Компетентностный подход как реальная альтернатива современному образованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

В условиях быстро развивающейся экономики России возникла необходимость пересмотреть систему подготовки специалистов технических специальностей, так как вместе с развитием экономики меняются и требования к рабочим кадрам. На современном рынке труда востребован профессионал, владеющий не только суммой знаний, умений и навыков, как это было в советскую эпоху, но и креативный, умеющий быстро принимать решения и действовать в любой ситуации, сотрудник, который умеет работать в команде, имеет индивидуальный стиль деятельности, готовый к проявлению инициативы при решении профессиональных задач.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Исторические предпосылки возникновения и становления
компетентностного подхода в образовании…………………………..….....4
2.Сущность компетентностного подхода…………………………….……...6
3. Компетентность и компетенция…………………………………….…..…..11
3.1 Ключевые компетентности………………………………………….…….13
3.2 Профессиональные компетенции……………………….…………..……15
Заключение…………………………………………………….…………….…17
Список используемой литературы…………………………………….….…

Файлы: 1 файл

Компетентностный подход.docx

— 45.41 Кб (Скачать файл)

Заключение

 

Целевое содержание компетентностного подхода заключается в готовности и умении разрешать разного рода профессиональные, этические, коммуникационные и иные проблемы. Тем не менее, нельзя игнорировать факторы, которые традиционно создают необходимые предпосылки для успешного решения проблем, а именно знания и умения.

Нам представляется, что  компетентностный подход может стать  основой новой парадигмы образования  только при условии сбалансированного  владения определенными профессиональными  знаниями и умениями в целях осуществления  практической деятельности и направленности учебного процесса на решение проблемных задач на основе сотрудничества и  взаимодействия.

При таком подходе содержание понятия профессиональной компетентности принимает более конкретные и  логичные очертания, позволяющие разрабатывать  дидактико-методические модели, отвечающие современным потребностям образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с.

2. Глоссарий терминов Болонского процесса. – Режим доступа: http://naric-kazakhstan.kz/ru/o-bolonskom-protsesse/glossarij

3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, № 5. - 2003.

4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

5. Ильязова М.Д. Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований // Профессиональное образование. Столица, № 1. – 2008.

6. Филатова Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования //Дополнительное образование, №7. - 2005.

7. Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования// Учительская газета, 2003. – Режим доступа: http://www.ug.ru/old/02.36/t24.htm

8. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов. - Режим доступа:  http://www.eidos.ru/journal/2002/ 0423.htm

1 Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001.

2 Доклад международной комиссии по образованию, представленный ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». – М.: ЮНЕСКО, 1997.

3 Глоссарий терминов Болонского процесса.

4 Фрумин И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования// Учительская газета, 2003.

5 Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, № 5. - 2003.

6 Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании.

7 М.А.Чошанов

8 Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии, №5. - 2004.

9 Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, № 5. - 2003.

10 Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов.

11 Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.

12 Энциклопедия профессионального образования под редакцией С.Я. Батышева


Информация о работе Компетентностный подход как реальная альтернатива современному образованию