Экологическое воспитание школьников среднего подросткового возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:42, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - исследовать особенности экологического воспитания средних подростков
Задачи
1. Изучить литературу по проблеме экологическое воспитание школьников
2. Исследовать особенности экологического воспитания средних подростков
3. Разработать систему деятельности, направленную на повышение уровня экологического воспитания
Объект - Экологическое воспитание
Предмет - Экологическое воспитание средних подростков

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3-5
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
1.1.Сущность понятия экологическое воспитание.….……………………...7-8
1.2.Возрастные особенности школьников 12-13 лет............................. .…...9-11
1.3. Опыт авторов по экологическому воспитанию………………..……….11-14
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДНИХ ПОДРОСТКОВ
2.1. Структура проведения педагогического эксперимента………………...16-19
2.2.Исследование применения элемента системы деятельности по экологическому воспитанию……………………………….............................19-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

конечный вариант для печати.docx

— 68.66 Кб (Скачать файл)

 в) литосферу, гидросферу  и атмосферу

3 Верхняя, твердая  оболочка Земли, включающая земную  кору и часть (верхнюю) мантии - это

а) литосфера

б) гидросфера

 в) ноосфера

4 Совокупность  видов, обитающая на определенной  территории - это

а) поголовье

 б) популяция

в) группа

  5 Место обитания некоторого вида растений или животных - это

а) ареал

б) заповедник

 в) заказник

 6 Гидросфера - это

а) водная оболочка Земли

б) воздушна оболочка Земли

 в)  верхняя, твердая  оболочка Земли

 7 Какие факторы среды являются биотическими? 
а) зоохория 
б) рельеф 
в) движение воздуха 
г) влияние микроорганизмов

8 Автор теории  эволюции видов -

а) Кювье

 б) Дарвин

в) Ламарк

 9 Наука   о   закономерностях   взаимодействия организмов  друг  с другом,  а также со  средой  обитания  и изменением  этих  закономерностей под влиянием природных и антропогенных воздействий - это

а) экология

б) биология

 в) география

 10 Между какими организмами осуществляются отношения по типу «хищник –жертва»

а)куница-белка

б)бурозубка-клещ

в)рак-отшельник – актиния

11 Главным свойством  живых организмов является…

а) Способность к самовоспроизведению  и передаче наследственной информации.

б) Способность к эволюции через адаптации к изменяющимся факторам окружающей среды.

в) Способность к обмену веществ, состоящему из взаимодополняющих  процессов синтеза и распада  веществ.

г) Рост и развитие, как  усложнение организации при увеличении количества клеток, молекул и пр.

12 Вырубка лесных  массивов приводит к:

  а)увеличению видового разнообразия птиц

  б)увеличению видового разнообразия млекопитающих

  в)уменьшению испарения

  г)нарушению кислородного режима

13 Группа организмов, ограниченная в своем распространении  и встречается в каком-либо  одном месте (географической области)

  а)возникающий вид

 б) развивающий вид

  в)исчезающий вид

  г)эндемический вид

14 Экономите ли вы дома воду, газ?

 а)скорее, нет;

 б)стараюсь;

 в)да, конечно!

15 Всегда ли вы выбрасываете мусор в урну?

а)всегда

б)как получится

в)чаще нет,чем да

16 Носите ли вы изделия из кожи и меха?

 а)да, ношу;

 б)да, но стараюсь выбирать их заменители;

 в)нет, я против убийства животных.

17 Вы участвуете  в различных акциях помощи  природе?

а) нет, я считаю, это бесполезно;

 б)иногда, по мере возможности;

 в)участвую.

18 Вы убираете  за собой мусор после пикника  на природе?

 а)стараюсь, но не всегда;

 б)да, убираю;

 в)убираю и учу других делать то же самое.

19 Изменения климата  связаны с экологической ситуацией  на планете?

 а)возможно;

 б)да, и меня это беспокоит;

 в)меня это мало беспокоит.

20Хотели бы вы более подробно изучать экологию, учавствовать в проектах по охране окружающей среды?

а)да,конечно

б)нет

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА:

№ вопроса

% правильных ответов 7 А

% правильных ответов 7 В

1

66,00%

61,00%

2

58,00%

61,00%

3

66,00%

55,00%

4

58,00%

61,00%

5

58,00%

55,00%

6

42,00%

44,00%

7

58,00%

55,00%

8

50,00%

55,00%

9

50,00%

50,00%

10

58,00%

61,00%

11

66,00%

61,00%

12

75,00%

72,00%

13

50,00%

44,00%

14

58,00%

61,00%

15

50,00%

44,00%

16

50,00%

55,00%

17

66,00%

61,00%

18

75,00%

72,00%


Вопрос №14(Экономите ли Вы дома свет, воду, газ)

«Да» ответили 3 ученика  в 7 «А»   и 4 ученика в 7 «В»

«Стараюсь» 11 +9=20

«Нет» 6+5=11

Вопрос №15(Всегда ли Вы выбрасываете мусор в урну)

«Всегда» 18+15=33

«Иногда» 2+3=5

«Нет» 0

Вопрос №16 Носите ли вы изделия из кожи и меха?

  Да, ношу 5 + 7=12

 да, но стараюсь выбирать  их заменители 11 + 10=12

 нет, я против убийства  животных 4+1=5

 Вопрос №17 Вы участвуете в различных акциях помощи природе?

а) нет, я считаю, это бесполезно 4+3=7

 б)иногда, по мере возможности;8+6=14

 в)участвую.8+9=18

Вопрос №18 Вы убираете за собой мусор после пикника на природе?

 а)стараюсь, но не всегда;5+7=12

 б)да, убираю;9+6=15

 в)убираю и учу других делать то же самое.6+5=11

 

 

Вопрос №19 Изменения климата связаны с экологической ситуацией на планете?

 а)возможно;11+8=19

 б)да, и меня это беспокоит;1+2=3

 в)меня это мало беспокоит.8+10=18

 

Вопрос №20 Хотели бы вы более подробно изучать экологию,учавствовать в проектах по охране окружающей среды?

а)да,конечно 11+8=19

б)нет9+10=19

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Программа мероприятий  по экологическому воспитанию средних  подростков

«Трудовой десант»

Цель: повысить деятельностную активность, приучить к чистоте и порядку

Содержание: уборка территории школы от мусора

Результат: школьники учатся работать сообща, ощущать свой вклад  в охрану природы

Растения нашего края

Цель: развитие поисковых  и познавательных навыков у учащихся

Содержание: составление  сборника растений

Результат: повышение познавательной активности, краеведческих знаний

Фотоконкурс дары природы

Цель: формировать наглядно-чувственный  образ природы

Содержание: конкурс лучших фотографий живой природы, пропаганда идеи о сохранении живой природы  как гаранта экологической стабильности

Результат: Воспитание бережного отношения к природе

 «День без пластиковых пакетов»

Цель: Активное задействование учащихся к проблемам окружающей среды. пропаганда экологически безопасной упаковки

Содержание: костюмированный  митинг  в школе. Акция: принеси  пластиковый пакет и мы заменим его на бумажный, выполненный учащимися школы

Результат: повышение творческой активности учащихся, осознание проблемы вреда пластиковых пакетов.

 


Информация о работе Экологическое воспитание школьников среднего подросткового возраста