Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 14:24, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности мышления младших школьников.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у младших школьников.
Определить методики, позволяющие диагностировать и выявить проблему.
Организовать и провести эмпирическое исследование.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития мышления у учащихся младших классов………………………………….……………………………....5
1.1. Феномен мышления в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Виды мышления, мыслительные операции, качества ума 9
1.3. Особенности мышления младшего школьника 16
Глава 2. Экспериментальное изучение мышления учащихся младших классов…………………………………………………………………………...19
2.1. Методы и методики изучения мышления младших школьников 22
2.2. Процедура проведения эксперимента……………………………..…..20
2.3. Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента 20
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение
Формула 3
А = В + Т.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Формула 4
5
Аобщ = S Аi.
Получив индивидуальные данные по показателю наглядно-образного мышления, подсчитываем среднюю арифметическую величину по группе в целом. Для получения групповых различий необходимо сопоставить рассчитанные показатели между собой. В случае необходимости для сопоставленных данных, полученных при изучении наглядно-образного мышления, а также для интериндивидуального сопоставления можно осуществить перевод абсолютных значений наглядно-образного мышления в сопоставимые шкальные оценки (См. Таблицу 6).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Общие рекомендации для учителей
Информация о работе Экспериментальное изучение мышления учащихся младших классов