Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 22:03, реферат
В условиях быстро развивающейся экономики России возникла необходимость пересмотреть систему подготовки специалистов технических специальностей, так как вместе с развитием экономики меняются и требования к рабочим кадрам. На современном рынке труда востребован профессионал, владеющий не только суммой знаний, умений и навыков, как это было в советскую эпоху, но и креативный, умеющий быстро принимать решения и действовать в любой ситуации, сотрудник, который умеет работать в команде, имеет индивидуальный стиль деятельности, готовый к проявлению инициативы при решении профессиональных задач.
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Исторические предпосылки возникновения и становления
компетентностного подхода в образовании…………………………..….....4
2.Сущность компетентностного подхода…………………………….……...6
3. Компетентность и компетенция…………………………………….…..…..11
3.1 Ключевые компетентности………………………………………….…….13
3.2 Профессиональные компетенции……………………….…………..……15
Заключение…………………………………………………….…………….…17
Список используемой литературы…………………………………….….…
Заключение
Целевое содержание компетентностного подхода заключается в готовности и умении разрешать разного рода профессиональные, этические, коммуникационные и иные проблемы. Тем не менее, нельзя игнорировать факторы, которые традиционно создают необходимые предпосылки для успешного решения проблем, а именно знания и умения.
Нам представляется, что
компетентностный подход может стать
основой новой парадигмы
При таком подходе содержание понятия профессиональной компетентности принимает более конкретные и логичные очертания, позволяющие разрабатывать дидактико-методические модели, отвечающие современным потребностям образования.
Список используемой литературы
1. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с.
2. Глоссарий терминов Болонского
процесса. – Режим доступа: http://naric-kazakhstan.kz/ru/
3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, № 5. - 2003.
4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
5. Ильязова М.Д. Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований // Профессиональное образование. Столица, № 1. – 2008.
6. Филатова Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования //Дополнительное образование, №7. - 2005.
7. Фрумин И.Д. Компетентностный
подход как естественный этап обновления
содержания образования// Учительская
газета, 2003. – Режим доступа: http://www.ug.ru/old/02.36/
8. Хуторской А.В. Определение
общепредметного содержания и ключевых
компетенций как характеристика нового
подхода к конструированию образовательных
стандартов. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/
1 Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001.
2 Доклад международной комиссии по образованию, представленный ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». – М.: ЮНЕСКО, 1997.
3 Глоссарий терминов Болонского процесса.
4 Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования// Учительская газета, 2003.
5 Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, № 5. - 2003.
6 Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании.
7 М.А.Чошанов
8 Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии, №5. - 2004.
9 Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, № 5. - 2003.
10 Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов.
11 Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.
12 Энциклопедия профессионального образования под редакцией С.Я. Батышева
Информация о работе Компетентностный подход как реальная альтернатива современному образованию