Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:11, реферат
Актуальность темы данного реферата обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Введение 3 стр.
1. Основные направления 4 стр.
2. Ожидаемые результаты 5 стр.
3. Основные количественные характеристики
системы профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования 6 стр.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту 7 стр.
5.Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере среднего профессионального образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 17 стр.
Заключение 18 стр.
Список используемой литературы
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Армавирская государственная педагогическая академия»
Факультет технологии, экономики и дизайна
Кафедра теории и методики профессионального образования
Реферат
по предмету: Инновационные процессы в образовании
на тему:
Рассмотрение
плана мероприятий по изменению в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Выполнила
Проверил:
Армавир 2013г.
Содержание
Введение
1. Основные направления
2. Ожидаемые результаты
3. Основные количественные характеристики
системы профессиональной подготовки и среднего
профессионального
образования
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования, соотнесенные с этапами
перехода к
эффективному контракту
5.Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере среднего профессионального образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 17 стр.
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Актуальность темы данного реферата обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». В связи с этим особенности изучение плана мероприятий по изменению в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, стала темой моего реферата.
Целью данной работы является рассмотрение и изучение плана мероприятий по изменению в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:
- рассмотреть особенности основных направлений в изменении сферы профессиональной
подготовки среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту ;
- раскрыть вопрос ожидаемых результатов;
- исследовать основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
- рассмотреть мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту;
- рассмотреть особенности показателей повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
При изучении предмета реферата использовались следующие методы: анализ литературы, нормативно-правовой документации, изучение отечественной практики, аналогия, классификация.
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение эффективного
контракта в системе
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 250 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление
кадрового состава
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного
контракта в системе профессион
Согласно представленной «дорожной карте», число преподавателей в учебных заведениях сократится, а также должно произойти обновление кадрового состава. Сократиться должно и число студентов, однако нагрузка на каждого преподавателя будет увеличена в среднем на 30%.
Эту ситуацию предполагается уладить
посредством повышения заработной платы.
Но вот как это сделать в условиях утвержденного
лимита бюджетного финансирования сферы
– неизвестно. Что касается самого
сокращения преподавательского штата,
то произойдет оно, как следует из «дорожной
карты», вследствие «реорганизации
ОУ» – то есть применения все того же ступенчатого
образования, слияния нескольких учебных
заведений в одно.
3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
─────────────────────────┬────
│ Единица │2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ 2018
│ измерения │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год
─────────────────────────┴────
Численность молодежи в тыс. 11588 10760 10161 9798 9606 9498 9536
возрасте 15 - 21 года человек
Численность обучающихся -"- 2696 2575 2448 2205 2037 1864 1864
(в соответствии с
государственной
программой Российской
Федерации "Развитие
образования" на 2013 -
2020 годы)
Численность обучающихся человек 12,7 12,8 12,9 13,1 13,2 13,4 13,5
в расчете на 1
педагогического
работника (включая
мастеров
производственного
обучения)
──────────────────────────────
В таблице изложены требуемые количественные показатели по грядущим годам. Они лишь подтверждают провозглашенную линию на «повышение эффективности» системы за счет избавления от балласта в виде «лишних» зданий, дисциплин, направлений подготовки и людей.
Если рассматривать графу «Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического
работника (включая мастеров производственного обучения) то можно сразу увидеть повышение нагрузки на работника образовательной сферы.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
─────────────────────────────┬
│ Ответственные │ Сроки │ Показатели
│ исполнители │реализации│
─────────────────────────────┴
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки
и среднего профессионального образования и повышение
ее инвестиционной
1. Мониторинг оценки Минобрнауки удельный вес
деятельности России, численности
организаций, заинтересованные выпускников
реализующих программы федеральные образовательных
профессиональной органы организаций
подготовки и среднего исполнительной профессионального
профессионального власти, органы образования очной
образования: исполнительной формы обучения,
власти субъектов трудоустроившихся в
Российской течение одного года
Федерации, после окончания
осуществляющие обучения по
Информация о работе Изучение инновационных процессов в образовании