Компьютерное обучение. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование новых информационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык».
Задачи исследования. Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи исследования.
1. Рассмотреть сущность информационных технологий.
2. Теоретически обосновать использования ИТ в учебном процессе.
3. Изучить влияние ИТ на мотивацию обучения.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. Сущность педагогических инновационных технологий на современном этапе
1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку
1.3. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета………..8
1.4 Интернет, как средство коммуникативности……………………...19
1.5 Сайты, развивающие знание английского языка……………………25
1.6 Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка.
ГЛАВА II. Опытно- экспериментальная работа «Повышение мотивации изучения ИЯ путем использования новых информационных технологий в школе» 32
2.1.Диагностика исходного уровня мотивации. (констатирующий эксперимент) 32
2.2. Применение информационных технологий в учебном процессе. (формирующий эксперимент) 38
2.3 Выявление результатов и их интерпретация. (итоговый экспиремент) 44
Заключение 46
Список литературы 48

Файлы: 1 файл

Аэлита инт ресурс - копия.doc

— 432.00 Кб (Скачать файл)

13. Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. 1998. - №1,3.

14. Гостин А.М., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 1998.

15. Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет. // ИЯШ. - 1998. - №1.

16. Елизарова Г. В.. Электронная почта и преподавание английского языка: анализ сильных и слабых сторон http://linguact.hyperlink.ru/articles/elizarova.html

17. Еремин Ю. В.. Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку http://linguact.hyperlink.ru/articles/eremin.html

18. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2003

19. Зимняя И.А. ТСО и наглядность в обучении иностранному языку. -М.:1979г.

20. Зимняя И. А.-Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 1978

21.  Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменков М.А. и т.д. Что такое

22. Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Информатика и образование. - 1998. - №5-7

23. Казанцева «Изучение отношения к учебным предметам»

24. Калашник Д. М.. Мультимедийные справочные комплекты в подготовке переводчика http://linguact.hyperlink.ru/articles/kalashnik.html

25. Карамышева Т. В.. Интернет как средство обучения иноязычной письменной речи http://linguact.hyperlink.ru/articles/karamysheva.html

26. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html

27. Качалов Н. А Мотивационные аспекты профессионально - ориентированного обучения ИНСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в ВУЗе. Межвузовский сб. науч. тр. а) О повышении мотивации обучения иноязычному речевому общению на начальном этапе языкового пед. ВУЗа.

28. Качалова К.Н «Практическая грамматика англ. языка»

29. Комарова Ю. А.. О принципах обучения в интенсивном курсе иностранного языка для научных работников  http://linguact.hyperlink.ru/articles/komarova.html

30. Леонов А. Н.. К вопросу об обеспечении учебного процесса компьютерными средствами http://linguact.hyperlink.ru/articles/leonov.html

31. Леонтьев А. А.-Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. - М.: Издательство МГУ, 1971

32. Маслоу А. Г. «Мотивация и личность» С-П. Евразия 1999 с94-95

33. Маслыко Е. А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранного языка.

33. Новиков С.В. «Принципы разработки Интернет - учебников»

34. Носенко Э. Л. «Применение ИТ в образовании»

35. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М. – Высшая школа – 1981. стр. 160

36. Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные проблемы - локальные решения, M.: Педагогический поиск, 1996.

37. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. - М.: 1981 г.

38. Макар Л.В. Обучение профессионально-ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового вуза: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.02). Российский гос. пед. ун-т им А.И.Герцена – Спб., 2000.

39. Матюхина М.В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости //Мотивация учения, - Волгоград, 1976, с 5-15.

 

40. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Ростов – на – Дону, 2004. стр. 414

41. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М - Просвещение, 1991,

42. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ № 2,3 2001г.

43. Полат Е.С. Методика использования средств обучения иностранным языкам в языковой лаборатории профтехучилища. М. – Высшая школа – 1988. стр.160

44. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ  № 2, 3  2000 г.

45. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ  №1 2000г.

46. Полякова Т. Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.: Высшая школа, 1997.

47. Полипова Т.А. «Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранного языка»

48. Проект временного Образовательного Стандарта по ИЯ. //Иностранные языки в школе 1993 №5

49. Примерная программа дисциплины “Иностранный язык” федерального компонента цикла ОГСЭ в ГОС ВПО второго поколения. – М.: МГЛУ, 2000.

50. Примерная программа дисциплины “Иностранный язык” федерального компонента цикла ОГСЭ в ГОС ВПО второго поколения. – М.: МГЛУ, 2005.

51. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение - 1988, стр. 224

52. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Истоки. Воронеж, 1996.- 55 с.

53. Сафонова В.В, Соловова Е. С. «Концепция 12-летней школы по ИЯ»

54. Талызина Н.Ф..Управление процессом усвоения знаний М., 1984. 43 с.

55. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) – М.: СЛОВО/SLOVO, 2008.

56. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В., Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Барнаул – БГПУ – 2006

57. Фадеев С. В. « О вопросе применения компьютера в обучении ИЯ»

58. Хантер Б. «Мои ученики работают на компьютерах» - М.: Просвещение, 1989.

59. Цветкова Л. А. «Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе» //Иностранные языки в школе 2002 №2

60. Шмаков С.А. Игры – учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.- 240 с.

61. Щукина Т.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М., 1971. 240 с.

62. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987. – 350 с.

63. Якобсон П.М. Психологичесике проблемы мотивации поведения человека – М., 1969, - 317 с

64. Якунин В.А. Современные методы обучения в высшей школе. М., 1991.

65. Hutchinson Tom. Introduction to Project Work / Tom Hutchinson /. –

Oxford University Press, 1991. – 23 p.

66. Kennedy G. Conditions for Language Learning. //Focus on the Learner./Еd. By Y. Oller and J. Richards. Newbury, 1973.

67. Lado R. Language Testing. – London, 1973 .

 

68. http://news.bbc.co.uk/2/hi/science/nature/8078938.stm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. «Направленность на отметку»
  2. Ильин Е.Л., Курдюкова Н.А. «Направленность на получение знаний»
  3. Интегрированный урок ttp://www.altai.fio.ru/projects/others/matveenko/_private/australia.htm
  4. Пассов Е. И. Кузовлев В. П.  Коростелев В. С.  -Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. - 1987. - №6
  5. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 2  2001 г.
  6. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 3  2001 г.
  7. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 5  2001 г.
  8. Рубенштейн С.Л.
  9. Руденко-Моргун О. И. «Компьютерные технологии как новая форма обучения»
    1. Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка, // ИЯШ.-1991. - №6.
    1. Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика и образование. - 1997. - №2.
    2. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. - M.: Просвещение, 1988.
    3. Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - M.: Радиосвязь, 1987.
    4. Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Кузьменко М. А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. - 1998. - №5-7.
    5.   Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 1997. - №6.
    6. Шейлз, Джо. Коммуникативность в обучении современным языкам. - М.: Совет по культурному Сотрудничеству; Совет Европы Пресс, 1995.

 

2. Вербицкий А.А. Активное обучение  в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие – М.; Высш. школа., 1991 – 207 с.

3. Голъдштейн Я.В. Метод активизации как условие повышения эффективности педагогической деятельности. // Активизация учебной деятельности. Вып. 2. / Под ред. Г.А. Китайгородской. – М., 1982.

4. Деркач А.А., С. Ф Щербак,. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранным языком./ А. А. Деркач, С. Ф. Щербак - М: Педагогика, 1991, 224 с.]

5. Занько С.Т. Игра и учение. / С. Т. Занько, Ю. С. Тюников, С. М. Тюн-никова. – М.: « Логос», 1992, ч. 1. – 125 с.

6. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы учебное пособие, Питер2008, стр. 53.

7. Исаева О.Н., Сущность профессионально-ориентированного обучения студентов-нефилологов иностранному языку. // Вестник СамГУ. – 2007. - №1.

8. Китайгородская Г.А., Г.М. Шемякина. Мотивация учения в условиях интенсивного обучения иностранным языкам. //Активизация учебной деятельности. Вып. 2./ Под ред. Г.А. Китайгородской. – М., 1982.

9. Кларин М.В. Инновации в мировой  педагогике: обучение на основе  исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995.

10.

12. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М., Высшая школа, 1988.

13. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической  теории. М.: Изд-во <Мысль>, 1971. - 348 с.

14. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.

15. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 1991. – 156 с.

16. Руденский Е. В. Основы психотехнологии  общения менеджера. М.: ИНФРА-М, 1997. - 180 с.

18. Селевко Г.К. «Современные образовательные  технологии» - М.: Народное образование, 1998. - 3-17 с.

19. Смышляева Л.Г., Сивицкая Л.А. Педагогические  технологии активизации обучения в высшей школе. – Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. – 37 – 49 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Компьютерное обучение. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка