Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 21:38, контрольная работа
Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более учитель, должен иметь навыки работы на персональном компьютере, т.е. быть информационно-компетентным.
Для успешного решения современного образования актуально создать специальную компьютерную учебную среду, содержащую интерактивные виртуальные учебные объекты.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Актуальность проблемы использования компьютера в учебно-воспитательном процессе……………………………………………………….4
2. Использование компьютера как дидактического средства на учебных предметах для эффективного усвоения учебного материала……………..8
3. Формы использования компьютера на уроках в начальной школе…18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованных источников………………………………………..23
Учебным предметом, наиболее тесно соприкасающимся с информатикой, является математика. Несмотря на то, что информатику дети начинают изучать во втором и даже в третьем классах, в первом классе учителя с пропедевтической целью вводят и используют на уроках математики и окружающего мира термины «множество», «элементы множества», «свойства предметов» и «свойства групп предметов», «информация» и др.
Также рационально, системно элементы информатики включаются в уроки при изучении русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
Например, на уроках русского языка «Алгоритм» помогает усвоить теоретический материал по теме «Морфемный анализ слова» и применять знания порядка разбора слов на практике. При глубоком усвоении темы «Алгоритм» умение задавать нужную последовательность действий применяется и при изучении нового материала на уроках русского языка: проводить морфологический и синтаксический анализ, проверять изученные орфограммы.
Информационная компетентность - это комплексное умение самостоятельно искать и отбирать, анализировать, представлять и передавать нужную информацию.
Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это и работа всем классом, и группами, и индивидуальная работа с машинами.
Но, помимо вреда телесному здоровью, компьютер может нанести вред и человеческой душе, особенно детской. В качестве таких «вредителей» в первую очередь выступают компьютерные игры и бесконтрольное использование Интернета. Врачи-психиатры бьют тревогу: все больше детской патологии, когда ребенок полностью замыкается в себе, - до него не достучаться ни родителям, ни учителям. Другие дети, наоборот, начинают страдать излишней возбудимостью.
Тем не менее, все сказанное не является призывом запретить компьютер на уроке информатики в начальной школе, как раз эти минусы и порождают необходимость дозированного использования компьютера в начальной школе, доказывают важность научения младших школьников основам эргономики, культуре общения с компьютером, осознанию того, что компьютер — не игрушка, а средство, помогающее в учебе.
Уроки с компьютерной поддержкой должны строиться грамотно, с соблюдением эргономических требований. За компьютером дети находятся не более 15 минут, но и это время разбивается на несколько периодов. Для снятия зрительного напряжения проводятся различные «минутки отдыха», специальные упражнения для глаз, релаксационные и динамические паузы.
С появлением компьютера в ежедневной практике обучения младших школьников все многообразие школьной жизни не может и не должно быть загнано в виртуальное пространство. Компьютер - только инструмент, который необходимо использовать грамотно и оптимально. А активным творческим началом на уроке были и остаются учитель и его ученики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Сегодня, когда информация становится
стратегическим ресурсом развития общества,
становится очевидным, что современное
образование - это непрерывный процесс.
Для начальной школы это означает смену
приоритетов в расстановке целей образования:
одним из результатов обучения и воспитания
в школе первой ступени должна стать готовность
детей к овладению современными компьютерными
технологиями и способность актуализировать
полученную с их помощью информацию
для дальнейшего самообразования. Для
реализации этих целей возникает необходимость
применения в практике работы учителя
начальных классов разных стратегий обучения
младших школьников и, в первую очередь,
использование информационно - коммуникативных
технологий в учебно-воспитательном процессе.
Использование ИКТ на уроках в начальной
школе позволяет развивать умение учащихся
ориентироваться в информационных потоках
окружающего мира, овладевать практическими
способами работы с информацией, развивать
умения, позволяющие обмениваться информацией
с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ на уроках в начальной
школе позволяет перейти от объяснительно-
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся начальной школы, а для учителей стали нормой работы – это, на наш взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ИНЕРТНЕТ-ИСТОЧНИКИ
Информация о работе Компьютер как дидактическое средство в начальной школе