Изучение инновационных процессов в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

Актуальность темы данного реферата обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Содержание работы

Введение 3 стр.
1. Основные направления 4 стр.
2. Ожидаемые результаты 5 стр.
3. Основные количественные характеристики
системы профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования 6 стр.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего
профессионального образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту 7 стр.
5.Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере среднего профессионального образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 17 стр.
Заключение 18 стр.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат инновационные процессы в образовании.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

реструктуризация  сети вузов и реорганизация вузов, потерявших связь с рынком труда  и не

ведущих научных исследований;

поддержка проектов модернизации заочного образования, включая  масштабные открытые

учреждения;

завершение  перехода к нормативно-подушевому финансированию программ высшего 

образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 ─────────────────────────┬─────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────────────────────

                         │ Единица │2013│2014│2015│2016│2017│2018│    Результаты

                         │измерения│год │год │год │год  │год │год │

─────────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────────────────────

  1.  Число                единиц    -    50  100  150  200  250  созданы и

      многофункциональных                                         функционируют 250

      центров прикладных                                          многофункциональных

      квалификаций,                                               центров прикладных

      осуществляющих                                              квалификаций

      обучение на базе

      среднего (полного)

      общего образования

 

  2.  Удельный  вес        процентов  44,4 46,7 48,9 51,1 53,3 55,6 не менее 55

      численности                                                 процентов

      выпускников                                                 выпускников

      образовательных                                             организаций

      организаций                                                 начального

      профессионального                                           профессионального и

      образования очной                                           среднего

      формы обучения,                                             профессионального

      трудоустроившихся в                                         образования будут

      течение одного года                                         трудоустраиваться в

      после окончания                                             течение одного года

      обучения по                                                 после окончания

      полученной                                                  обучения по

      специальности                                               полученной

      (профессии), в                                              специальности

      общей их                                                    (профессии)

      численности

 

  3.  Отношение  средней   процентов  75   80   85   90   95  100 отношение средней

      заработной платы                                            заработной платы

      преподавателей и                                            преподавателей и

      мастеров                                                    мастеров

      производственного                                           производственного

      обучения                                                    обучения

      образовательных                                             образовательных

      организаций                                                 организаций

      начального и                                                начального и

      среднего                                                    среднего

      профессионального                                           профессионального

      образования к                                               образования к

      средней заработной                                          средней заработной

      плате в                                                     плате в

      соответствующем                                             соответствующем

      регионе                                                     регионе составит

                                                                  100 процентов

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

Основными направлениями  деятельности Правительства Российской Федерации в указанной 

сфере станут: переход к системе "эффективного контракта". Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования достигнет уровня средней заработной платы в соответствующем регионе, а преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования - 200 процентов этого уровня.

 

Заключение

 

Предусмотрены — радикальные структурные и кадровые решения. Поэтапно, с указанием точных дат будет заметно сокращаться число образовательных учреждений, студентов и преподавателей. Нормы эксплуатации мастеров производственного обучения и преподавателей резко возрастут. Существенно повышается плотность числа студентов на душу  преподавателя. Это при медленной стабилизации зарплат преподавателей на уровне 100% от средней по региону.

Очевидно, что ввиду отсутствия стратегии и тактики экономического развития страны весь предложенный документ — результат чисто бухгалтерского подхода, исходящего лишь из стремления к сокращению расходов. О том, что в эпоху экономики знаний главное — инвестиции в прогресс (а это точечные профессионально продуманные проекты), никто не думал. Не думали и о том, что при волевом сокращении появится множество «лишних людей», для которых нужно создавать рабочие места.

На первый план усиленно выдвигают проблему «отцов и детей»: задан поэтапный рост числа молодых учителей и преподавателей. Систему российского образования ждет бессмысленное и беспощадное расправление с квалифицированными кадрами, при помощи формулировки «обновление кадрового состава».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Распоряжение Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2012 года N 2620-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"
  2. Информационный бюллетень Российского союза ректоров, Февраль-2013
  3. http://www.novayagazeta.ru
  4. http://www.km.ru

Информация о работе Изучение инновационных процессов в образовании