Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 13:37, аттестационная работа
Современное общество нуждается в экологически грамотном населении. Уроки русского языка и литературы помогают решить данную проблему.В ходе реализации проекта учащиеся научились правильно разрешать экологические задачи, иначе стали относиться к своему поселку, задумываться о своем поведении на природе.
Вывод. Основные моменты поэтического мира Тютчева: трагическая раздвоенность человека, погруженного в “сон”; зыбкость границ реального и идеального миров (“двойное бытие”); образ хаоса, окружающего человека; слияние человека с природой.
Б) Сопоставительный анализ стихотворений разных периодов творчества. “Тени сизые смесились” (1835), “Пламя рдеет, пламя пышет” (1855).
Вывод. Мировосприятие Тютчева претерпевает эволюцию. Лирический герой проходит путь от трагического одиночества, растерянности на пороге “двойного бытия” к обретению гармонии. Исследователи творчества Тютчева приходят к различным выводам: одни видят эволюцию Тютчева как обретение веры и гармонии (Аксаков), другие говорят об углублении трагизма его мировосприятия (Козырев, Авраменко).
В) Сопоставительный анализ разных вариантов одного стихотворения. “Весенняя гроза” (1828 и 1854).
Г) Сопоставление стихотворений Пушкина “К морю” (1824) и Тютчева “Как хорошо ты, о море ночное…” (1865).
Вывод. Поэзия Тютчева основана на пушкинских традициях – особая духовность лирики, философская идея поиска гармонии с миром. Много общего и в поэтической технике (преобладание двусложных размеров, лаконизм и емкость поэтических средств, олицетворения, звукопись, прием повтора). Но Тютчев – поэт уже другой эпохи. Для него характерно космическое видение жизни, герой, стремясь к гармонии с природой, ощущает свою ничтожность в мире. По сути, это начало русского символизма. Пушкин – поэт дня, Тютчев – ночи; Пушкин – поэт очевидности, Тютчев – тайны.
Д) Сопоставительный анализ стихотворений Лермонтова “Небо и звезды” (1831) и Тютчева “Душа хотела б быть звездой” (1836).
Вывод. Для лирики Лермонтова и Тютчева характерен мотив одиночества, трагедии человеческой личности. Но у Тютчева, в отличие от Лермонтова, индивидуализм, ставка на свое “я”, противопоставленное миру, сливаются с желанием гармонии с миром природы. В стихотворениях Лермонтова и Тютчева встречается прием контраста. У Лермонтова он подчеркивает противопоставленность лирического героя миру, у Тютчева – отражает “двойное бытие”, на пороге которого бьется душа лирического героя.
В то время как одна группа учащихся делится с одноклассниками результатами своих исследований, ребята из других групп могут иллюстрировать стихотворения Ф.И. Тютчева; затем представить свои работы, сопроводив их комментарием (к какому стихотворению нарисована иллюстрация, какую идею хотел выразить автор и т.д.)
V. Подведение итогов урока. Выводы о философском звучании природы в творчестве Ф.Тютчева.
VI. Заключительное слово учителя. “Вся земля, сотворенная Словом всемогущего Создателя, озаренная сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой. Но это не было еще концом творения. Бог решил создать людей, чтобы они жили в этом прекрасном мире, наслаждались им и имели общение со своим Творцом, прославляя его”. (Бытие 1:14-25)
VII. Выставление оценок, комментирование.
Домашнее задание: Выучить наизусть одно стихотворение; сделать сопоставительный анализ (письменно) стихотворений А.С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье…” и Ф.И. Тютчева “Я встретил вас – и всё былое…”
Урок по русскому языку
«Буквы з и с на конце приставок»
Цели урока: 1. Продолжить
работу над правописанием
2. Формирование навыков
приставок, оканчивающихся на з и с.
3.Отработка экологических
4.Развитие речи учащихся.
5.Привитие любви к природе.
Ход урока:
1.Творческий диктант (на листочках)
Задание: по лексическому толкованию угадать слово и составить с ним предложение.
А) Пространство, среда, в которой мы живем, весь мир животных и растений.
Б) Наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.
В) Неприкосновенный участок, где
оберегается природа, растения, животный
мир.
Г) Книга, в которую занесены редкие виды животных, птиц, растений, исчезающие с лица земли.
Д) Книга, в которой описываются животные и растения, навсегда исчезнувшие с лица земли.
Е) Заповедник для насекомых.
2. Работа с текстом(на доске)
Песня журавлей
Рано утром журавли поднялись и исчезли в бесконечном тумане. Первое курлыканье журавлей раздалось над лесом, когда ветер разнес туман. Весенняя песня отважных птиц звенела над деревьями, оповещая всех о своем возвращении.
Задание к тексту: а) найти слова с орфограммой «Безударная гласная в корне
3.Тема урока.
Найти в
записанном тексте слова с
приставками, которые
1.Выдели в слове корень.
2.Определи на слух, с какого согласного – звонкого или глухого – начинается корень.
3.Если со звонкого, пиши з, если с глухого, пиши с
1.Буква потерялась
Предлагаются записанные на листочках слова с пропущенными буквами з и с. Дети должны, используя алгоритм, найти утерянную букву и объяснить, записать в тетради.
2.Работа с сигнальными карточками
Слова: бесцельный , безвкусный,раздуть, искусать, разжимать, вскрикнуть, рассмотреть, безжалостный, развалиться, безграничный, испортить
3.Выборочный диктант
На основе литературной викторины выписать слова на изученную орфограмму, объяснить.
А) Дочь прекрасна так была,
Что ни в сказке рассказать,
Ни пером ни описать.
Б) И вот нашли большое поле
Есть разгуляться где на воле.
В) К отцу, весь издрогнув, малютка приник
Обняв, его держит и греет старик.
Г) Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?»
Информация о работе Экологическое воспитание на уроках русского языка