Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:43, курсовая работа
Цель исследования – развитие одаренности младших школьников в обучении.
Для решения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Осуществить отбор диагностического материала.
3. Изучить уровень развития интеллектуальной одаренности младших школьников.
4. Разработать и апробировать серию занятий по развитию интеллектуальной одаренности младших школьников.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты развития одаренности в обучении..………………..5
1.1.Изучение проблемы одаренности в трудах отечественных и зарубежных исследователей…………………………………………………………………….5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика одаренных детей в младшем школьном возрасте………………………………………………………………12
Особенности развития одаренности детей в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...18
Изучение одаренности младших школьников……………………………..28
2.1. Методика, организация и результаты констатирующего исследования……………………………………………………………………28
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию одаренности младших школьников………………………………………………………………………35
2.3 Результаты контрольного исследования…………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………………...46
Одни из программ
эмоцонально-личностного
Даже в тех случаях, когда такого рода программа предназначена для включения в школьный учебный план, она, как правило, оторвана от систематического процесса познания учащихся. Дети изучают различные дисциплины, предусмотренные обычной традиционной программой, и, например, дополнительный курс «технологии формирования и развития творческого мышления учащихся».
Предполагается,
что, научившись различным приемам
творческого воображения и
На практике развитие одаренности детей осуществляется за счет того или иного качественного изменения содержания обучения, и за счет внедрения различных методик обучения, обеспечивающих развитие мышления и эмоционально-личностной сферы ребенка в процессе усвоения учебного содержания. Примером реализации этого подхода к обучению являются, в частности, программы, создаваемые на основе теории развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
Применительно к одаренным детям теоретически можно выделить многочисленные разновидности таких программ, которые представляют собой различные комбинации образовательных и развивающих систем. Однако на самом деле образовательно-развивающих программ сушествует значительно меньше, чем это можно было бы представить.
Таким образом, для того чтобы школа стала действительным местом развития одаренности ребенка, обучение должно быть построено с учетом всех требований к программам для одаренных детей. И первое, что лежит на пути создания таких образовательно-развивающих программ, - пересмотр традиционного содержания обучения в сторону «укрупнения» содержательных единиц. Это «укрупнение» так или иначе основано на интеграции содержания обучения, которую можно разделить на два вида - «простую» интеграцию и «опосредованную».
Выводы
2. Изучение одаренности младших школьников
2.1. Методика,
организация и результаты
Интеллектуальная одаренность - это системное, развивающееся качество психики, определяющее возможность достижения человеком высоких, необычных или незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Интеллектуально одаренные дети выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности или имеют внутренние, потенциальные предпосылки и психологические возможности для таких достижений. Таким образом, с целью изучения интеллектуально одаренных младших школьников нами было проведено исследование.
Задачи: