Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 13:37, аттестационная работа
Современное общество нуждается в экологически грамотном населении. Уроки русского языка и литературы помогают решить данную проблему.В ходе реализации проекта учащиеся научились правильно разрешать экологические задачи, иначе стали относиться к своему поселку, задумываться о своем поведении на природе.
1.ФИО – Зуенко Вера Николаевна
2. Место работы и занимаемая должность –МОУ «Туркинская СОШ» Прибайкальский район, учитель русского языка и литературы
3.Образование –высшее
4.Повышение квалификации – 2006 г., 2007г, 2008г.
5.Стаж работы – 23 года
6.Квалификационная категория – высшая
7.Контактные телефоны – 83014454778 (дом.), 83014454994(раб.), 89243903303
8. Название проекта- Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы
9. Группа- реализованный проект
Протокол презентации проекта на заседании Управляющего совета
(выписка из протокола)
От 21 ноября 2008г.
Повестка: Презентация проектов учителей МОУ «Туркинская СОШ» в рамках республиканского конкурса «Педагогическая элита Бурятии»
Выступили:
Тивикова Т.А. ,главный лесничий лесхоза, отметила, что необходимо данную работу проводить в школе, так как охрана окружающей среды- наша общая забота. Экологические проблемы сегодня звучат остро на всех уровнях, отрадно, что наша школа, учителя, дети не остаются в стороне и принимают самое активное участие в делах села, его благоустройстве, охране окружающей среды. А слово, как письменное, так и устное может оказать сильное воздействие. Я одобряю проект и его реализацию.
Горбунова Л.И. дала положительную оценку проделанной работе , заметив, что учитель в течение нескольких лет трудится над поставленными целями и задачами, добился хороших результатов. Ученики Зуенко В.Н. действительно любят свое село, принимают в его жизни участие. Данный проект носит практический, исследовательский характер, актуален в наше время. Следует отметить, что некоторые ученики Веры Николаевны поступили и успешно обучаются во ВСГТУ на экологическом фак-те.
Козулина Н,С. также одобрила проект. Она обратила внимание на исследовательскую сторону проекта. На школьных конференциях ребята не раз выступали со своими наблюдениями, пытаясь убедительно доказать, что мы- хозяева своего поселка, и это им удавалось. Одобряю проект.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Прибайкальский район
МОУ «Туркинская СОШ»
Экологическое воспитание на уроках русского языка и литературы
Выполнила: Зуенко Вера Николаевна,
учитель русского языка и литературы
2008г.
с. Турка
Актуальность проекта
Наш
поселок располагается в
Цели:
- сформировать у учащихся целостную картину мира;
воспитательные:
-воспитывать экологически грамотного человеека
-воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное,
доброжелательное отношение к ответам и рассказам других;
-через содержание учебного
мысли, что человек в ответе за все, что его окружает.
развивающие:
-развивать умение мыслить, проектировать в процессе
изучения экологических проблем
- развивать умения работать самостоятельно с дополнительной
литературой, проводить
-развивать способности к
достижению действий целей и рефлексии
Задачи:
-углубить и расширить экологические знания на уроках
русского языка и литературы
-развивать познавательную, творческую, общественную
-активность в ходе реализации проекта
-сформировать чувство
Механизмы реализации проекта
Предлагаемый проект был реализован в рамках уроков русского языка и литературы , во внеклассной работе.
Уроки русского языка предполагали следующую работу:
-разработка
и внедрение в учебный процесс
программы по русскому яз. с
экологическим наполнением(см
- экологический диктант;
- ведение и оформление
-творческие работы(сочинение,
-работа с текстами о природе, об экологических проблемах
-наблюдение за своим любимым уголком природы(творческая работа)
-оформление стенда «Природа и мы»
-работа с картинами русских художников-пейзажистов
- оформление классного альбома « Наши питомцы»
Уроки литературы предполагали следующую работу:
-анализ стихотворений о природе, птицах, животных
- исследовательская деятельность
-конференции по произведениям М.Пришвина, К.Паустовского и др.
-проектная деятельность, защита презентации
-творческая работа (стихи, рассказы…)
-дискуссии
-ролевые и ситуационные игры
Экологическое
воспитание, начатое на уроках, продолжается
и после уроков – во внеклассно
Творческие
работы уч-ся были
Результативность проекта
Современное общество нуждается в экологически грамотном населении. Уроки русского языка и литературы помогают решить данную проблему.
В ходе реализации проекта уч-ся научились правильно разрешать экологические задачи, иначе стали относиться к своему поселку, задумываться о своем поведении на природе.
Анализ проводимой
работы показал, что уроки
Исследовательская
работа на уроках литературы
помогла им выработать навык
самостоятельной творческой
Поисковая работа научила
видеть красоту и значимость
художественного слова,
Один китайский поэт сказал:
Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,
Если вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья,
Если вы думаете на 100 лет вперед – воспитайте человека.
Это
и есть основная цель
Работа над данным проектом была заслушана и одобрена на КМО, обобщение опыта работы представлено на методическом совете РУО.
Творческие работы учащихся
Задача школы (в
том числе и словесника)- вырастить
культурного человека, готового
держать в своих руках
Поэтому уроки русского языка и литературы мною проводились и проводятся в русле экологизации предмета.
В течение всего
учебного процесса учащиеся
Я живу в деревне, в одном из самых прекрасных уголков средней полосы России.
Чистые, как алмаз, речки, задумчивые зеленые озера, лесные поляны, до краев наполненные солнцем, грибами и земляничкой. Но больше всего я люблю юркую лесную тропинку. Она бежит напрямик через овраги и болота. Перепрыгивает через сваленные грозой стволы деревьев, скачет на одной ножке по плоским камешкам ручья. ( В.Тельпугов)
В 6 классе при изучении темы « Правописание глаголов 2 лица» можно использовать текст В.Пескова:
Хорошо летом в лесу! Заберешься в малину, наешься спелых ягод и идешь дальше. А то увидишь белочку. Она ловко прыгает с ветки на ветку, качается на верхушке дерева. Потом прыгнет на землю и пустится бегать по полянке.
За лесом протекает
речка. Быстро разденешься,
С большим интересом
дети работают с текстами, где
есть творческое задание.
Весенняя капель.
Капель просыпается у нас раньше людей. По розовой сосульке скользит прозрачная капелька: она висит и покачивается на острие, потом срывается и звонко ударяется о затвердевший снег…
Продолжение уч-ся(отрывок из сочинения):
И вот случилось чудо! Капелька присоединилась к другой, и вместе они побежали, образуя весенний звонкий ручеек. По дороге мило переговаривались, мечтая об огромном чистом море, чтобы в нем не было мусора, отходов.
В 5-7 классах на
уроках русского языка мы
Словарь природы
5-классники начали с «осенних»
Информация о работе Экологическое воспитание на уроках русского языка