Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 18:11, курсовая работа
Каждый маленький ребенок есть величайший труженик нашей планеты . Достаточно приглядеться возможно внимательнее к сложной системе тех методов , при помощи которых ему удается в такое изумительно короткое время овладеть своим родным языком , всеми оттенками его причудливых форм , всеми тонкостями его суффиксов , приставок и флексий . Хотя это овладение речью происходит под непосредственным воздействием взрослых , все же оно кажется одним из величайших чудес детской психической жизни .
Ребенок всего за три года - от двух до пяти лет осваивает основные богатства родного языка . И осваивает не как прилежный зубрила , а как поэт .
« Ладно , ладно , побегу ,
Вашим детям помогу .
Только где же вы живете ?
На горе или в болоте ? »
10 . Преобладает движение , основной ритм - хорей .
« И встал Айболит , побежал Айболит ,
По полям , по лесам , по лугам он бежит .
И одно только слово твердит Айболит :
« Лимпопо , Лимпопо , Лимпопо ! » »
11 . Присутствует игра .
« И бежит Айболит к бегемотикам ,
И хлопает их по животикам ,
И всем по порядку
Дает шоколадку ,
И ставит и ставит им градусники !
И к полосатым
Бежит он тигрятам ,
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам ,
И каждого гоголем ,
Каждого моголем ,
Гоголем - моголем ,
Гоголем - моголем ,
Гоголем - моголем потчует . »
12 . Поэзия для детей - поэзия для взрослых .
« Десять ночей Айболит
Не ест , не пьет и не спит ,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники . »
13 . Частые повторы придают
« И тут же страусята
Визжат , как поросята ,
Ах , жалко , жалко , жалко
Бедных страусят !
И корь и дифтерит у них ,
И оспа и бронхит у них ,
И голова болит у них ,
И горлышко болит . »
Мы видим , что К . И . Чуковский прекрасно использовал свои заповеди в сказке « Айболит » . Эту сказку и сейчас очень любят дети , и после будут любить и читать ее вновь и вновь . Это все благодаря высокому мастерству и таланту великого поэта .
Информация о работе К . И . Чуковский - сказочник и теоретик детской литературы