Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:29, курсовая работа
Цель исследования. Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование новых информационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык».
Задачи исследования. Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи исследования.
1. Рассмотреть сущность информационных технологий.
2. Теоретически обосновать использования ИТ в учебном процессе.
3. Изучить влияние ИТ на мотивацию обучения.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.
Введение
ГЛАВА 1. Сущность педагогических инновационных технологий на современном этапе
1.1 Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
1.2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку
1.3. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета………..8
1.4 Интернет, как средство коммуникативности……………………...19
1.5 Сайты, развивающие знание английского языка……………………25
1.6 Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка.
ГЛАВА II. Опытно- экспериментальная работа «Повышение мотивации изучения ИЯ путем использования новых информационных технологий в школе» 32
2.1.Диагностика исходного уровня мотивации. (констатирующий эксперимент) 32
2.2. Применение информационных технологий в учебном процессе. (формирующий эксперимент) 38
2.3 Выявление результатов и их интерпретация. (итоговый экспиремент) 44
Заключение 46
Список литературы 48
13. Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. 1998. - №1,3.
14. Гостин А.М., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 1998.
15. Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет. // ИЯШ. - 1998. - №1.
16. Елизарова Г. В.. Электронная почта и преподавание
английского языка: анализ сильных и слабых
сторон http://linguact.hyperlink.ru/
17. Еремин Ю. В.. Методические аспекты использования
компьютерной техники в обучении иностранному
языку http://linguact.hyperlink.ru/
18. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2003
19. Зимняя И.А. ТСО и наглядность в обучении иностранному языку. -М.:1979г.
20. Зимняя И. А.-Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 1978
21. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменков М.А. и т.д. Что такое
22. Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Информатика и образование. - 1998. - №5-7
23. Казанцева «Изучение отношения к учебным предметам»
24. Калашник Д. М.. Мультимедийные справочные
комплекты в подготовке переводчика http://linguact.hyperlink.ru/
25. Карамышева Т. В.. Интернет как средство
обучения иноязычной письменной речи
http://linguact.hyperlink.ru/
26. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии
в обучении иностранным языкам http://linguact.hyperlink.ru/
27. Качалов Н. А Мотивационные аспекты профессионально - ориентированного обучения ИНСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в ВУЗе. Межвузовский сб. науч. тр. а) О повышении мотивации обучения иноязычному речевому общению на начальном этапе языкового пед. ВУЗа.
28. Качалова К.Н «Практическая грамматика англ. языка»
29. Комарова Ю. А.. О принципах обучения в
интенсивном курсе иностранного языка
для научных работников http://linguact.hyperlink.ru/
30. Леонов А. Н.. К вопросу об обеспечении
учебного процесса компьютерными средствами
http://linguact.hyperlink.ru/
31. Леонтьев А. А.-Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. - М.: Издательство МГУ, 1971
32. Маслоу А. Г. «Мотивация и личность» С-П. Евразия 1999 с94-95
33. Маслыко Е. А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранного языка.
33. Новиков С.В. «Принципы разработки Интернет - учебников»
34. Носенко Э. Л. «Применение ИТ в образовании»
35. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М. – Высшая школа – 1981. стр. 160
36. Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные проблемы - локальные решения, M.: Педагогический поиск, 1996.
37. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. - М.: 1981 г.
38. Макар Л.В. Обучение профессионально-
39. Матюхина М.В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости //Мотивация учения, - Волгоград, 1976, с 5-15.
40. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Ростов – на – Дону, 2004. стр. 414
41. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М - Просвещение, 1991,
42. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ № 2,3 2001г.
43. Полат Е.С. Методика использования средств обучения иностранным языкам в языковой лаборатории профтехучилища. М. – Высшая школа – 1988. стр.160
44. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2000 г.
45. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ №1 2000г.
46. Полякова Т. Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.: Высшая школа, 1997.
47. Полипова Т.А. «Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранного языка»
48. Проект временного Образовательного Стандарта по ИЯ. //Иностранные языки в школе 1993 №5
49. Примерная программа дисциплины “Иностранный язык” федерального компонента цикла ОГСЭ в ГОС ВПО второго поколения. – М.: МГЛУ, 2000.
50. Примерная программа дисциплины “Иностранный язык” федерального компонента цикла ОГСЭ в ГОС ВПО второго поколения. – М.: МГЛУ, 2005.
51. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение - 1988, стр. 224
52. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Истоки. Воронеж, 1996.- 55 с.
53. Сафонова В.В, Соловова Е. С. «Концепция 12-летней школы по ИЯ»
54. Талызина Н.Ф..Управление процессом усвоения знаний М., 1984. 43 с.
55. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) – М.: СЛОВО/SLOVO, 2008.
56. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В., Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Барнаул – БГПУ – 2006
57. Фадеев С. В. « О вопросе применения компьютера в обучении ИЯ»
58. Хантер Б. «Мои ученики работают на компьютерах» - М.: Просвещение, 1989.
59. Цветкова Л. А. «Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе» //Иностранные языки в школе 2002 №2
60. Шмаков С.А. Игры – учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.- 240 с.
61. Щукина Т.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М., 1971. 240 с.
62. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987. – 350 с.
63. Якобсон П.М. Психологичесике проблемы мотивации поведения человека – М., 1969, - 317 с
64. Якунин В.А. Современные методы обучения в высшей школе. М., 1991.
65. Hutchinson Tom. Introduction to Project Work / Tom Hutchinson /. –
Oxford University Press, 1991. – 23 p.
66. Kennedy G. Conditions for Language Learning. //Focus on the Learner./Еd. By Y. Oller and J. Richards. Newbury, 1973.
67. Lado R. Language Testing. – London, 1973 .
68. http://news.bbc.co.uk/2/hi/
2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие – М.; Высш. школа., 1991 – 207 с.
3. Голъдштейн Я.В. Метод активизации как условие повышения эффективности педагогической деятельности. // Активизация учебной деятельности. Вып. 2. / Под ред. Г.А. Китайгородской. – М., 1982.
4. Деркач А.А., С. Ф Щербак,. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранным языком./ А. А. Деркач, С. Ф. Щербак - М: Педагогика, 1991, 224 с.]
5. Занько С.Т. Игра и учение. / С. Т. Занько, Ю. С. Тюников, С. М. Тюн-никова. – М.: « Логос», 1992, ч. 1. – 125 с.
6. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы учебное пособие, Питер2008, стр. 53.
7. Исаева О.Н., Сущность профессионально-
8. Китайгородская Г.А., Г.М. Шемякина. Мотивация учения в условиях интенсивного обучения иностранным языкам. //Активизация учебной деятельности. Вып. 2./ Под ред. Г.А. Китайгородской. – М., 1982.
9. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995.
10.
12. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М., Высшая школа, 1988.
13. Парыгин Б. Д. Основы социально-
14. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
15. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 1991. – 156 с.
16. Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. М.: ИНФРА-М, 1997. - 180 с.
18. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии» - М.: Народное образование, 1998. - 3-17 с.
19. Смышляева Л.Г., Сивицкая Л.А. Педагогические
технологии активизации