет жизнь, когда преподаватели и студенты ставят целью овладеть лишь "безжизненными" лексико-грамматическими формами. К примеру, изучающий английский может употребить грамматически правильное выражение The Queen and Her relatives, но британец с трудом поймет, что имеется в виду The Royal Family. Лингвосоциокультурный метод включает два аспекта общения - языковое и межкультурное. Цель изучения языка с помощью данного метода – облегчение понимания собеседника, формирование восприятия на интуитивном уровне. Поэтому каждый студент, избравший такой органический и целостный подход, должен относиться к языку, как к зеркалу, в котором отражаются география, климат, история народа, условия его жизни, традиции, быт, повседневное поведение, творчество [Крупина, Методики преподавания английского языка, 2003: 16. - №12].
Первую строчку в рейтинге популярности
методик активно удерживает коммуникативный
подход, который, как следует из его названия,
направлен на практику общения. Эта методика
отлично "работает" в Европе и США.
Из 4-х "китов", на которых держится
любой языковой тренинг (чтение, письмо,
говорение и восприятие речи на слух),
повышенное внимание уделяется именно
двум последним. Однако есть и оборотная
сторона медали: клишированностъ фраз
и небогатый лексикон. Плюс масса грамматических
ошибок, и становится понятно, что единственный
способ не прослыть, скажем, так, неумным
собеседником - повышенное внимание к
партнерам, знание этикета и постоянное
желание совершенствоваться (По данным http://www.native-english.ru/
Информация о работе Изучение английского языка в сети Internet: развитие навыка аудирования