Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:45, курсовая работа
Цель: выявление наиболее эффективные методов и приемов формирования словообразования и словоизменения у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Объект исследования: процесс овладения словообразованием и словоизменением детьми с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: методы и приемы формирования словообразования и словоизменения у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Введение………………………………………………………………..…2
Глава 1. Научно – теоретические основы изучения словообразования и словоизменения у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта……………………………………......5
Нейропсихологический и психолингвистический аспекты изучения словообразования и словоизменения в онтогенезе……………..5
Сравнительная характеристика особенностей процесса формирования словообразования и словоизменения у детей с олигофренией и детей с сохранным интеллектуальным развитием………………........……………………….................................11
Выводы по первой главе………………………………………...........17
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и формированию навыков словообразования и словоизменения у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта......................................................................................................19
2.1 Изучение состояния грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта и основные направления коррекционной работы..................................................................................19
2.2 Технология формирования навыка словообразования и словоизменения у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта .......................................................................................................22
Выводы по второй главе....................................................................27
Заключение............................................................................................29
Список использованной литературы.................................
По результатам диагностики у всех детей обнаружились нарушения в словообразовании и словоизменении. Преимущественно нарушена образование от глагольных основ глаголов с помощью приставок, образование глаголов от прилагательных, а так же образование слов обозначающих профессию с помощью суффиксов.
Ф.И. ребенка |
Разделы логопедического обследования |
Общее количество баллов |
Уровень | ||||||||||||
Состояние словообразования |
Состояние словоизменения | ||||||||||||||
Образование от глагольных основ глаголов с помощью приставок |
Образование глаголов с противоположным значением |
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса |
Образование слов обозначающих профессию с помощью суффиксов |
Образование прилагательных обозначающих неполноту действия |
Образование глаголов от прилагательных |
Изменение существительных по падежам |
Изменение прилагательных по родам |
Изменение существительных по числам
|
Изменение существительных с непродуктивными основами по числам |
Множественное число существительных в родительном падеже |
|||||
Леша К. |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Средний | ||
Сергей П. |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9,5 |
Средний | ||
Вова Р. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3,5 |
Низкий | ||
Аня К. |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Высокий | ||
Витя К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
7,5 |
Средний | ||
Леша С. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
5 |
Низкий | ||
Максим Т. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
7,5 |
Средний | ||
Таня Г. |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
6 |
Низкий |
Ф.И. ребенка |
Разделы логопедического обследования |
Общее количество баллов |
Уровень | ||||||||||||
Состояние словообразования |
Состояние словоизменения | ||||||||||||||
Образование от глагольных основ глаголов с помощью приставок |
Образование глаголов с противоположным значением |
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса |
Образование слов обозначающих профессию с помощью суффиксов |
Образование прилагательных обозначающих неполноту действия |
Образование глаголов от прилагательных |
Изменение существительных по падежам |
Изменение прилагательных по родам |
Изменение существительных по числам
|
Изменение существительных с непродуктивными основами по числам |
Множественное число существительных в родительном падеже |
|||||
Леша К. |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Средний | ||
Сергей П. |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9,5 |
Средний | ||
Вова Р. |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3,5 |
Средний | ||
Аня К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
Высокий | ||
Витя К. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
7,5 |
Средний | ||
Леша С. |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
5 |
Средний | ||
Максим Т. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7,5 |
Средний | ||
Таня Г. |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
6 |
Средний |
Уровни сформированности, количество детей |
Разделы логопедического обследования | |||
Состояние словообразования |
Состояние словоизменения | |||
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | |
Высокий уровень |
1 |
7 |
3 |
6 |
Средний уровень |
4 |
1 |
2 |
2 |
Низкий уровень |
3 |
- |
3 |
- |