Экспериментальное изучение мышления учащихся младших классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить особенности мышления младших школьников.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у младших школьников.
Определить методики, позволяющие диагностировать и выявить проблему.
Организовать и провести эмпирическое исследование.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития мышления у учащихся младших классов………………………………….……………………………....5
1.1. Феномен мышления в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Виды мышления, мыслительные операции, качества ума 9
1.3. Особенности мышления младшего школьника 16
Глава 2. Экспериментальное изучение мышления учащихся младших классов…………………………………………………………………………...19
2.1. Методы и методики изучения мышления младших школьников 22
2.2. Процедура проведения эксперимента……………………………..…..20
2.3. Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента 20
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение

Файлы: 1 файл

thinking development of children of primary school age.doc

— 548.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Вычислить интегральный показатель наглядно-образного мышления (А) по каждой серии задания, который объединяет показатель точности (В) и время выполнения теста с учетом поправки (Т):

Формула 3

А = В + Т.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

 

  1. Получить общий показатель наглядно-образного мышления (Аобщ) по данной методике, определяя его как сумму четырех серий, начиная со второй. Расчетная формула имеет вид:

Формула 4

      5

Аобщ = S Аi.

                                                        i=2

 

Получив индивидуальные данные по показателю наглядно-образного  мышления, подсчитываем среднюю арифметическую величину по группе в целом. Для получения  групповых различий необходимо сопоставить  рассчитанные показатели между собой. В случае необходимости для сопоставленных данных, полученных при изучении наглядно-образного мышления, а также для интериндивидуального сопоставления можно осуществить перевод абсолютных значений наглядно-образного мышления в сопоставимые шкальные оценки (См. Таблицу 6).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Общие рекомендации для учителей

 

  1. Поскольку развитие логических форм мышления неразрывно связаны с развитием обобщающей  и символической функцией речи, то занятия должны быть направлены на формирование предпосылок овладения ребенком системой научных понятий, ставя своей целью развитие у ребенка логических операций анализа, сравнения, обобщения, развитие действий классификации.
  2. Все занятия, направленные на развитие мышления младших школьников, должны опираться на осуществление индивидуального подхода к ученикам.
  3. Необходим  подбор заданий, наиболее эффективно влияющих на умственную деятельность младших школьников.
  4. Для достижения б<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration:

Информация о работе Экспериментальное изучение мышления учащихся младших классов