Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 12:32, курсовая работа
Цель исследования: Теоретически обосновать и практически проверить педагогические условия формирования аксиологической культуры младших школьников.
Объект исследования: аксиологическая культура как личностное качество младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования аксиологической культуры младших школьников.
Введение…………………………………………………………...
Глава I. Теоретические аспекты в формировании аксиологической культуры личности…………………………….
1.1 Формирование аксиологической культуры личности как психолого-педагогическая проблема…………………..….
1.2 Сущностные особенности формирования аксиологической культуры младших школьников ……………………………
1
1.3 Возможности пословиц и поговорок в формировании аксиологической культуры первоклассников.…….……….
Глава II. Экспериментальное исследование формирования аксиологической культуры младших школьников………………
2.1 Актуализация аксиологической культуры в учебной деятельности младших школьников....…….………………
2.2 Творческое взаимодействие в системе «учитель-ребенок-родитель»..............................................................................
2.3 Программа «Пословицы и поговорки в формировании культуры младших школьников»……................................
Заключение………………………………………………………….....
Список литературы……………………………………….….............
Мы определили, что взаимодействие учителя, ученика и родителя как личностный контакт в совместной согласованной просветительской, творческой, общественно-значимой деятельности, способствуют самореализации каждого субъекта в отдельности.
Нами была разработана программа, после проведения которой, значительно поднялся уровень культуры первоклассников. Также подчеркнем, что совершенствование развития поисково-познавательной деятельности первоклассников является важной составляющей формирования профессиональной компетенции и деятельности педагога-мастера.
Заключение
Исследование проблемы активного применения пословиц и поговорок на уроках чтения показало, что их необходимо рассматривать как средство формирования культуры в обучении.
Однако, как показывает практика, в образовательном процессе нет определенной установленной системы применения пословиц и поговорок. Как правило, материалы учителя составляют сами или подбирают из разных источников, а также не достаточно разработана и методика использования пословиц и поговорок на уроке.
Пословицы и поговорки легко дополняются в уже имеющуюся методику преподавания чтения и риторики. Они вводят ребенка в мир человеческих отношений, тем самым закрепляют нормы общения в коллективе и способствуют развитию личности, культуры личности младшего школьника; обогащают знания.
Высказанные выше положения являются результатом анализа нашей опытно-экспериментальной программы.
Список литературы