Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:50, реферат
Существует система национальных стандартов, которые различаются по районам страны. В России переход на компетентностно ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 года и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ "О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" в 2005 г. В рамках Болонского процесса наша страна взяла на себя обязательства присоединения в том числе по компетентностному формату представления результатов профессионального образования.
В рамках реализации проекта
ERASMUS было апробировано предпосылки
создания системы ECTS в масштабе Сообщества.
Было создано шестилетнюю
Высшие учебные заведения экспериментируют с применением системы ECTS на основе национальных систем, а не вместо. Много споров возникает по поводу расширения и углубления практики использования системы, особенно в отношении накопления кредитных единиц. Существуют опасения, что слишком быстрое распространение ECTS может привести к снижению качества образования. Однако немало высших учебных заведений Европы считают свои национальные системы совместимыми с ECTS (но в большей степени для перевода академических кредитов, чем для их аккумулирования). В этих случаях речь идет или о возможности обычного перевода национальных систем в ECTS, или прямое применение собственно системы ECTS. Признано преимущества этой системы для введения модульной организации образовательного процесса.
Система ECTS связана с внедрением кредитной системы разработки академических планов обучения и рабочих программ учебных дисциплин. Кредитная система - это систематический (формализованный и стандартизированный) способ описания образовательной программы с приданием кредитов к ее компонентов. Описание кредитов в системах высшего образования может базироваться на различных параметрах, таких как объем научной работы, результаты обучения и контактные (аудиторные) часы.
В основу система ECTS положено
определение объема работы студентов,
нужного для участия в
ECTS облегчает ознакомление
с содержанием учебной
ECTS была основана на
конвенции о 60 кредитных мер
из объема работ студентов
за один академический год.
Объем работ студентов за
Кредит также заключает
результат обучения. Результаты обучения
- это информация, которая свидетельствует
о том, какую сумму знаний, умений
и навыков интеллектуальной и
практической деятельности студент
будет иметь после окончания
определенного термину
Размещение кредитов ECTS в течение официального цикла программы обучения. Полный объем работ, необходимый для окончания первого уровня цикла, составляет 3-4 года (то есть 180 или 240 кредитов). Студенческий объем работ в ECTS включает время, проведенное на лекциях, семинарах, время для самостоятельных работ, подготовке к экзаменам, их сборки и т.д.
Кредиты распространяются на
все компоненты учебной программы
(модули, курсы, диссертационные работы).
Также они отражают объем работ,
необходимых для усвоения каждого
из необходимых компонентов, включенных
в учебную программу, относительно
всего объема работ, необходимого для
окончания полного срока
Документальное свидетельство об уровень и объем усвоенных студентом знаний осуществляется на локальном или национальном уровне, к которым прилагается ECTS уровень. Согласно шкале уровней ECTS студентов оценивают по статистической базе. Поэтому статистические данные - это первый шаг представления студента для принятия к многоступенчатой системы ECTS. По проходным баллом определяют, на какой степени будет зачислено студента. В системе ECTS определены следующие статистические уровне успеваемости студентов: А (наилучший) - 10 % студентов, которые завершили отдельный учебный курс (учебный семестр, год), В - 25 %, С - 30 %, D - 25 %, E - 10 %.
Вывод о плохие результаты обучения (FX и F по системе ECTS) не обязательно вносить в зачетного документа.
Документы, необходимые для поступления высшего учебного заведения ECTS:
1. Стандартный информационный
пакет (курсовой каталог)
2. Договор об обучении
состоит из перечня курсов, которые
будет посещать студент. Он
согласуется со студентом и
ответственным лицом учебного
заведения. В случае
Тем высшим учебным заведениям,
которые выполняют требования ECTS
в первом и втором циклах уровней
программ, присуждают знак ECTS. Знак повышает
статус такого заведения, поскольку
свидетельствует о его
К диплому о высшем образовании
прикладывается Приложение к диплому.
Он представляет собой стандартный
описание сущности, уровня, контекста,
содержания и статуса знаний, полученных
и успешно усвоенных
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины № 48 от 23.01.2004р. была утверждена "Программа" и "Временное положение об экспериментальной организации учебного процесса в кредитно-модульной системе подготовки специалистов". Срок проведения эксперимента: первый этап (2003 - 2004 годы) предусматривает разработку учебно-методических материалов, содержания образования, форм организации учебного процесса, их апробация в экспериментальных группах, опред еленных направлений подготовки, специальностей. Второй этап (2005 - 2008 годы) предусматривает внесение корректив в экспериментальных материалов и их апробация на большем массиве участников эксперимента.
В связи с экспериментом предложено использование системы новых терминов в процессе организации и управления учебным процессом:
- кредитно-модульная система
организации учебного процесса (далее
- КМСОУП) - это модель организации
учебного процесса, которая основывается
на сочетании модульных
- зачетный кредит - это
единица измерения учебной
- модуль - это задокументированная
завершенная часть
содержательный модуль
- это система учебных элементов,
Формами организации учебного
процесса в условиях КМСОУП являются:
лекционные, практические, семинарские,
лабораторные и индивидуальные занятия,
все виды практик и консультаций,
выполнение самостоятельных заданий
студентов и другие формы, и виды
учебной и научно-
Контроль успеваемости студента осуществляется с использованием методов и средств, определяются высшим учебным заведением. Академические успехи студента определяются с помощью системы оценивания, используемой в высшем учебном заведении, регистрируется принятым в высшем учебном заведении образом с обязательным переводом оценок к национальной шкалы и шкалы ECTS.
1 Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001. С. 34.
2 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2002.