Изучение инновационных процессов в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

Актуальность темы данного реферата обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Содержание работы

Введение 3 стр.
1. Основные направления 4 стр.
2. Ожидаемые результаты 5 стр.
3. Основные количественные характеристики
системы профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования 6 стр.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту 7 стр.
5.Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере среднего профессионального образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 17 стр.
Заключение 18 стр.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат инновационные процессы в образовании.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Армавирская государственная  педагогическая академия»

 

Факультет технологии, экономики и дизайна

 

Кафедра теории и методики профессионального образования

 

 

 

 

 

Реферат

 

по предмету: Инновационные процессы в образовании

 

на тему:

 

Рассмотрение 

плана мероприятий по изменению в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

                                                           Выполнила

                                                                        магистрант группы

                                                            ZМТ-ПО-5-2

                                                                  Дубянская Ольга

                                                       Проверил:

                                                                                            Галустов Роберт Амбарцумович

 

 

 

 

 

Армавир 2013г.

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                      3 стр.

1. Основные направления                                                                  4 стр.

2. Ожидаемые результаты                                                                 5 стр.

3. Основные количественные характеристики

системы профессиональной подготовки и среднего

профессионального образования                                                      6 стр.                                      

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества

услуг в сфере  профессиональной подготовки и среднего

профессионального образования, соотнесенные с этапами

перехода к  эффективному контракту                                               7 стр.

5.Показатели повышения эффективности и качества

услуг в сфере  среднего профессионального образования,

соотнесенные  с этапами перехода к эффективному контракту    17 стр.

Заключение                                                                                 18 стр.

Список используемой литературы                                              19 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы данного реферата обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г.  № 2620-р «План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». В связи с этим особенности изучение плана мероприятий по изменению в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, стала темой моего реферата.

Целью данной работы является рассмотрение и изучение плана мероприятий по изменению в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:

- рассмотреть особенности основных направлений в изменении сферы профессиональной

подготовки  среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода

к эффективному контракту ;

- раскрыть вопрос ожидаемых результатов;

- исследовать основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;

- рассмотреть мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту;

- рассмотреть  особенности  показателей повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

При изучении предмета реферата использовались следующие методы: анализ литературы, нормативно-правовой документации, изучение отечественной практики, аналогия, классификация.

 

 

 1. Основные направления

 

 

Укрепление  потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального  образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:

мониторинг  оценки деятельности организаций, реализующих  программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;

реализацию  региональных программ модернизации профессионального  образования;

создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;

нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных  программ.

Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:

разработку  и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального  образования;

формирование  новых принципов распределения  государственного задания на программы  профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.

Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального  образования включает в себя:

разработку  и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими  работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;

разработку  и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных  организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;

информационное  и мониторинговое сопровождение  введения эффективного контракта.

 

 

 

 

 

 

2. Ожидаемые результаты

 

Укрепление  потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:

функционирование  сетей организаций, реализующих  программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;

создание 250 многофункциональных  центров прикладных квалификаций;

обновление  кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального  образования.

Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.

Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике соответствующего региона.

          Согласно представленной «дорожной карте», число преподавателей в учебных заведениях сократится, а также должно произойти обновление кадрового состава. Сократиться должно и число студентов, однако нагрузка на каждого преподавателя будет увеличена в среднем на 30%.

Эту ситуацию предполагается уладить посредством повышения заработной платы. Но вот как это сделать в условиях утвержденного лимита бюджетного финансирования сферы – неизвестно.   Что касается самого сокращения преподавательского штата, то произойдет оно, как следует из  «дорожной карты»,  вследствие «реорганизации ОУ» – то есть применения все того же ступенчатого образования, слияния нескольких учебных заведений в одно. 

 

 

 

 

 

 

3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

 

─────────────────────────┬───────────┬─────┬────────┬──────┬──────┬──────┬───────┬───────

                         │  Единица  │2012 │  2013  │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017  │  2018

                         │ измерения │ год │   год   │ год  │ год   │ год  │  год  │  год

─────────────────────────┴───────────┴─────┴────────┴──────┴──────┴──────┴───────┴───────

 Численность  молодежи в      тыс.     11588  10760   10161   9798   9606   9498    9536

 возрасте 15 - 21 года      человек

 

 Численность  обучающихся      -"-     2696    2575    2448   2205   2037   1864    1864

(в соответствии  с

 государственной

 программой  Российской

 Федерации  "Развитие

 образования"  на 2013 -

2020 годы)

 

 Численность  обучающихся    человек   12,7    12,8    12,9   13,1   13,2   13,4    13,5

 в расчете  на 1

 педагогического

 работника  (включая

 мастеров

 производственного

 обучения)

──────────────────────────────────────────────────────

 

В таблице изложены требуемые количественные показатели по грядущим годам. Они лишь подтверждают провозглашенную линию на «повышение эффективности» системы за счет избавления от балласта в виде «лишних» зданий, дисциплин, направлений подготовки и людей.

Если рассматривать  графу «Численность обучающихся    в расчете на 1 педагогического

 работника  (включая мастеров производственного обучения) то можно сразу увидеть повышение нагрузки на работника образовательной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами

перехода к эффективному контракту

 

─────────────────────────────┬─────────────────┬──────────┬────────────────────

                             │  Ответственные  │   Сроки   │    Показатели

                             │   исполнители   │реализации│

─────────────────────────────┴─────────────────┴──────────┴────────────────────

           Укрепление потенциала системы  профессиональной подготовки

             и среднего профессионального  образования и повышение

                      ее инвестиционной привлекательности

 

  1.  Мониторинг оценки       Минобрнауки                  удельный вес

      деятельности            России,                      численности

      организаций,            заинтересованные             выпускников

      реализующих  программы   федеральные                  образовательных

      профессиональной        органы                       организаций

      подготовки  и среднего   исполнительной               профессионального

      профессионального       власти, органы               образования очной

      образования:            исполнительной               формы обучения,

                              власти субъектов             трудоустроившихся в

                              Российской                   течение одного года

                              Федерации,                   после окончания

                              осуществляющие               обучения по

Информация о работе Изучение инновационных процессов в образовании