Изучение особенностей и определение направлений коррекционной работы по формированию гендерных стереотипов у учащихся с умственной отст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время остро стоит проблема интеграции детей и подростков с умственной отсталостью в социум, поэтому необходимо исследовать особенности самосознания, понимания себя, половой принадлежности, половых ролей. Самосознание во многом определяет личностное развитие и особенности регуляции поведения в обществе.
Известно, что у детей с умственной отсталостью отмечаются различные нарушения в развитии личности. Такие дети представляют собой группу риска в связи с недостаточными способностями к полноценному пониманию и усвоению социальных норм и эталонов взаимоотношений, в том числе и полоролевых. Поэтому возникла необходимость в изучении полоролевых представлений детей, полодифференцированных функций, характерных для мужчин и женщин, их ролевого поведения проистекающих в процессе гендерной социализации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

6
1.1.Гендерные стереотипы как психолого-педагогическая проблема
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
1.3.Особенности формирования гендерных стереотипов у учащихся с умственной отсталостью
6

13

20
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ


28
2.1. Характеристика базы исследования и контингента детей, задействованных в эксперименте
2.2.Методика проведения экспериментального исследования
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования
ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
3.1. Программа для учащихся младших классов с умственной отсталостью "Формирование гендерных особенностей "
3.2. Рекомендации для родителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

итоговый вариант Курсовая работа. Буйских А. 301группа.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

И.В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. С.130-146.

  1. Ярская-Смирнова Е. Р. Мужество инвалидности // О муже(N)ственности : сб. ст. / сост. С. Ушакин. М., 2002.
  2. Ярская-Смирнова Е. Р. Стигма «инвалидной» сексуальности // В поисках сексуальности: сб. ст. / под ред. Е. Здравомысловой и А. Темкиной. СПб.,2002. 

 

 

 


Информация о работе Изучение особенностей и определение направлений коррекционной работы по формированию гендерных стереотипов у учащихся с умственной отст