Картотека сюжетно-ролевых игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 18:41, доклад

Описание работы

Цель исследования: изучить особенности и своеобразия развития сюжетно - ролевой игры дошкольника.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Изучение структуры сюжетно-ролевой игры.
Анализ особенностей развития сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах.

Файлы: 1 файл

сюжетно-ролевые и дидактические игры.docx

— 35.63 Кб (Скачать файл)

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

- отбор игры  в соответствии с задачами  воспитания и обучения :углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей ,активизация психических процессов;

- установление  соответствия отобранной игры  программным требованиям воспитания  и обучения детей определенной  возрастной группы;

- определение  наиболее удобного времени проведения  дидактической игры;

- выбор места  для игры, где дети могут спокойно  играть , не мешая другим;

- определение  количества играющих ;

- подготовка  необходимого дидактического материала  для игры;

- подготовка  к игре самого воспитателя  : он должен изучить и осмыслить  весь ход игры ,свое место в игре, методы руководства игрой;

- подготовка  и игре детей: обогащение их  знаниями , представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических  игр включает:

- ознакомление  детей с содержанием игры, с  дидактическим материалом ,который будет использован;

- объяснение  хода правил игры. При этом  воспитатель обращает внимание  на поведение детей в соответствии  с правилами игры, на четкое  выполнение правил;

- показ игровых  действий, в процессе которого  воспитатель учит детей правильно  выполнять действия, показывая ,что в противном случае игра не приведет к нужному результату;

- определение  роли воспитателя в игре, его  участие в качестве играющего ,болельщика или арбитра;

- подведение  итогов игры–это ответственный  момент, когда дети добиваются  в игре, можно судить об его  эффективности , о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребенка. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной .Анализ проведения игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения :какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры избежать в последствии ошибок. Кроме того, анализ позволяет выявить индивидуальные особенности в проведении и характере детей и, значит правильно организовать индивидуальную работу с ними .Самокритичный анализ использования игры в соответствии с постоянной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе. Игра становится методом обучения ,принимает форму дидактической ,если в ней четко определены дидактическая задача, игровые правила и действия. В такой игре воспитатель знакомит детей с правилами , игровыми действиями учит, как их надо выполнить. Дети оперируют имеющимися знаниями, которые в ходе игры усваиваются ,систематизируются ,обобщаются.

С помощью  дидактической игры ребенок может  приобретать и новые знания общаясь  с воспитателем со своими сверстниками в процессе наблюдения за играющими , их высказываниями ,действиями в роли болельщик, а ребенок получает много новой для себя информации .И это очень важно для его развития.

Дети  малоактивные ,неуверенные в себе, менее подготовленные ,как правило в начале берут на себя роль болельщиков ,при этом они учатся у своих товарищей, как надо играть, чтобы выполнить игровую задачу, стать победителем.


Информация о работе Картотека сюжетно-ролевых игр